ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1262/16 от 02.09.2016 Ленинскогого районного суда г. Владивостока (Приморский край)

Дело №12-1262/2016

РЕШЕНИЕ

г. Владивосток 02.09.2016г.

Судья Ленинского районного суда <адрес> края ФИО2, рассмотрев жалобу генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1 на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда <адрес> по делу об административном правонарушении -ППР от 31.05. 2016 года,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от 31 мая 2016 года генеральный директор ООО <данные изъяты>» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.3 ст. 5.27 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа 15000руб.

ФИО1 подана жалоба, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, за отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, поскольку он не является работодателем ФИО3, а следовательно не является субъектом административного правонарушения. Также указал, что ДД.ММ.ГГГГ между собственником судна «<данные изъяты>» и компанией «<данные изъяты>» местонахождение <адрес> заключен стандартный договор бербоут-чартер, срок действия договора до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ компанией «<данные изъяты>» местонахождение <данные изъяты>, являющейся судовладельцем судна, в соответствие с нормами закрепленными в решениях Международной морской организации - <данные изъяты> (Балтийский и международный морской совет) под кодовым названием «<данные изъяты> на основании которого определяются взаимоотношения судовладельца и агента-менеджера, а также в соответствие со ст. 14 КТМ РФ с ООО «<данные изъяты>» заключен агентский договор об эксплуатационном управлении судном с кодовым названием «<данные изъяты>» сроком до ДД.ММ.ГГГГ. На основании договора <данные изъяты> судовладельцем (компанией «<данные изъяты>») были отделены функции собственности на судно от функции профессионального управления им, и, эти функции были переданы Морскому агенту (ООО <данные изъяты> - представителю судовладельца в конкретном порту, с учетом того, что договор Шипмена предусматривает услуги агента в обслуживании судна по всему миру, по техническому менеджменту. В соответствии со ст. 643 ГК РФ договор аренды транспортного средства без экипажа должен быть заключен в письменной форме независимо от его срока; к такому договору не применяются правила о регистрации договоров аренды, предусмотренные п. 2 ст. 609 ГК РФ. Как следует из норм КТМ РФ обязательные требования к регистрации договоров фрахта: бербоут-чартера, тайм-чартера - отсутствуют.

Представитель должностного лица ФИО4 поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Помощник прокурора <адрес>ФИО5 полагала, что постановление законно и обоснованно. Вина ФИО1 подтверждается материалами дела.

Суд, выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела. Пришел к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению.

Согласно оспариваемого постановления, ФИО1, являясь генеральным директором ООО «<данные изъяты>», в нарушение требований ст. 57, 60, 217. 218 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации ( КТМ РФ), а также ст.ст. 20, 21, 22, 67 Трудового кодекса РФ не заключил трудовой договор с ФИО3, осуществлявшим трудовую деятельность в качестве матроса на теплоходе «<данные изъяты>».

Государственная регистрация водных транспортных средств осуществляется в соответствии с порядком, установленным ст.33 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и ст.16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

При этом суда подлежат государственной регистрации: в Государственном судовом реестре Российской Федерации; судовой книге; бербоут-чартерном реестре (реестре арендованных иностранных судов).

Ст.38 КТМ РФ определен порядок государственная регистрация судна, зафрахтованного по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру).

Согласно ст.211, ст.214 КТМ РФ, по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут - чартеру) судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю в пользование и во владение на определенный срок не укомплектованное экипажем и не снаряженное судно для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания. Бербоут-чартер должен быть заключен в письменной форме.

В соответствии со ст. 215 ГТМ РФ, фрахтователь в пределах предоставленных бербоут - чартером прав может заключать от своего имени договоры фрахтования судна без экипажа с третьими лицами на весь срок действия бербоут - чартера или на часть данного срока (суббербоут - чартер). Заключение суббербоут - чартера не освобождает фрахтователя от исполнения бербоут - чартера, заключенного им с судовладельцем.

Согласно ст. 217 КТМ РФ, фрахтователь осуществляет комплектование экипажа судна. Независимо от способа комплектования экипажа судна капитан судна и другие члены экипажа судна подчиняются фрахтователю во всех отношениях.

Статьей 57 КТМ РФ порядок приема на работу членов экипажа судна, их права и обязанности, условия труда и оплаты труда, а также порядок и основания их увольнения определяются законодательством Российской Федерации о труде, настоящим Кодексом, уставами службы на судах и уставами о дисциплине, генеральными и отраслевыми тарифными соглашениями, коллективными договорами и трудовыми договорами.

В соответствии со ст. 60 КГМ РФ судовладелец обязан обеспечить членам экипажа судна: безопасные условия труда, охрану их здоровья, наличие спасательных средств, бесперебойное снабжение продовольствием и водой, наличие надлежащих помещений (кают, столовых, санитарных узлов, медицинских пунктов и помещений для отдыха), культурно-бытовое обслуживание. При этом судовладелец обязан страховать: заработную плату и другие причитающиеся членам экипажа судна суммы, в том числе расходы на репатриацию, жизнь и здоровье членов экипажа судна при исполнении ими трудовых обязанностей.

При этом, согласно ч.2 ст. 215 КТМ РФ к суббербоут - чартеру применяются правила, установленные главой XI Кодекса торгового мореплавания РФ, регулирующие отношения по фрахтованию судна без экипажа (бербоут-чартер).

В соответствии с приказом Минтранса РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 277 "Об утверждении Правил регистрации судов и прав на них в морских портах" подлежат регистрации суда и права на них по установленной указанными Правилами системе записей о судне и правах на него, в том числе и бербоут-чартерном реестре.

Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ между собственником судна «<данные изъяты>» и компанией к «<данные изъяты>» местонахождение <данные изъяты> заключен стандартный договор бербоут-чартер, срок действия договора до ДД.ММ.ГГГГ.

При этом, сведений о регистрации указанного договора в порядке ст. 38 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации не представлено.

Между тем, согласно сведений, предоставленных Капитаном морского порта <адрес> от 13.04.2016г., морское судно «<данные изъяты>) зарегистрировано в Государственном судовом реестре морского <адрес> за рег. от 06.12.2012г.. Собственник <данные изъяты>». Судовладельцем является ООО «<данные изъяты>» на основании Стандартного бербоут-чартера (<данные изъяты>) от 20.03.2014г., акт ввода от 20.03.2014г. Срок до 01.05.2017г.

Кроме того, согласно ст.198 КТМ РФ, регулирующие отношения по заключению фрахтования судна на время (тайм-чартера), по договору фрахтования судна на время (тайм-чартеру) судовладелец обязуется за обусловленную плату (фрахт) предоставить фрахтователю как судно, так и услуги членов экипажа судна в пользование на определенный срок для перевозок грузов, пассажиров или для иных целей торгового мореплавания, что свидетельствует об обязанности судовладельца оформить трудовые отношения в соответствии с требованиями трудового законодательства.

Более того, согласно ст. 206 КТМ капитан судна и другие члены экипажа судна подчиняются распоряжениям судовладельца, относящимся к управлению судном, в том числе к судовождению, внутреннему распорядку на судне и составу экипажа судна. Для капитана судна и других членов экипажа судна обязательны распоряжения фрахтователя, касающиеся коммерческой эксплуатации судна.

Таким образом, судовладельцем теплохода «<данные изъяты>» в силу ст. 8 К ГМ РФ является ООО <данные изъяты>». Доказательств, что руководителем судовладельца ФИО1 были выполнены требования ст.21,22,67 Трудового кодекса РФ при заключении трудового договора с ФИО3, не представлено, что свидетельствует о наличии вины в действиях должностного лица генерального директора ООО «<данные изъяты>ФИО1,И.

Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену оспариваемого решения, судом не установлено. ФИО1 не был лишен возможности заявлять ходатайства, представлять доказательства по делу, которые были рассмотрены и разрешены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ :

Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда <адрес> по делу об административном правонарушении -/2 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица генерального директора ООО «<данные изъяты>» ФИО1, признанного виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 5.27 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Ленинский районный суд г. Владивостока в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья Е.Н.Круковская