Судья – Гришичкин В.Н. Дело <...>
РЕШЕНИЕ
19 апреля 2017 года г. Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Булат А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протест и.о. прокурора города Горячий Ключ на постановление Горячеключевского городского суда Краснодарского края от 13 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Горячеключевского городского суда Краснодарского края от 13 февраля 2017 года административное производство, возбужденное 27 января 2017 года прокурором города горячий Ключ в отношении должностного лица - главы муниципального образования город Горячий Ключ Ф.И. по статье 17.7 КоАП РФ, прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В протесте, поданном в Краснодарский краевой суд, и.о. прокурора города Горячий Ключ К.В. просит постановление судьи отменить, возвратить дело на новое рассмотрение, полагая его незаконным и необоснованным.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав прокурора Ш.О. , просившей отменить постановление судьи и направить дело на новое рассмотрение, а также представителя должностного лица – главы муниципального образования город Горячий Ключ Ф.И. по доверенности Ш.Е. , просившего постановление судьи оставить без изменения, судья вышестоящей инстанции находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.
В силу ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, для должностных лиц предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификация на срок от шести месяцев до одного года.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, по результатам проведенной прокуратурой города Горячий Ключ в декабре 2016 года проверки соблюдения требований законодательства о государственной и муниципальной собственности в деятельности администрации муниципального образования город Горячий Ключ выявлены нарушения закона при продаже права аренды на муниципальное имущество, выразившиеся в том, что постановлением главы муниципального образования город Горячий Ключ Ф.И. от 18 ноября 2016 года <...> принято решение о проведении торгов по продаже права аренды на объекты газоснабжения (73 объекта), являющихся собственностью муниципального образования город Горячий Ключ, в форме аукциона. При этом в нарушение требований ст. 610 Гражданского кодекса РФ вышеуказанным постановлением не определен срок предоставления муниципального имущества в аренду.
Опубликованное 19 ноября 2016 года в газете «Горячий Ключ» информационное сообщение о продаже права аренды на муниципальное имущество, противоречило требованиям порядка проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы РФ от 10.02.2010 № 67.
В результате чего, в отношении главы муниципального образования город Горячий Ключ прокурором вынесено представление, в котором указано на необходимость рассмотрения представления с участием представителя прокуратуры города, принятия мер к устранению выявленных нарушений закона и недопущению их впредь, решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности, а также уведомления о результатах рассмотрения представления и принятых мерах с приложением копий документов в письменной форме в установленный законом срок.
Вместе с тем, вопреки положениям ч. 1 ст. 6, ст. 24 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон о прокуратуре) главой муниципального образования город Горячий Ключ Ф.И. представление рассмотрено без уведомления прокуратуры.
Постановлением от 27 января 2017 года прокурором города Горячий Ключ возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы муниципального образования город Горячий Ключ Ф.И. . по ст. 17.7 КоАП РФ, которое для рассмотрения по существу направленно в Горячеключевской городской суд.
По результатам рассмотрения данного дела об административном правонарушении вынесено оспариваемое постановление, в котором суд указал, что после получения представления должностное лицо - глава города Горячий Ключ Ф.И. в установленный срок рассмотрел представление и дал ответ прокурору, в котором практически признал доводы представления, а также указал на принятие мер в связи с допущенными нарушениями. В связи с чем, суд пришел к выводу о том, что рассмотрение представления единолично главой города Горячий Ключ без участия прокурора само по себе не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.
Кроме этого, судом в качестве обстоятельств, исключающих в действиях должностного лица - Ф.И. состава правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, указано на принятие решения о признании аукциона не состоявшимся комиссией по рассмотрению заявок на участие в аукционе, в состав которой не входит глава города, а также на необходимость соблюдения комиссией по рассмотрению заявок на участие в аукционе требований приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса».
Однако с данными выводами судья вышестоящей инстанции не может согласиться, поскольку судьей районного суда неверно применены нормы материального и процессуального права.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Статистическая и иная информация, справки, документы и их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о прокуратуре прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями.
В соответствии со ст. 24 Закона о прокуратуре представление прокурора об устранении нарушений закона подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.
В силу ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.
Как следует из материалов дела, прокурором города Горячий Ключ 13 декабря 2016 года главе муниципального образования город Горячий Ключ Ф.И. вынесено представление, в котором указано на необходимость рассмотрения представления с участием представителя прокуратуры города. Срок рассмотрения представления истекал 14 января 2017 года.
Вместе с тем, результаты рассмотрения представления в письменной форме в прокуратуру города Горячий Ключ не поступили, указанные в представлении нарушения закона не устранены.
Указанное свидетельствует об умышленном игнорировании требований прокурора, вытекающих из его полномочий, следовательно, о наличии в действиях главы муниципального образования город Горячий Ключ Ф.И. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Данный вывод согласуется с правовой позицией, содержащейся в решениях Верховного суда Российской Федерации (постановление Верховного Суда РФ от 16.12.2016 № <...>, постановление Верховного Суда РФ от 16.03.2016 №<...>).
Срок давности привлечения главы муниципального образования город Горячий Ключ к административной ответственности за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных законом, истекает в январе 2018 года.
Кроме того, судом не учтены следующие обстоятельства.
Так, согласно ч. 1 ст. 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
В силу ст. 33 Устава муниципального образования город Горячий Ключ, утвержденного решением Совета муниципального образования город Горячий Ключ от 17.04.2015 № 395, глава муниципального образования город Горячий Ключ представляет муниципальное образование город Горячий Ключ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального образования город Горячий Ключ; обеспечивает осуществления органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Краснодарского края; руководит деятельностью администрации муниципального образования город Горячий Ключ.
Таким образом, к полномочиям главы муниципального образования город Горячий Ключ Ф.И. отнесено, в том числе, общее руководство лицами, замещающими должности муниципальной службы, в том числе высшие, входящими в комиссию по рассмотрению заявок на участие в аукционе, состав которой утверждается соответствующим постановлением главы администрации муниципального образования.
Как следует из материалов дела, представление прокуратуры города поступило в администрацию города 14 декабря 2016 года, тогда как дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе является 25 декабря 2016 год.
Согласно положениям п. п. 106, 107 Приказа о порядке проведения аукциона организатор аукциона вправе внести изменения в аукционную документацию или отказаться от проведения аукциона, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Таким образом, глава администрации города Горячий Ключ Ф.И. имел возможность устранить нарушения закона путем внесения изменений в аукционную документацию либо отмены аукциона, что им не было сделано. Указанные обстоятельства свидетельствуют об умышленном игнорировании требований прокурора об устранении нарушений законодательства.
С учетом вышеизложенных обстоятельств, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что несоблюдение требований административного законодательства, в части рассмотрения дела об административном правонарушении, повлекли за собой существенное нарушение процессуальных норм, которые в соответствии с ч. 4 ст. 30.7 КоАП РФ могут служить основанием к отмене постановления и возвращении дела на новое рассмотрение, так как указанные нарушения не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
На основании изложенного, прихожу к выводу о том, что обжалуемое постановление подлежит отмене, дело возвращению судье на новое рассмотрение.
Руководствуясь статьями 30.6-30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции,
РЕШИЛ:
Протест и.о. прокурора города Горячий Ключ К.В. удовлетворить.
Постановление судьи Горячеключевского городского суда Краснодарского края от 13 февраля 2017 года отменить, возвратить дело в районный суд на новое рассмотрение.
Судья Краснодарского краевого суда А.В. Булат
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>
<...>