ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1262/2018 от 17.04.2018 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

Судья – Николаенко И.В. Дело № 12-1262/2018

РЕШЕНИЕ

17 апреля 2018 г. г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Малаева В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе ФИО1 на постановление судьи Армавирского городского суда Краснодарского края от 22 декабря 2017 г.,

установил:

обжалуемым постановлением судьи Армавирского городского суда Краснодарского края от 22 декабря 2017 г. должностное лицо – начальник управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Армавир ФИО1 < Ф.И.О. >11 признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...> рублей.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, ФИО1 просит постановление Армавирского городского суда Краснодарского края от 22 декабря 2017 г. отменить и прекратить производство по делу. В обоснование доводов жалобы указано, что постановление судьи незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением требований КоАП РФ, что судом не исследованы в полной мере обстоятельства, имеющие значение для дела.

В Краснодарский краевой суд поступило ходатайство представителя Управления государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края по доверенности < Ф.И.О. >5, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации Краснодарского края, постановление Армавирского городского суда Краснодарского края от 22 декабря 2017 г. оставить без изменения, в связи с чем судья Краснодарского краевого суда полагает возможным рассмотреть жалобу по существу в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, выслушав представителя ФИО1 по доверенности < Ф.И.О. >6, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены постановления судьи городского суда.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Управлением государственной охраны объектов культурного наследия администрации Краснодарского края с <...> по <...> была проведена плановая выездная проверка юридического лица - администрации муниципального образования город Армавир. По результатам проверки установлено следующее.

Установлены факты выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на фасадах зданий, строений, ограждений, многоквартирных домов и т.д., расположенных на территории исторического поселения город Армавир, без согласования с краевым органом охраны объектов культурного наследия.

<...>< Ф.И.О. >2 (<...>) выдано разрешение <...> (срок действия до <...>) на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, тип - настенная панель (световой короб), размер 1,00x3,50 м, по адресу: Краснодарский край, <...>.

Разрешение на установку и эксплуатацию рекламной конструкции от <...><...> подписано начальником управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования <...>< Ф.И.О. >1

Указанная рекламная конструкция размещена на территории исторического поселения город Армавир, границы которого определены Законом Краснодарского края от 23 июля 2015 г. № 3223-КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края».

В составе генерального плана муниципального образования город Армавир, утвержден решением < Ф.И.О. >3 от <...><...> «Об утверждении генерального плана муниципального образования город Армавир», на карте градостроительного зонирования муниципального образования город Армавир отображены объекты культурного наследия и их зоны охраны, границы исторического поселения г. Армавир.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» гражданам Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия в интересах настоящего и будущего поколений многонационального народа Российской Федерации.

<...> коллегии Министерства культуры РСФСР, коллегии Госстроя РСФСР и президиума Центрального совета ВООПИК в феврале 1990 года внесен в Список исторических городов Российской Федерации. Границы исторического центра определены Законом Краснодарского края от 23 июля 2015 г. № 3223-КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края».

В соответствии с требованиями ст. 59 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» под историческим поселением понимаются включенные в перечень исторических поселений федерального значения или в перечень исторических поселений регионального значения населенный пункт или его часть, в границах которых расположены объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия и объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения.

Предмет охраны исторического поселения включает в себя: исторически ценные градоформирующие объекты - здания и сооружения, формирующие историческую застройку и объединенные в том числе масштабом, объемом, структурой, стилем, конструктивными материалами, цветовым решением и декоративными элементами; планировочную структуру, включая ее элементы; объемно-пространственную структуру; композицию и силуэт застройки - соотношение вертикальных и горизонтальных доминант и акцентов; соотношение между различными городскими пространствами (свободными, застроенными, озелененными); композиционно-видовые связи (панорамы), соотношение природного и созданного человеком окружения.

До разработки и утверждения предмета охраны исторического поселения регионального значения, орган местного самоуправления не может в полном объеме реализовывать свои полномочия, предусмотренные Градостроительным кодексом РФ и Федеральным законом от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно ст. 60 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» градостроительная, хозяйственная и иная деятельность в историческом поселении должна осуществляться при условии обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В целях обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, предмета охраны исторического поселения градостроительная деятельность в таком поселении подлежит особому регулированию в соответствии с настоящим Федеральным законом, Градостроительным кодексом Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Особое регулирование градостроительной деятельности в историческом поселении осуществляется органами местного самоуправления.

Согласно части 8 статьи 20 Закона Краснодарского края от 23 июля 2015 г. № 3223-КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края» все субъекты градостроительной деятельности в историческом поселении обязаны соблюдать режим градостроительной деятельности.

В соответствии с частью 9 статьи 20 Закона Краснодарского края от 23 июля 2015 г. № 3223-КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края» краевой орган охраны объектов культурного наследия осуществляет контроль за градостроительной, хозяйственной и иной деятельностью в историческом поселении регионального значения, включая: строительство, реконструкцию, текущий и капитальный ремонт, снос и перемещение зданий, сооружений и элементов благоустройства; проведение земляных работ; изменение режима использования отдельных территорий, изменение границ земельных участков.

В соответствии с ч. 10 ст. 20 Закона Краснодарского края от 23 июля 2015 г. № 3223-КЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Краснодарского края» физические и юридические лица по согласованию с краевым органом охраны объектов культурного наследия могут обозначать свое присутствие в историческом поселении при помощи вывесок, выполненных в манере, соответствующей стилю и облику объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия исторического поселения.

Порядок размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования город Армавир, утвержденный постановлением администрации муниципального образования город Армавир от <...><...> разработан в соответствии с Федеральным законом от <...> № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (п. 3 Разд. I Порядка <...>). Согласно п. 1.2 Разд. III Порядка <...> рекламные конструкции должны быть спроектированы, изготовлены и установлены в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании.

Согласно п.п. 8 п. 70 административного регламента предоставления муниципальной услуги «Выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений», утвержденного постановлением администрации муниципального образования город Армавир от <...><...>, одной из административных процедур для получения данной муниципальной услуги является согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче. К числу таких органов п. 4 Регламента <...> относит и краевой орган охраны объектов культурного наследия.

В соответствии с п.п. 111-113 Регламента <...> уполномоченное должностное лицо управление архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования город Армавир осуществляет проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации, их охране и использовании; уполномоченное должностное лицо осуществляет согласование с уполномоченными органами, необходимое для принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, заявитель вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов такое согласование и представить его в* администрацию муниципального образования город Армавир; результатом административной процедуры проверки документов, необходимых для выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, является установление факта соблюдения или не соблюдения требований, перечисленных в п. 113 Регламента <...>; результат данной административной процедуры является основанием для начала административной процедуры подготовки разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции или отказа в выдаче разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Каких-либо согласований в отношении вышеуказанных рекламных конструкций управление не выдавало.

Согласно ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.

Объективной стороной правонарушения являются противоправные действия (бездействие) относительно требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия народов РФ, в том числе выявленных объектов культурного наследия, их территорий, а равно несоблюдение ограничений, установленных в границах их зон охраны, т.е. в невыполнении или нарушении тех предписаний, которые содержатся в нормативных правовых актах, регулирующих вопросы охраны и использования объектов культурного наследия, в том числе выявленных объектов культурного наследия.

Субъектами правонарушения являются граждане, должностные лица, юридические лица.

Вина должностного лица – начальника управления архитектуры и градостроительства администрации муниципального образования г. Армавир < Ф.И.О. >1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что отсутствуют основания для привлечения ФИО1 к административной ответственности, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, в связи с чем не могут служить основанием к отмене обжалуемого постановления.

Поскольку все обстоятельства при рассмотрении дела об административном нарушении, имеющие существенное значение для рассмотрения дела об административном правонарушении, установлены городским судом на основании полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств и им дана надлежащая правовая оценка, оснований для удовлетворения жалобы заявителя и отмены постановления суда не имеется.

Несогласие заявителя с толкованием судом норм Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судом допущены существенные нарушения КоАП РФ, предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Административное наказание назначено ФИО1 в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Нарушений норм процессуального и материального права, влекущих отмену вынесенного постановления, в ходе рассмотрения настоящего дела допущено не было.

С учетом изложенного, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены и изменения постановления судьи, вынесенного в соответствии с требованиями административного законодательства.

Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья вышестоящей инстанции

решил:

постановление судьи Армавирского городского суда Краснодарского края от 22 декабря 2017 г. оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Судья Краснодарского краевого суда: