Р Е Ш Е Н И Е
19 декабря 2018 года г.Астрахань
Судья Кировского районного суда г.Астрахани Кольцова В.В.
Рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 09.11.2018 года о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.2 КоАП РФ.
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 09.11.2018 года ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.2 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в сумме 5 000 руб.
Как следует из существа постановления, в Астраханское УФАС России по Астраханской области поступила жалоба ООО Научно-производственное предприятие «Детская Восстановительная Медицина» на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку технических средств реабилитации -опор для детей для обеспечения ими инвалидов в 2017 году (реестровый №0225100000117000277), в которой сообщалось, что аукционная комиссия неправомерно признала вторую часть заявки Общества не соответствующей требованиям аукционной документации.
Изучив представленные на рассмотрение жалобы документы, Комиссия установила, что 27.10.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку технических средств реабилитации - опор для детей для обеспечения ими инвалидов в 2017 году и документация о нем.
На участие в аукционе поступила одна заявка.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.11.2017 года №1/287 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации за отсутствие документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе или копии этих документов.
По итогам рассмотрения жалобы ООО Научно-производственного предприятия «Детская Восстановительная Медицина» член аукционной комиссии регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения - признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 подал жалобу, согласно доводам которой он не обоснованно привлечен к административной ответственности, поскольку, по его мнению, заявка ООО Научно-производственного предприятия «Детская Восстановительная Медицина» не соответствовала положениям документации об электронном аукционе. Участником аукциона не представлен документ, подтверждающий соответствие участника аукциона и предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14, п.6 ч.5 ст. 66 ФЗ-44.
Выслушав доводы сторон, суд приходит к выводу, что обжалуемое ФИО1 постановление является законным и обоснованным.
К данному выводу суд пришел на основании следующего:
Согласно обстоятельств дела 27.10.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru региональным отделением Фонда социального страхования как Заказчиком были размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку технических средств реабилитации - опор для детей для обеспечения ими инвалидов в 2017 году и документация о нем.
Подпунктом 6 п. 3.2.4 аукционной документации установлено требование о содержании во второй части заявки на участие в электронном аукционе документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе или копии этих документов.
Пунктом 3.3 информационной карты аукционной документации «Условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ и услуг), соответственно выполняемых и оказываемых иностранными лицами, установленные в документации об аукционе в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе» установлено требование о соответствии Постановлению Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 №102 "Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление №102).
На участие в аукционе поступила одна заявка ООО Научно-производственного предприятия «Детская Восстановительная Медицина», которая предложила для закупки медицинские изделия, произведенные в Свердловской области Российской Федерации, представив регистрационное удостоверение на медицинское изделие, выданное Федеральной службой в сфере здравоохранения.
Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.11.2017 года №1/287 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям аукционной документации за отсутствие документов, подтверждающих соответствие участника аукциона и (или) предлагаемого им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе или копии этих документов.
Рассмотрев основание для отклонения заявки, а именно не соответствие представленных документов требованиям Постановления №102, в связи с отсутствием в заявке участника закупки сертификата формы СТ-1, суд полагает, что данное основание для отклонения заявки не законно.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе Постановлением №102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается ограничение допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также установлен порядок допуска заявок, содержащих предложения о поставке медицинских изделий.
Как следует из пункта 2 Постановления №102 для целей осуществления закупок отдельных видов медицинских изделий, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Армения, Республики Белоруссия и Республики Казахстан, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям документации о закупке заявок, которые одновременно:
содержат предложения о поставке одного или нескольких видов медицинских изделий, включенных в перечень, страной происхождение которых является Российская Федерация, Республика Армения, Республика Белоруссия или Республика Казахстан;
не содержат предложений о поставке одного и тоге же вида медицинского изделия одного производителя.
Согласно пункту 3 Постановления №102 Подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) Российской Федерации, Республики Армения, Республики Белоруссия или Республики Казахстан по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Таким образом, ограничение, установленное Постановлением №102, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 2 Постановления №102, в совокупности. При этом, если на участие в определении поставщика подана одна заявка, ограничение, установленное Постановлением №102, не применяется, в связи с чем отсутствие в заявки единственного участника закупки сертификата формы СТ-1 не является основанием для отклонения заявки.
С учетом указанных положений закона Заказчик не вправе был по указанным основаниям отклонять заявку заявителя, в связи с чем, член аукционной комиссии ФИО1 был правомерно привлечен к ответственности по ст. 7.30 ч.2 КоАП РФ.
Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции статьи, оснований для снижения назначенного наказания суд не усматривает.
С учетом изложенного, постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 09.11.2018 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.2 КоАП РФ следует оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 09.11.2018 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.2 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в порядке ст. 30.9 КоАП РФ.
Судья В.В.Кольцова