ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1268/2022 от 10.10.2022 Благовещенского городского суда (Амурская область)

Производство № 12-1268/2022

УИД 28RS0004-01-2022-009001-22

РЕШЕНИЕ

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Вискулова В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу мэра г. Благовещенска Имамеева О.Г. на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП России по Амурской области от 05.08.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации г. Благовещенска, вынесенного в рамках исполнительного производства № 14639/18/28025-ИП,

УСТАНОВИЛ:

администрация г. Благовещенска начальника отделения – старшего судебного пристава СОСП по ИОВИД УФССП России по Амурской области от 05.08.2022 года признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцати тысяч) рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, мэр г. Благовещенска Имамеев О.Г. обратился в Благовещенский городской суд Амурской области с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование заявленных требований указал, что в действиях администрации г. Благовещенска отсутствует вина за неисполнение требований исполнительного документа о возложении на администрацию г. Благовещенска предоставить АП жилое помещение по договору найма специализированного жилого помещения. В рамках данного исполнительного производства администрация г. Благовещенска сообщила о том, что обязательства, возникающие у муниципального образования г. Благовещенска в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются в рамках лимитов бюджетных обязательств. Учитывая недостаточность финансирования, администрация г. Благовещенска в пределах выделенных бюджетных средств не имеет возможности исполнить решение суда от 12.06.2018 года. Доведенные лимиты бюджетных обязательств на приобретение жилых помещений детям-сиротам значительно ниже необходимой потребности. Администрация г. Благовещенска обращалась к Губернатору Амурской области, в Правительство Амурской области и в Министерство социальной защиты населения Амурской области с просьбой выделить дополнительные денежные средства на приобретение жилых помещений детям-сиротам. Также администрация обращалась с просьбой увеличить стоимость 1 м? для приобретения жилых помещений. Администрация г. Благовещенска обращалась в Правительство Амурской области и Министерство социальной защиты населения Амурской области о выделении денежных средств на приобретение жилых помещений детям-сиротам в полном объеме в соответствии с имеющейся потребностью. Следовательно, на администрацию г. Благовещенска не может быть возложена ответственность за неисполнение судебных актов о предоставлении жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Считает, что в действиях администрации г. Благовещенска отсутствует вина в неисполнении судебного акта в установленный судебным приставом-исполнителем срок.

Срок подачи жалобы заявителем не пропущен.

Участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлялись судом надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не поступало. Жалоба рассмотрена в отсутствие неявившихся лиц.

Будучи не связанным доводами жалобы, изучив жалобу и материалы дела в полном объеме, суд приходит к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статьей 26.11 КоАП РФ установлено, что судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» вступившие в законную силу постановления федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации, а также их законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и другие обращения являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение постановления суда, а равно иное проявление неуважения к суду влекут ответственность, предусмотренную федеральным законом.

Аналогичная по своему содержанию норма закреплена в ст. 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

С учетом выше приведенных правовых норм защита нарушенных прав не может быть признана эффективной, если судебный акт своевременно не исполняется.

В силу ст. 5 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

Частью 1 ст. 6 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения (ч. 1). При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом (ч. 2).

Частью 1 ст. 17.15 КоАП РФ установлена административная ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора, – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, 22.07.2022 года администрация г. Благовещенска по адресу: Амурская обл., г. Благовещенск, ул. Ленина, д. 133, не исполнила в установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора срок требования, содержащиеся в исполнительном документе – исполнительном листе серии ФС № 025051516 от 09.11.2018 года, выданном Благовещенским городским судом Амурской области по гражданскому делу № 2-5905/2018: предоставить АП, *** года рождения, жилое помещение в границах муниципального образования г. Благовещенска, отвечающее санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 18 м?, по договору найма специализированного жилого помещения.

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении администрации г. Благовещенска дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ и привлечения ее к административной ответственности.

Признавая администрацию г. Благовещенска виновной в совершении данного административного правонарушения, должностное лицо СОСП по ИОВИД УФССП России по Амурской области пришло к выводу о неисполнении содержащихся в исполнительном документе требований в срок, установленный судебным приставом-исполнителем. Между тем с постановлением должностного лица согласиться нельзя ввиду нижеследующего.

Согласно ч. 1, 2, 3 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. При этом, бремя доказывания вины лежит на органах, должностных лицах, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Приведенные положения в их нормативном единстве и взаимосвязи означают, что выводы должностного лица юрисдикционного органа об административной ответственности лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, должны быть основаны на исчерпывающей совокупности доказательств, исключающей какие-либо сомнения в обоснованности применения к виновному лицу мер административной ответственности.

Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от 10.10.2002 года № 258-О, осуществление государством конституционной обязанности по установлению гарантий социальной защиты предполагает учет особенностей положения определенных категорий граждан (детей-сирот, нетрудоспособных, малообеспеченных и др.), для которых государственная поддержка является необходимым источником средств к существованию. Правовые основания предоставления социальной помощи, круг лиц, на которых она распространяется, ее виды и размеры устанавливаются законом (ч. 2 ст. 39 Конституции Российской Федерации), в том числе исходя из имеющихся у государства на данном этапе социально-экономического развития финансовых и иных средств и возможностей.

В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право на жилище. Конституция Российской Федерации обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище (ст. 40). Тем самым разрешение вопроса о порядке реализации права на бесплатное предоставление жилого помещения отнесено к компетенции законодателя.

В силу ст. 49 Жилищного кодекса Российской Федерации, по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

В силу положений ст. 5 и 8 Федерального закона от 21.12.1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение относятся к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации.

Согласно разъяснениям Конституционного суда Российской Федерации, изложенным в Определении от 05.02.2009 года № 250-0-П, наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями может осуществляться только законодателем – федеральным или субъекта Российской Федерации – и только в форме закона с учетом установленного Конституцией Российской Федерации разграничения предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (ст. 71, 72 и 73).

Порядок наделения органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями регулируется Федеральным законом от 06.10.2003 года № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с ч. 6 ст. 19 названного Закона наделение органов муниципальной власти отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации, в установленном порядке.

В развитие указанных предписаний Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации.

Из приведенных законоположений следует, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями не ниже установленных социальных норм может быть возложено на органы местного самоуправления только в случае наделения их соответствующими полномочиями в порядке, установленном Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Согласно п. 1 ст. 4 Закона Амурской области от 11.04.2005 года № 472-ОЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, однократно предоставляются органами местного самоуправления за счет средств областного бюджета благоустроенные применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилые помещения Специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органами местного самоуправления, в порядке, определенном Правительством области.

По смыслу изложенного, расходные обязательства, связанные с предоставлением жилья детям-сиротам на условиях Специализированного найма и возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, исполняются за счет субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, лишь в пределах материальных средств, передаваемых органам местного самоуправления.

При этом в материалы дела представлены документы, свидетельствующие о принятии администрацией г. Благовещенска мер для надлежащего исполнения обязательства, отсутствии обстоятельств, повлекших невозможность исполнения в полном объеме требований исполнительного документа по вине должника, которые можно расценивать как бездействие по неисполнению решения суда.

Так, из письма № 01-09/2750 от 02.04.2019 года администрации г. Благовещенска Губернатору Амурской области Орлову В.А. следует, что потребность администрации г. Благовещенска в бюджетных ассигнованиях по состоянию на 29.03.2019 год на исполнение переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот составляет 887216550 рублей. Из расчета 503x33x53450, из них: 53450 рублей – норматив предельной стоимости 1 м? общей площади жилого помещения, установленный постановлением Правительства области от 25.04.2016 года № 157, по муниципальному образованию г. Благовещенска; 33 – норматив общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета субвенции; 503 – количество детей-сирот, в отношении которых у администрации г. Благовещенска имеются обязательства по обеспечению жилыми помещениями, из них в отношении 297 сирот имеются неисполненные судебные решения по предоставлению жилых помещений. Вместе с тем, муниципальному образованию г. Благовещенска доведены лимиты бюджетных обязательств на приобретение жилых помещений детям-сиротам в размере 40568550 рублей, что составляет 4,57 % от необходимой потребности. В связи с чем администрация г. Благовещенска просит выделить дополнительные денежные средства на приобретение жилых помещений детям-сиротам в полном объеме в соответствии с имеющейся потребностью.

Письмом № 17-3124 от 25.04.2019 года Мэру г. Благовещенска Калите В.С. в ответ на обращения по вопросу выделения бюджетных ассигнований на исполнение переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа Министерство социальной защиты населения Амурской области сообщает, что дополнительные средства на указанные цели могут быть перераспределены только за счет экономии, сложившейся по результатам конкурсных процедур в 2019 году. Министерством подготовлен проект постановления Правительства Амурской области «О внесении изменений в постановление Правительства Амурской области от 25.04.2016 года № 157». Проектом постановления предложено скорректировать предельную стоимость 1 м? общей площади жилого помещения в сторону увеличения, которая в дальнейшем будет применяться для расчета субвенции бюджетам г. Благовещенска, и г. Свободного на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам по договорам найма специализированных жилых помещений, в сторону увеличения с 53450 рублей на 57000 рублей. 30.04.2019 года проект постановления будет рассмотрен губернатором области на заседании Правительства области. В случае принятия решения о применении норматива предельной стоимости 1 м? общей площади жилого помещения в размере 57000 рублей по г. Благовещенску в 2019 году, министерством социальной защиты населения Амурской области будет направлено ходатайство об увеличении средств на текущий год.

Согласно письмам администрации г. Благовещенска № 01-09/1668 от 11.02.2020 года Министру социальной защиты населения Амурской области Киселевой Н.В., № 01-09/1711 от 12.02.2020 года Заместителю председателя Правительства Амурской области Рябининой Ю.Н., потребность администрации г. Благовещенска в бюджетных ассигнованиях по состоянию на 10.02.2020 год на исполнение переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот составляет 1031686488 рублей. Из расчета 544x33x57469, из них: 57469 рублей – норматив предельной стоимости 1 м? общей площади жилого помещения, установленный постановлением Правительства области от 25.04.2016 года № 157, по муниципальному образованию г. Благовещенска; 33 – норматив общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета субвенции; 544 – количество детей-сирот, в отношении которых у администрации г. Благовещенска имеются обязательства по обеспечению жилыми помещениями, из них в отношении 343 сирот имеются неисполненные судебные решения по предоставлению жилых помещений. Вместе с тем, муниципальному образованию г. Благовещенска доведены лимиты бюджетных обязательств на приобретение жилых помещений детям-сиротам в размере 64480218 рублей, что составляет 6,25 % от необходимой потребности. В связи с чем администрация г. Благовещенска просит выделить дополнительные денежные средства на приобретение жилых помещений детям-сиротам в полном объеме в соответствии с имеющейся потребностью.

Письмом № 06-09/5735 от 29.05.2020 года администрация г. Благовещенска, в лице МКУ «Благовещенский городской архивный и жилищный центр» направляет Министру социальной защиты населения Амурской области Киселевой Н.В. информацию о мониторинге жилых помещений для расчет субвенции на обеспечения предоставления жилых помещений для детей-сирот и лицам из их числа, по договорам найма специализированных жилых помещений в 2021 году.

Согласно письму № 06-09/172 от 14.01.2021 года администрации г. Благовещенска Министру социальной защиты населения Амурской области Киселевой Н.В. на территории муниципального образования г. Благовещенск установлен норматив предельной стоимости 1 м? общей площади жилого помещения для приобретения жилых помещений (квартир) детям-сиротам в размере 61739 рублей, который не отражает реального положения дел на рынке жилья. Показатель средней рыночной стоимости 1 м? общей площади жилого помещения по Амурской области на 1 квартал 2020 года, утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 29.09.2020 года № 557/пр, составляет 74764 рубля, согласно отчета № 505-20 от 21.12.2020 года об определении рыночной стоимости 1 м? на вторичном рынке жилой недвижимости составляет 75000 рублей. В связи с чем администрация г. Благовещенска просит обратиться в Правительство Амурской области с вопросом увеличения предельной стоимости 1 м? общей площади жилого помещения по муниципальному образованию г. Благовещенск на 2021 год не ниже 75000 рублей.

Письмом № К-3683 от 04.03.2021 года Министру социальной защиты населения Амурской области Киселевой Н.В. администрации г. Благовещенска сообщает, что по состоянию на 02.03.2021 года на исполнении у администрации г. Благовещенска находятся 375 судебных актов по предоставлению детям-сиротам жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, из них вынесенных по 22.07.2016 года – 59. Утверждение г. Благовещенску в 2020 году норматива предельной стоимости 1 м? общей площади жилого помещения для приобретения жилых помещений (квартир) детям-сиротам в размере 57469 рублей привело к тому, что лимиты бюджетных обязательств на обеспечение предоставления детям-сиротам 25 жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений в размере 51204879 рублей администрацией г. Благовещенска были возвращены в министерство социальной защиты населения Амурской области, что составило 79,4% от первоначального размера доведенных лимитов. На оставшиеся 16878645,30 рублей с помощью электронных аукционов было приобретено только 2 жилых помещения (13 аукционов были признаны несостоявшимися в связи с отсутствием заявок), а также муниципальному образованию г. Благовещенска была произведена компенсация стоимости 7 жилых помещений, предоставленных детям-сиротам из муниципального имущества г. Благовещенска. По сравнению с 2019 годом, когда жилыми помещениями в рамках исполнения судебных актов администрацией г. Благовещенска было обеспечено 21 лицо, из числа детей-сирот, количество детей-сирот, обеспеченных жилыми помещениями в рамках исполнения судебных актов в 2020 году за счет средств субвенции составило 9 человек и сократилось более чем на 50%. Согласно проведенному в январе текущего года муниципальным казенным учреждением «Благовещенский городской архивный и жилищный центр» мониторингу наличия жилых помещений на территории муниципального образования г. Благовещенска общей площадью от 18 м? до 33 м? было установлено, что в продаже на вторичном рынке жилья имелось 30 жилых помещений общей площадью от 18 м? до 33 м?, со стоимостью 1 м? более 105000 рублей (сайты: https://www.domofond.ru/, https://www.avito.ru/, https://youla.ru/, https://2x2.su/). На запросы в организации, оказывающие услуги по продаже недвижимости и застройщикам города на предмет наличия в продаже жилых помещений, соответствующих требованиям, установленным для жилых помещений, приобретаемых для детей-сирот, получена информация об отсутствии жилых помещений с требуемыми характеристиками со стоимостью 67739 рублей за 1 м?. В связи с чем администрация г. Благовещенска просит рассмотреть возможность увеличения норматива предельной стоимости с целью возможности реализации в полном объеме доведенных лимитов, выделенных на приобретение жилых помещений для детей-сирот, что позволит администрация г. Благовещенска производить обеспечение детей-сирот жилыми помещениями в рамках исполнения судебных актов.

24.01.2022 года между Министерством социальной защиты населения Амурской области и администрацией г. Благовещенска заключено соглашение № 1 (далее – Соглашение). Согласно п. 1.2 Соглашения размер субвенции по настоящему соглашению составляет 86677669,04 рублей (в редакции дополнительного соглашения № 4 от 11.05.2022 года к Соглашению). Согласно п. 2.1.1 Соглашения Министерство социальной защиты населения Амурской области обязуется предоставлять субвенции бюджету г. Благовещенска в соответствии с Законом Амурской области от 09.12.2021 № 48-03 «Об областном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов». Согласно п. 2.2.1 Соглашения администрация г. Благовещенска обязуется осуществлять расходование выделенных средств на приобретение жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений, состоящим в списке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии со списком, сформированным в Министерстве в хронологической последовательности по дате постановки детей-сирот на регистрационный учет в органе местного самоуправления (с учетом даты принятия судебных решений о предоставлении им жилых помещений). Согласно п. 2.2.2 Соглашения администрация г. Благовещенска обязуется осуществить закупку (заключить муниципальные контракты) жилых помещений в соответствии Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, в срок не позднее 01.08.2022 года (в редакции дополнительного соглашения № 3 от 11.04.2022 года к Соглашению). Согласно п. 2.2.3 Соглашения администрация г. Благовещенска обязуется приобрести (возместить) в 2022 году не менее 26 квартир (в редакции дополнительного соглашения № 2 от 28.03.2022 года к Соглашению), при этом средняя рыночная стоимость 1 м? приобретаемого жилья не должна превышать 100955 рублей (в редакции дополнительного соглашения № 1 от 22.02.2022 года к Соглашению), стоимости, установленной Постановлением Правительства Амурской области от 25.04.2016 года № 157 «Об утверждении нормативов предельной стоимости 1 м? общей площади жилого помещения по муниципальным районам, муниципальным и городским округам Амурской области, на территории которых приобретаются готовые жилые помещения». Согласно п. 2.2.4 Соглашения администрация г. Благовещенска обязуется обеспечить исполнение и реализацию мероприятий Плана мероприятий («дорожной карты»), направленных на своевременное, качественное и полное освоение средств субвенции, предоставляемой на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений по форме согласно приложению № 1 к настоящему Соглашению.

Приложением № 1 от 24.01.2022 года к Соглашению утвержден следующий план мероприятий по приобретению недвижимого имущества за счет средств субвенции, выделяемой бюджету муниципального образования на финансовое обеспечение государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в 2022 году: размещение плана-графика закупок, объявление конкурса на закупку жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа – до 26.01.2022 года; проведение конкурсных процедур на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа – с 26.01.2022 года по 01.04.2022 года; заключение муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа – до 01.04.2022 года; подписание актов приемки жилых помещений – до 16.05.2022 года; оформление жилых помещений в муниципальную собственность – до 01.06.2022 года; предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа – до 01.07.2022 года.

Дополнительным соглашением № 1 от 22.02.2022 года к Соглашению, в пп. 2.2.3 п. 2 раздела 2 Соглашения слова «не должна превышать 86554 руб.» заменены словами «не должна превышать 100955 рублей 00 копеек» (п. 1 дополнительного соглашения № 1), а также в пп. 2.2.3 п. 2 Соглашения слова «не менее 30 квартир» заменены словами «не менее 25 квартир» (п. 2 дополнительного соглашения № 1).

Дополнительным соглашением № 2 от 28.03.2022 года к Соглашению, в п. 1.2 раздела 1 Соглашения слова «85688460 рублей 00 копеек» заменены словами «86640213 рублей 00 копеек» (п. 1 дополнительного соглашения № 2), а также в пп. 2.2.3 п. 2 раздела 2 Соглашения слова «не менее 25 квартир» заменены словами «не менее 26 квартир» (п. 2 дополнительного соглашения № 2).

Дополнительным соглашением № 3 от 11.04.2022 года к Соглашению, в пп. 2.2.2 п. 2.2 раздела 2 Соглашения слова «не позднее 01.04.2022 года» заменены словами «не позднее 01.08.2022 года» (п. 1 дополнительного соглашения № 3), а также приложение № 1 к Соглашению изложено в новой редакции согласно приложению к настоящему дополнительному соглашению (п. 2 дополнительного соглашения № 3).

Приложением к дополнительному соглашению № 3 от 11.04.2022 года к Соглашению утвержден следующий план мероприятий по приобретению недвижимого имущества за счет средств субвенции, выделяемой бюджету муниципального образования на финансовое обеспечение государственных полномочий по предоставлению жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа по договорам найма специализированных жилых помещений в 2022 году: размещение плана-графика закупок, объявление конкурса на закупку жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа – ежемесячно; проведение конкурсных процедур на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа – с 26.01.2022 года по 18.07.2022 года; заключение муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа – до 01.08.2022 года; оформление жилых помещений в муниципальную собственность – до 01.09.2022 года; подписание актов приемки жилых помещений – до 23.09.2022 года; предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа – до 10.10.2022 года.

Дополнительным соглашением № 4 от 11.05.2022 года к Соглашению, в п. 1.2 раздела 1 Соглашения слова «составляет 86640213 рублей 00 копеек» заменены словами «составляет 86677669 рублей 04 копейки» (п. 1 дополнительного соглашения № 4).

В письме № 01-09/10505 от 26.09.2022 года Губернатору Амурской области Орлову В.А. Мэр г. Благовещенска Имамеев О.Г. просит выделить дополнительные денежные средства на приобретение жилых помещений детям-сиротам в полном объеме в соответствии с имеющейся потребностью. Сообщает, что Потребность администрации г. Благовещенска в бюджетных ассигнованиях по состоянию на 23.09.2022 года на исполнение переданных государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот составляет 1792355070 рублей. Из расчета 538x33x100955, из них: 100955 – норматив предельной стоимости 1 м? общей площади жилого помещения, установленный постановлением Правительства области от 25.04.2016 года № 157, по муниципальному образованию города Благовещенска; 33 – норматив общей площади жилого помещения, принимаемый для расчета субвенции; 538 – количество детей-сирот, в отношении которых у администрации г. Благовещенска имеются обязательства по обеспечению жилыми помещениями, из них в отношении 318 сирот имеются неисполненные судебные решения по предоставлению жилых помещений.

Указанные обстоятельства также находят свое подтверждение в протоколах проведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и в иных материалах дела.

В этой связи стоит учитывать, что администрация г. Благовещенска может осуществлять финансовое обеспечение расходов на осуществление полномочий, установленных п. 4 ч. 1 ст. 5 Закона Амурской области от 11.04.2005 года № 472-03 «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот в пределах выделенных денежных средств, является должником по ряду исполнительных производств аналогичного характера.

Проанализировав представленные документы, судья приходит к выводу, что с момента возбуждения исполнительного производства администрацией г. Благовещенска принимаются все зависящие от нее меры, направленные на исполнение решения суда. Поскольку исполнение решения суда было поставлено в прямую зависимость от наличия в муниципальной собственности соответствующего требованиям свободного жилого помещения и перечисления денежных средств из областного бюджета на указанные выше цели, суд приходит к выводу, что администрация г. Благовещенска объективно была лишена возможности исполнить решение в установленный срок, действовала в пределах своей компетенции, а также ресурсной, в том числе финансовой, обеспеченности. При этом администрация г. Благовещенска неоднократно обращалась за выделением денежных средств в размере необходимой потребности на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, в число которых входит также АП

Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Таким образом, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении в отношении администрации г. Благовещенска прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление начальника отделения – старшего судебного пристава Специализированного отделения судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных документов УФССП России по Амурской области от 05.08.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации г. Благовещенска, вынесенного в рамках исполнительного производства № 14639/18/28025-ИП – отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Настоящее решение как не вступившее в законную силу может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

После вступления решения в законную силу оно может быть обжаловано в кассационном порядке непосредственно в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, расположенный по адресу: 690090, Приморский край, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 54 в порядке и в срок, установленные гл. 30 КоАП РФ.

Судья Благовещенского

городского суда В.В. Вискулова