ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1269/17 от 20.12.2017 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

Р Е Ш Е Н И Е 12-1269/2017

г. Оренбург 20 декабря 2017 года

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе: председательствующего судьи Устабаева Е.Т.,

при секретаре Черенковой И.С.,

с участием:

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора государственного казенного учреждения «Центр по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области» Гусева В. В. на постановление заместителя руководителя Оренбургского УФАС России № о от 25.10.2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Оренбургского УФАС России Ко от 25.10.2017 года должностное лицо – директор государственного казенного учреждения «Центр по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области» Гусев В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением Гусев В.В. обратился с жалобой в Ленинский районный суд г.Оренбурга, в которой просит отменить указанное постановление, производство по делу прекратить в связи с отсутствием вины.

Заявитель считает, что заключение государственного контракта было производственной необходимостью, поскольку в противном случае была бы приостановлена работа судебных приставов и мировых судей г. Оренбурга и Оренбургской области, что привело бы к срыву судебных заседаний и нарушению установленных сроков рассмотрения гражданских, уголовных и административных дел, а также материалов мировыми судьями.

Гусев В.В. в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы был извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы от него не поступило.

Рассмотрев представленную жалобу, исследовав представленные материалы, выслушав участников процесса, прихожу к выводу об отказе в удовлетворении жалобы по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Согласно ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ административным правонарушением признается принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

В силу положений ст. 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии с ч.5 ст.24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно пунктам 1 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осу­ществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных мо­нополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147 "О естественных монополиях".

Исходя из положений ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с пунктом 2 статьи 425 Гражданского кодекса российской Федерации стороны вправе установить, что условия заключенного ими договора применяются к их отношениям, возникшим до заключения договора, если иное не установлено законом или не вытекает из существа соответствующих отношений.

Согласно п.3 статьи 3 Закона о контрактной системе закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, применение положений пункта 2 статьи 425 ГК РФ к отношениям регулируемым, Законом о контрактной системе невозможно, в связи с тем, что обязательственные правоотношения между заказчиком и поставщиком начинаются исключительно с момента заключения контракта. Таким образом, возможность заключения контракта позднее даты его фактического исполнения положениями Закона о контрактной системе не предусмотрена.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, В.В. Гусев являясь должностным лицом - директором государственного казенного учреждения «Центр по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области», при заключении государственного контракта принял решения о закупке услуг для обеспечения государственных нужд у единственного исполнителя, с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

29.05.2017 года Гусевым В.В. заключен государственный контракт с рп на сумму ф рублей. Предметом контракта является оказание следующих услуг:

- услуги по приему, обработке и пересылке внутренней письменной корреспонденции по территории г. Оренбурга и Оренбургского района на основании лицензии № й, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, на оказание услуг почтовой связи.

Согласно извещению о проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) периодичность оказания услуг: ежедневно, отдельных типов контракта- ежемесячно. Срок исполнения контракта -30.09.2017 года. Между тем, в соответствии с п.11 контракта, настоящий контракт считается заключенным с момента подписания его сторонами (Заказчиком и Исполнителем) и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 02 мая 2017 года по 31 октября 2017 года, а в части оплаты до полного исполнения обязательств по контракту.

В соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 17.08.1995 года № 147 «О естественных монополиях», услуги общедоступной электросвязи отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Согласно статье 28 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126 «О связи» тарифы на услуги общедоступной электросвязи подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством РФ о естественных монополиях. Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, тарифы на которые регулируются государством, устанавливается Правительством РФ. Данный перечень утвержден постановлением Правительства РФ от 24. 10.2005 года № 637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи».

В соответствии с ч.1 ст.1. ч.1 ст.8, ч.2 ст.8 Федерального закона РФ от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.1 ст.527 Гражданского кодекса РФ-закупки государственными и муниципальными заказчиками осуществляются в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Таким образом, заказчиком при заключении государственного контракта допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 93, части 5 статьи 24, ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ должностные лица несут ответственность за административные правонарушения, в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Ответственным за вышеуказанное нарушение является директор государственного казенного учреждения «Центр по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области» В.В. Гусев.

Вина Гусева В.В., как должностного лица - директора государственного казенного учреждения «Центр по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области» в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ подтверждается протоколом об административном правонарушении №у от 10.10.2017 года, показания свидетеля т., допрошенной судом, а также другими материалами дела.

Таким образом, действия Гусева В.В. правильно квалифицированы по части 1 статьи 7.29 КоАП РФ.

Доводы жалобы заявителя Гусева В.В., при выше изложенных установленных судом обстоятельствах, основанием, влекущим удовлетворение настоящей жалобы, не являются.

Оспариваемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом.

Административное наказание назначено Гусеву В.В. в пределах, установленных санкцией ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ. Существенных нарушений закона, влекущих отмену постановления должностного лица, при производстве по делу не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

постановление заместителя руководителя Оренбургского УФАС России БыховецИ.А. № о от 25.10.2017 года - оставить без изменения, жалобу директора государственного казенного учреждения «Центр по материально-техническому и хозяйственному обеспечению деятельности мировых судей Оренбургской области» Гусева В.В.оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение 10 дней с момента вручения или получения копии решения через Ленинский районный суд г.Оренбурга.

Судья: Е.Т. Устабаев