Р Е Ш Е Н И Е
13 января 2017 года
Судья Кировского районного суда г. Астрахани Рахматулина Е.А.,
рассмотрев жалобу администрации МО «Город Астрахань» на постановление № госинспектора ОБДПС ГИБДД № 1 УМВД России по Астраханской области от 28 ноября 2016 по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
Администрация г. Астрахани обратилась в суд с жалобой, указав, что постановлением госинспектора ОБДПС ГИБДД № 1 УМВД России по Астраханской области от 28 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто наказанию в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, заявитель просит отменить его, в связи с отсутствием вины, поскольку указанная в постановлении обязанность возложена на ООО «Лукойл-ТТК» (на данный момент ООО «Астраханские тепловые сети»).
В судебном заседании представитель заявителя ФИО1 доводы жалобы поддержала.
Инспектор ГИБДД ФИО2 в судебном заседании с доводами жалобы не согласился.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
Администрация МО Город Астрахань постановлением госинспектора ОБДПС ГИБДД № 1 УМВД России по Астраханской области от 28 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 25 ноября 2016 года администрация не выполнила соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог города Астрахани, а именно отсутствуют крышки люков смотровых колодцев, при этом данные участки не огорожены и не обозначены соответствующими дорожными знаками по адресам: ул. Кирова 45- ул. Епишина, ул. Володарского <...> что создает угрозу безопасности дорожного движения, чем нарушила п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, от. 17 № 257-ФЗ, п. 4.1,1,, п.4.2.1, п.4.2.2. п. 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93, и. 4.6 ГОСТ Р 51256-99, п. 6.2.27, п. 7.2.18 ГОСТ Р 52289-2004, в соответствии со с 1. 17. №257-03 от 08,11.2007 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» содержание автомобильных дорог должно осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств на автомобильных дорогах и безопасных условий такого движения, а также обеспечение сохранности автомобильных дорог. В настоящее время соответствующий технический регламент, регламентирующий требования к эксплуатационному состоянию автодорог не принят, на территории РФ действует ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», который устанавливает перечень и допустимые по условиями обеспечения безопасности дорожного движения предельные показатели эксплуатационного состояния автодорог, улиц и дорог в городах и других населенных пунктах.
Норма ст.12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
Согласно ст.12 ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В ходе производства по делу были получены доказательства нарушения заявителем ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», ГОСТ Р 52289-2004.
Статьями 15, 17 указанного Закона, п. 5 ч.1 ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования «Город Астрахань» к полномочиям администрации г. Астрахани относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах г. Астрахани, деятельность по ремонту автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах г. Астрахани, за исключением автомобильных дорог общего пользовании, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения.
Указанная деятельность должна осуществляться в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.
Названые обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах совершенное заявителем деяние правильно квалифицировано по статье 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не могут быть приняты во внимание доводы представителя заявителя относительно ответственности иных лиц, поскольку создание учреждения не освобождает орган местного самоуправления от предусмотренной законодательством обязанности.
Постановление о привлечении администрации к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статья 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса об административных правонарушениях РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление госинспектора ОБДПС ГИБДД № 1 УМВД России по Астраханской области от 28 ноября 2016 года по делу об административном правонарушении (№) о привлечении администрации МО «Город Астрахань» к административной ответственности по ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу –без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.
Судья: