Дело № 12-126/14
РЕШЕНИЕ
г.Орск Оренбургской области 04 сентября 2014 года
Советский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе председательствующего судьи Козлова В.В.,
при секретаре Костыриной М.А.,
с участием старшего помощника прокурора Советского района г.Орска Прониной Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Советского района г.Орска В.Н. Чатарева на постановление административной комиссии Советского района г.Орска по делу об административном правонарушении *** от **.**. года,
УСТАНОВИЛ:
**.**. административной комиссией Советского района г.Орска вынесено постановление о назначении административного наказания в отношении ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 43 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 г. № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области». Данным постановлением ФИО2 подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей. В материалах дела имеются следующие документы: протокол об административном правонарушении от **.**. г., протокол заседания административной комиссии от **.**. г., постановление о назначении административного наказания от **.**. г., объяснение, рапорт. Согласно протоколу об административном правонарушении от **.**. г., следует, что **.**. в *** часов возле ** по *** в г.Орске ФИО2 осуществляла розничную торговлю бахчевых культур (арбузов) без разрешения администрации г.Орска.
Прокурор Советского района г.Орска в протесте указывает, что по ч. 2 ст. 43 Закона Оренбургской области "Об административных правонарушениях в Оренбургской области" ответственность предусмотрена за торговлю в неустановленных местах в течение года совершение аналогичного административного правонарушения. В протоколе об административном правонарушение, вменяемое ФИО2 административное правонарушение определено как торговля без разрешения администрации г. Орска. Указанное противоречие при рассмотрении дела об административном правонарушении административной комиссией никак не устранено, вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении должностному лицу, его составившему, в порядке п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ для устранения указанного противоречия, административной комиссией разрешен не был. Просит отменит постановление административной комиссии Советского района г.Орска по делу об административном правонарушении *** от **.**. года, дело вернуть в административную комиссию на новое рассмотрение.
В судебном заседании старший помощник прокурора Советского района г.Орска Пронина Т.С., протест поддержала просила отменить постановление административной комиссии Советского района г.Орска, в связи с существенными нарушениями КоАП РФ, дело направить на новое рассмотрение.
В судебном заседании ФИО2 извещенная о месте и времени судебного заседания, не явилась, причину не сообщила.
Председатель административной комиссии Н.Е.В. извещенный о месте и времени судебного заседания, не явился, причину не сообщил.
Выслушав ст.помощника прокурора, исследовав материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО2, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
ФИО2 инкриминируется торговля без специального разрешения администрации г.Орска, поскольку **.**. в *** час. *** мин. возле ** по *** в г.Орске осуществляла розничную торговлю бахчевых культур (арбузов).
Согласно протоколу ** от **.**. следует, что **.**. в *** часов возле ** по *** в г.Орске ФИО2 осуществляла розничную торговлю бахчевых культур (арбузов) без разрешения администрации г.Орска.Ответственность предусмотрена по ч.2 ст.43 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 г. № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области».
**.**. постановлением *** административной комиссией Советского района г.Орска ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.43 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 г. № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области».
По ч. 2 ст. 43 Закона Оренбургской области "Об административных правонарушениях в Оренбургской области" ответственность предусмотрена за торговлю в неустановленных местах в течение года совершение аналогичного административного правонарушения.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Часть 2 ст. 28.2 КоАП РФ устанавливает, что в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Согласно п. 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО2 административной комиссией Советского района г. Орска самостоятельно определено событие административного правонарушения, за которое предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 43 Закона Оренбургской области "Об административных правонарушениях в Оренбургской области", а именно торговля в неустановленном месте. Вместе с тем, в протоколе об административном правонарушение, вменяемое ФИО2 административное правонарушение определено как торговля без разрешения администрации г. Орска. Указанное противоречие при рассмотрении дела об административном правонарушении административной комиссией никак не устранено, вопрос о возвращении протокола об административном правонарушении должностному лицу, его составившему, в порядке п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ для устранения указанного противоречия, административной комиссией разрешен не был.
Таким образом, ФИО2 незаконно привлечена к административной ответственности с существенным нарушением процессуальных положений КоАП РФ, чем нарушен принцип законности, закрепленный в ст. 1.6 КоАП РФ.
Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решений об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания.
С учетом изложенного суд приходит к выводу об отмене постановления административной комиссии Советского района г.Орска по делу об административном правонарушении *** от **.**. в отношении ФИО2 и о возвращении дела об административном правонарушении в административную комиссию Советского района г.Орска на новое рассмотрение.
Руководствуясь ст. 30.7, 30.9, 24.5 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Протест прокурора Советского района г.Орска В.Н. Чатарева на постановление административной комиссии Советского района г.Орска по делу об административном правонарушении *** от **.**. - удовлетворить.
Постановление *** о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст.43 Закона Оренбургской области от 01.10.2003 г. № 489/55-III-ОЗ «Об административных правонарушениях в Оренбургской области», вынесенное **.**. административной комиссии Советского района г.Орска, отменить.
Возвратить дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 в административную комиссию Советского района г.Орска на новое рассмотрение в связи с существенными нарушениями требований административного законодательства.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Советский районный суд г.Орска в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись В.В. Козлов
Подлинник решения находится в деле № 12-126/2014 Советского районного суда г.Орска