Дело № 12 –126/2018
РЕШЕНИЕ
06 сентября 2018 года город Ишимбай
Судья Ишимбайского городского суда Республики Башкортостан Яскина Т.А.,
при секретаре Самсоновой А.В.
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО4 на постановление Административной комиссии администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан от 03.07.2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.13.5 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии Администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан от 03.07.2018 года ФИО4 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.5 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО4 обратился в суд с жалобой, указав, что данное постановление является незаконным, поскольку вина в совершении вменяемого ему правонарушения не установлена и не доказана. 14.05.2018 г. с 01.00 час. вместе с ФИО1., являясь сотрудниками <данные изъяты> занимались профилактическими работами обслуживания сети. Профилактические работы проводились в соответствии и на основании рабочей карты, никаких действий по возникновению шума не предпринималось. Объяснения у жильцов дома не отобраны. Производство по делу просит прекратить за отсутствием события правонарушения.
Представитель административной комиссии в судебное заседание не явился. О рассмотрении жалобы извещен надлежащим образом. Ходатайств об отложении судебного разбирательства в суд не поступало.
С учетом вышеизложенного, жалоба ФИО4 рассмотрена в отсутствии не явившихся лиц.
ФИО4 в судебном заседании доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснив, что профилактические работы по обслуживанию сети проводятся в ночное время, это связано с отключением электроснабжения. При проведении профилактических работ никакие инструменты, при использовании которых может возникнуть шум, не используются. Работы выполнялись в 2-х этажном доме, оборудование расположено на чердаке, шум мог возникнуть только от перемещения (ходьбы) по чердаку.
Изучив и оценив материалы дела, доводы жалобы, выслушав заявителя, прихожу к следующему.
В силу п. 4 ч.2 ст.22.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами административными комиссиями, создаваемыми в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.
В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Положения ч. 1 ст. 13.5 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях предусматривают ответственность за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время, выразившееся в совершении действий, предусмотренных в Законе Республики Башкортостан "Об обеспечении покоя граждан и тишины в ночное время", если указанное деяние не образует состав правонарушения, предусмотренного законодательством Российской Федерации.
Признавая ФИО4 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.5 КоАП РБ, административная комиссия исходила из того, что 14.05.2018 г. в 04.19 час. по адресу <адрес> ФИО4 допустил нарушение, выразившееся в нарушении покоя граждан и тишины в ночное время.
Вместе с тем, с таким выводом административной комиссии нельзя согласиться в силу следующего.
Из диспозиции части 1 статьи 13.5 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях нарушение покоя граждан и тишины в ночное время только тогда образует состав административного правонарушения, если совершены действия, предусмотренные в Законе РБ "Об обеспечении покоя граждан и тишины в ночное время".
Так, в соответствии с ч.1 ст. 5 Закона Республики Башкортостан "Об обеспечении покоя граждан и тишины в ночное время" не допускается совершение в ночное время следующих действий, влекущих нарушение покоя граждан и тишины:
1) использование пиротехнических средств;
2) использование (в том числе в транспортных средствах) звукопроизводящих устройств (радиоприемников, магнитофонов, магнитол, телевизоров и других) и (или) устройств звукоусиления;
3) крик, свист, пение, танцы, игра на музыкальных инструментах;
4) проведение земляных, ремонтных, погрузочно-разгрузочных, строительных работ. При проведении ремонтных работ в многоквартирных жилых домах под ночным временем понимается период времени с 20 часов до 9 часов местного времени; (в ред. Закона РБ от 03.06.2013 N 691-з)
5) применение звуковых сигнальных устройств транспортного средства в случаях, не предусмотренных Правилами дорожного движения или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации о безопасности дорожного движения;
6) использование сигнального оружия, предназначенного для подачи звукового сигнала.
В силу ч.2 ст. 5 вышеуказанного закона положения части 1 настоящей статьи не применяются в следующих случаях:
1) предотвращение противоправных деяний, нахождение в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости;
2) предотвращение или ликвидация последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций;
3) проведение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности, охраной общественного порядка, функционированием систем жизнеобеспечения населения;
4) проведение работ, приостановление которых невозможно по производственно-техническим условиям (непрерывно действующие предприятия);
5) совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний, осуществляемых в соответствии с законодательством и в рамках канонических требований конфессий;
6) проведение культурно-массовых и спортивных мероприятий, празднование профессиональных и иных праздников, памятных и юбилейных дат, спортивных побед и достижений в ночное время по решению органов государственной власти или органов местного самоуправления;
7) празднование Нового года в ночь с 31 декабря на 1 января.
В соответствии с Методическими рекомендациями по формированию аварийных комплектов документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения (утв. МЧС России 25.09.2006 г. №3/1-1504) к объектам жизнеобеспечения населения относятся, в том числе, объекты систем связи.
Из представленного суду материала об административном правонарушении в отношении ФИО4, следует, что 14.05.2018 г. в период времени с 01.00 час. по адресу <адрес> работники <данные изъяты> проводили профилактические работы, т.е. обслуживание сети (системы связи).
Данное обстоятельство подтверждается предоставленной суду рабочей картой №, из которой следует, что работники <данные изъяты> 14.05.2018 г. ФИО4, ФИО1., ФИО2. производили работы: замена акб, уборка в ящике, протяжка контактов, замер сигналов ктв; начало работа 14.05.2018 г. 01:00, завершение работ 14.05.2018 г. 06:00:.
ФИО4 в своей жалобе и в ходе судебного заседания фактически оспаривает совершение вмененного ему административного правонарушения, утверждая, что работал с оборудованием, никакого шума не создавал.
Доводы ФИО4 подтверждаются информацией, изложенной в рапортах НС ДЧ ОМВД ФИО5, из которых следует, что 14.05.2018 г. в 04 час. 19 мин. в ЕДДС-112 позвонил ФИО3., проживающий <адрес> и сообщил, что по чердаку ходят неизвестные люди.
В силу п.п 3 ч.2 ст. 5 Закона Республики Башкортостан "Об обеспечении покоя граждан и тишины в ночное время" проведение неотложных работ, связанных с функционированием систем жизнеобеспечения населения, в результате которых может быть нарушена тишина и покой граждан, не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.5 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях.
Между тем указанные обстоятельства, имеющие значение для дела и исключающие виновность ФИО4, правовой оценки не получили.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно статье 1.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Согласно части 1 статьи 26.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Представленными суду материалами дела об административном правонарушении не подтверждено и в судебном заседании не установлено наличие в действиях ФИО4 противоправного деяния, т.е. факт совершения правонарушения.
С учетом вышеизложенного, обстоятельств, установленных в судебном заседании, прихожу к выводу об отсутствии в действиях ФИО4 события административного правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО4 удовлетворить.
Постановление административной комиссии администрации муниципального района Ишимбайский район Республики Башкортостан от 03.07.2018 года по ч.1 ст. 13.5 Кодекса Республики Башкортостан об административных правонарушениях в отношении ФИО4 отменить.
Производство по делу прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Ишимбайский городской суд РБ в течение 10 суток со дня со дня вручения или получения копии решения.
Судья Яскина Т.А.