ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-126/19 от 14.10.2019 Шуйского городского суда (Ивановская область)

Дело №12-126/2019

УИД37MS0055-01-2019-000199-52

РЕШЕНИЕ

г.Шуя Ивановской области 14 октября 2019 года

Судья Шуйского городского суда Ивановской области Шальнова Н.В.,

при секретаре Лаговской М.А.,

с участиемзаконного представителя

лица, в отношении которого ведется производство

по делу об административном правонарушении, ФИО1,

защитника Земсковой И.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, МБУ «Управление благоустройства городского округа Шуя» - ФИО1 постановление мирового судьи судебного участка №1 Шуйского судебного района в Ивановской области от 27 августа 2019 года о назначении административного наказания,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Шуйского судебного района в Ивановской области от 27 августа 2019 годаМБУ «Управление благоустройства городского округа Шуя»признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1ст.12.34 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в видештрафа в размере 100000 рублей.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, будучи несогласным с фактом привлечения учрежденияк административной ответственности,обратился в суд с жалобой на данное постановление, просил его отменить и производство по делу прекратить, указывая, что:

- осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения должно обеспечиваться уполномоченным органом местного самоуправления, а именно администрацией городского округа Шуя, для того, чтобы учреждение являлось субъектом, отвечающим за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, автомобильные дороги должны быть закреплены за ним на праве оперативного управления;

- мировым судьей не исследовалось исполнение ст.12 Федерального закона №196-ФЗ, согласно которой соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти,

- в учреждении отсутствует достаточное финансирование для ремонта и содержания автомобильных дорог и тротуаров городского округа Шуя, а также соответствующие работники для выполнения данных видов деятельности, и специальная техника,письмо о выделении денежных средств на ремонт дороги на пл.Пушкинская направлялось главе города Шуя, однако в результате отказа в финансировании ремонт дороги должным образом произведен не был,

- до проведения ремонтных работ учреждением были приняты все зависящие от него меры по обеспечению безопасности дорожного движения на пл.Пушкинской, а именно установлены предупреждающие дорожные знаки и информационные щиты, осуществлялась подсыпка асфальтовой крошкой.

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 жалобу просил удовлетворить по изложенным в ней доводам и пояснил, что о том, что дорога на пл.Пушкинской г.Шуя требует ремонта ему было известно, данная дорога была включена в перечень дорог, подлежащих ремонту, в соответствии с приложением к муниципальному контракту от 5 октября 2018 года, однако ремонт данной дороги произведен не был, поскольку ресурс контракта был исчерпан в результате произведенного ремонта других дорог, включенных в контракт. Учреждение обращалось к главе городского округа Шуя с запросом о выделении дополнительных средств на ремонт дорог, в том числе и дороги на пл.Пушкинская, но денежные средства были выделены на иные дороги. После того, как в адрес администрации городского округа Шуя было внесено предписание о необходимости ремонта дороги на пл.Пушкинской, которое было передано в учреждение для исполнения, было заключено дополнительное соглашение к контракту и указанная дорога была отремонтирована.

Защитник Земскова И.С. жалобу просила удовлетворить.

Суд, заслушав пояснения участвующих лиц, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Частью 1 ст.12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения», установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

Согласно п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утв. приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью, м2, равной или более.

В соответствии с п.6.3.1 вышеуказанного ГОСТ дороги и улицы должны иметь дорожную разметку.

Как усматривается из материалов административного дела, основанием для привлечения МБУ «Управление благоустройства городского округа Шуя» к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ явилось то обстоятельство, что должностным лицом ОГИБДД МО МВД России «Шуйский» по результатам рассмотрения материала дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 12 июня 2019 года в 19.40 часов на пл.Пушкинская г.Шуя в районе дома №14, выявлены недостатки в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации, выразившиеся в нарушении МБУ «Управление благоустройства городского округа Шуя» п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утв. постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения», п.5.2.4 и п.6.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», а именно:

- на пл.Пушкинская г.Шуя в районе дома №14 имеется выбоина длиной 290см, шириной 190 см, глубиной 15 см, общей площадью 5,51 м2;

- на пл.Пушкинская г.Шуя в районе дома №16имеется выбоина длиной 90см, шириной 140 см, глубиной 9 см, общей площадью 1,26 м2;

- на пл.Пушкинская г.Шуя в районе пересечения с ул.1-я Восточнаяимеется выбоина длиной 300 см, шириной 300 см, глубиной 12 см, общей площадью 9 м2;

- на пл.Пушкинская на участке от ул.1-я Пушкинская до ул.2-я Пушкинская на проезжей части дороги имеются многочисленные дорожные выбоины длиной более 15 см, глубиной более 5 см,

- на пл.Пушкинская на участке от ул.1-я Пушкинская до ул.2-я Пушкинская на проезжей части дороги отсутствует горизонтальная дорожная разметка.

Вывод о виновности юридического лица был сделан мировым судьей на основании всестороннего, полного и объективного исследования собранных по делу доказательств, которые были оценены в совокупности на предмет достоверности, достаточности и допустимости в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ, а вынесенное постановление по делу об административном правонарушении соответствует требованиям ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ и является законным.

Факт административного правонарушения и вина МБУ «Управление благоустройства городского округа Шуя» в его совершении указанного правонарушения подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от 10 июля 2019 года, актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 14 июня 2019 года и фотоматериалами к нему, актами, выявленных недостатковв содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 12 июня 2019 года, предписанием ОГИБДД МО МВД России «Шуйский» и иными материалами дела.

Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с положениями данного Федерального закона дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пп.6, 12 ст.6 ФЗ).

Согласно п.2 ст.12 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Исходя из положений приведенных норм и п.13 Основных положений, субъектами административного правонарушения, предусмотренного ст.12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч.3 ст.15 Федерального закона от 8.11.2007 №257-ФЗ).

Исходя из положений ст.37 Федерального закона от 6.10.2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» местная администрация является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления муниципального образования, наделенным уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Вместе с тем в соответствии с п.3 ч.1 ст.17 указанного Федерального закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов могут создавать муниципальные учреждения, осуществлять финансовое обеспечение деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

Органом местного самоуправления создано муниципальное бюджетное учреждение «Управление благоустройства городского округа Шуя» в целях организации исполнения вопросов местного значения.

В соответствии с Уставом МБУ «Управление благоустройства городского округа Шуя», утвержденным Постановлением администрации городского округу Шуя от 25 ноября 2015 года №2111 (с последующими внесенными в него изменениями), предметом деятельности учреждения, в том числе является содержание и ремонт автомобильных дорог и тротуаров городского округа Шуя. Учредителем закреплено за бюджетным учреждением имущество на праве оперативного управления, необходимое для осуществления уставной деятельности.

Таким образом, МБУ «Управление благоустройства городского округа Шуя» создано органом местного самоуправления в целях организации исполнения вопросов местного значения, к числу которых относится содержание и ремонт автомобильных дорог городского округа Шуя,деятельность учреждения финансируется из средств городского округа, и вопреки доводу жалобы учреждение является лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог городского округа Шуя в безопасном для дорожного движения состоянии.

Ссылка в жалобе на то, что акты о выявленных недостатках в содержании дорог не соответствуют требованиям ст.12Федерального закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», является несостоятельной. На основании п.1 ч.1 ст.28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Из материалов настоящего дела следует, что поводом к его возбуждению послужило непосредственное обнаружение государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Шуйский» достаточных данных, указывающих на признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.Эти данные были обнаружены при проведении проверки по факту дорожно-транспортного происшествия, произошедшего 12 июня 2019 года на пл.Пушкинская г.Шуя.По указанному факту было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

Акты о выявленных недостатках в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения, составленные государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МОМВД России «Шуйский» ФИО2, в которых зафиксированы наличие выбоин на дороге на пл.Пушкинская г.Шуя и отсутствие дорожной разметки, в рамках административного расследования составлен уполномоченным должностным лицом и является доказательством в соответствии со ст.26.7КоАП РФ, в которой требования об обязательном участии в составлении такого акта сотрудников администрации не предусмотрены.

Довод жалобы о том, что учреждение ввиду недостаточного финансирования не имело возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, при этом учреждением были приняты все зависящие от него меры по обеспечению безопасности дорожного движения, является необоснованным.

Из материалов дела следует, что 5 октября 2018 года между МБУ «Управление благоустройства городского округа Шуя» и ООО «Дормострой» заключен муниципальный контракт на ремонт автомобильных дорог городского округа Шуя в соответствии с приложением, в перечень которого в числе прочих включена дорога на пл.Пушкинская г.Шуя. 17 июня 2019 года государственным инспектором дорожного надзора в адрес администрации городского округа Шуя внесено предписание об устранении нарушений, выявленных в ходе повседневного надзора за состоянием улично-дорожной сетью г.Шуя на пл.Пушкинская, которое передано для исполнения МБУ «Управление благоустройства городского округа Шуя». После этого ремонт дороги на пл.Пушкинская г.Шуя был произведен в рамках контракта от 5 октября 2018 года, путем заключения дополнительного соглашения 16 июля 2019 года об увеличении суммы контракта.

Вопреки доводам жалобы, доказательств, подтверждающих принятие учреждением всех зависящих от него, достаточных и своевременных мер для надлежащего содержания дороги и дорожной разметки, то есть для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, а также наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законом обязанностей, заявителем не представлено.

Доводы жалобы о том, чтодо проведения ремонтных работ учреждением были приняты все зависящие от него меры по обеспечению безопасности дорожного движения на пл.Пушкинской, являлись предметом рассмотрения мирового судьи, получили надлежащую оценку в обжалуемом постановлении с приведением мотивов, по которым они отклонены, оснований не соглашаться с данной оценкой не имеется.

При рассмотрении дела по существу, мировой судья установил полно и всесторонне фактические обстоятельства, которые полностью подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении.

Таким образом, вывод о наличии события правонарушения и виновности юридического лица - МБУ «Управление благоустройства городского округа Шуя», в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, является правильным и обоснованным.

Порядок и срок привлечения администрации МБУ «Управление благоустройства городского округа Шуя» к административной ответственности соблюдены.

С учетом назначения мировым судьей привлекаемому юридическому лицу наказания в виде штрафа по правилам чч.3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, оснований для смягчения наказания не имеется.

Каких-либо иных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не выявлено.

С учетом изложенного, оснований для отмены мирового судьисудом не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №1 Шуйского судебного района в Ивановской области от 27 августа 2019 года о назначении административного наказания в отношении МБУ «Управление благоустройства городского округа Шуя»оставить без изменения, а жалобу ФИО1– без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд в порядке, установленном ст.30.12 КоАП РФ.

Судья Н.В.Шальнова