Дело №12-126/2019
РЕШЕНИЕ
Судья Даниловского районного суда Ярославской области Иванова С.С.,
при секретаре Степановой Л.Н.,
с участием старшего инспектора ДПС ГДПС ОГИБДД ОМВД России по Даниловскому району ФИО1,
защитника Белова Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего инспектора ДПС ГДПС ОГИБДД ОМВД России по Даниловскому району ФИО1,
на постановление мирового судьи судебного участка №2 Даниловского судебного района Ярославской области от 14.10.2019 года об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка №2 Даниловского судебного района Ярославской области от 14.10.2019 года производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении директора МУ «Управление городского хозяйства» Ныровой Александры Михайловны, прекращено за отсутствием состава правонарушения.
В жалобе старший инспектор ДПС ГДПС ОГИБДД ОМВД России по Даниловскому району ФИО1, выражает несогласие с постановлением судьи, просит постановление мирового судьи отменить, привлечь должностное лицо Нырову А.М. к административной ответственности по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. Доводы жалобы сводятся к следующему. В соответствии с ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Объектом данного правонарушения является безопасность дорожного движения.
Полагают, что материалами дела подтверждается факт совершения Ныровой А.М., должным лицом – директором МУ «Управление городского хозяйства» административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ. А именно должностное лицо Нырова А.М., допустила отсутствие дорожной разметки. Обращают внимание, что 15.04.2019 г. был заключен контракт №02/19 с ООО «ЯР-ВАСАНЖ», предметом которого являлось летнее содержание дорог общего пользования, в т.ч. и нанесение дорожной разметки с выделением 315 101,02 рублей. Вместе с тем, если недостаточно денежных средств для выполнения обязательств по контракту или при увеличении работ, то Подрядчик должен выйти с предложением к Заказчику о заключении дополнительного соглашения увеличения цены контракта. Согласно п.1 ч.1 ст.95 Закона №44-ФЗ возможно изменение условий контракта при его исполнении в случае, если по предложению заказчика (МУ «УГХ») увеличиваются предусмотренные контрактом объемы работ или услуг, то возможно увеличение цены не более чем на 10% от цены контракта (Письмо Минэкономразвития России от 27.11.2015 №Д28и-3532). При этом одновременное увеличение и уменьшение количества разных видов товаров, работ, услуг в рамках одного контракта положениями Закона о контрактной системе не запрещено. В данном случае на сумму 31 510,10 рублей.
При условии, если обязательства были выполнены по контракту №02/19 в полном объеме, то МУ «УГХ» могло заключить новый контракт на сумму 65 609,33 рублей, т.к. Постановлением администрации городского поселения от 25.06.2019 №347 была определена сумма на летнее содержание автодорог общего пользования в размере 380 710,35 рублей, включая ресурсы для восстановления дорожной разметки. По мнению подателя жалобы, каких-либо мер по изысканию дополнительных денежных средств со стороны ФИО2 - не предпринималось.
В судебном заседании старший инспектор ДПС ГДПС ОГИБДД ОМВД России по Даниловскому району ФИО1, доводы жалобы поддержал.
Директор МУ «Управление городского хозяйства» ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом. Защитник Ныровой А.М. по доверенности Белов Е.А. возражал против удовлетворения жалобы, пояснил, что со стороны директора МУ «Управление городского хозяйства» Ныровой А.М. все возможные меры для устранения выявленного нарушения предпринимались, а именно был 15.04.2019 г. заключен контракт №02/19 по выполнению работ по летнему содержанию автодорог на территории городского поселения Данилов, сумма контракта составила 372436, 95 руб., срок контракта до 30.06.2019 г. до полного исполнения обязательств. В данном контракте предусмотрена обязанность подрядчика выполнить работы по нанесению линий горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 (вручную), стоимость данных работ составила 315101, 02 руб. Дополнительных денежных средств для увеличения объема работ по контракту не имелось.
Заслушав старшего инспектора ОГИБДД ОМВД России по Даниловскому району ФИО1, защитника Белова Е.А., изучив доводы жалобы, представленные материалы, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст.12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Как усматривается из постановления мирового судьи судебного участка №2 Даниловского судебного района от 14.10.2019 г. Врио начальника ОГИБДД России по Даниловскому району ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении директора МУ «Управление городского хозяйства» Ныровой А.М., согласно которому данное должностное лицо, являясь ответственным должностным лицом МУ «Управление городского хозяйство»,18.08.2019 г. в 18 час. 52 мин. в нарушение п.13 ОП ПДД РФ, п.5.2.4 ГОСТ 33220-2015, п.7.1 ГОСТ 33180-2014 допустила отсутствие горизонтальной дорожной разметки 1.1, 1.5, 1.6, 1.7, 1.11 на <адрес> у <адрес>.
Основанием для составления в отношении директора МУ «Управление городского хозяйства» протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, послужил акт выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 18.08.2019 г. №50.
Вынося постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, в отношении директора МУ «Управления городского хозяйства», мировой судья, исходил из того, что доказательств, объективно подтверждающих в совокупности, что должностным лицом Ныровой А.М. не исполнялись либо ненадлежащим образом исполнялись должностные обязанности в отношении содержания дороги, административным органом не представлено. Мировой судья пришел к верному выводу о том, что ответственное должностное лицо Нырова А.М. предприняла все зависящие от нее меры по соблюдению ГОСТ, поскольку, являясь ответственным должностным лицом муниципального бюджетного учреждения по содержанию дорог общего пользования городского поселения Данилов, действовала в рамках Федерального закона №№44-ФЗ от 05.04.2013 г. «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», заключив 15.04.2019 г. контракт на летнее содержание автомобильных дорог общего пользования городского поселения Данилов в пределах суммы, выделенной в рамках действующей на территории городского поселения Данилов программы «Развитие дорожного хозяйства и транспортной инфраструктуры в городском поселении Данилов на 2017-2019 годы», утвержденной постановлением администрации городского поселения Данилов №513 от 22.09.2016 г. на сумму 380710, 35 руб., включая средства на восстановление дорожной разметки.
Также, доводы жалобы должностного лица сводятся к несогласию с выводами мирового судьи об отсутствии в действиях (бездействии) директора МУ «Управление городского хозяйства» состава административного правонарушения, однако на данный момент срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, истек.
По истечении срока давности привлечения лица к административной ответственности вопрос о виновности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, к административной ответственности в силу п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ обсуждаться не может.
Принимая во внимание вышеизложенное, оснований для отмены постановления мирового судьи судебного участка №2 Даниловского судебного района от 14.10.2019 г. не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №2 Даниловского судебного района Ярославской области от 14.10.2019 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении директора МУ «Управление городского хозяйства» Ныровой Александры Михайловны оставить без изменения, а жалобу старшего инспектора ДПС ГДПС ОГИБДД ОМВД России по Даниловскому району ФИО1 – без удовлетворения.
Судья Иванова С.С.