ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-126/20 от 07.07.2020 Фрунзенского районного суда г. Иванова (Ивановская область)

Дело № 12-126/20

Р Е Ш Е Н И Е

г.Иваново 07 июля 2020 года

Судья Фрунзенского районного суда г.Иваново Власова Е.А.,

с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, Чадовой С.В.,

прокурора Белянина И.Е.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу Чадовой С.В. - защитника директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ивановской области Малыгиной А.Р. на постановление по делу об административном правонарушении от 22 мая 2020 года, вынесенное мировым судьей судебного участка №3 Фрунзенского судебного района г.Иваново, и.о. мирового судьи судебного участка №2 Фрунзенского судебного района г.Иваново Егоровой М.И. о привлечении Малыгиной А.Р. к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л :

Во Фрунзенский районный суд г.Иваново поступила жалоба Чадовой С.В. - защитника директора филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ивановской области Малыгиной А.Р. на постановление по делу об административном правонарушении от 22 мая 2020 года, вынесенное мировым судьей судебного участка №3 Фрунзенского судебного района г.Иваново, и.о. мирового судьи судебного участка №2 Фрунзенского судебного района г.Иваново Егоровой М.И. о привлечении Малыгиной А.Р. к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, мотивирована следующим.

- вывод суда о том, что доводы Филиала о направлении уведомления о трудоустройстве Б.Н.А. опровергаются ответом МИФНС №6 по Ивановской области от 23.03.2020 г., согласно которому уведомление о приеме на работу ФИО7 из Филиала не поступало, являются некорректными.

В материалах дела имеются документы, свидетельствующие о направлении Филиалом в адрес МИФНС №6 по Ивановской области 13.04.2018 г. за №4/2708 простым почтовым отправлением. Факт направления уведомления Филиалом подтвержден документально;

- направления вышеуказанного уведомления в рассматриваемом случае не требовалось. Трудоустройство бывшего государственного служащего Б.Н.А., замещающей должность специалиста 1 разряда в ИФНС №6 по Ивановской области, в финансово-экономический отдел Филиала на должность бухгалтера 2 категории, равно как и заключение с ней трудового договора, не связано с коррупционными рисками и не может повлечь коллизии публичных и частных интересов с прежней занимаемой должностью на государственной службе;

- обязанность сообщать о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, у Филиала не возникла в силу следующего.

Полномочия для осуществления своей деятельности ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее Учреждение) наделено государством, что позволяет его отнести к государственным органам.

Учреждение создано на основании приказа Федеральной службы земельного кадастра России от 15.03.2001 №48. В соответствии с распоряжением правительства РФ от 31.03.2009 №409-р Учреждение находится в ведении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр).

Учредителем Учреждения является Российская Федерация.

Филиал в своей деятельности руководствуется Уставом Учреждения, утвержденным приказом Росреестра от 01.09.2011 №П/331, и Положением о Филиале, утвержденным приказом Учреждения от 30.12.2016 №П/533.

В соответствии с п.11 Устава и п.2.1 Положения целью деятельности Филиала является обеспечение реализации на территории Ивановской области полномочий Росреестра в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета объектов недвижимости в соответствии с законодательством РФ, а также оказание государственных услуг в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, исполнение государственных контрактов.

Филиал в своей деятельности осуществляет функции государственного органа, в связи с чем исполнение Б.Н.А. обязанностей бухгалтера 2 категории финансово-экономического отдела в Филиале не связано с коррупционными рисками и не могло повлечь коллизии публичных и частных интересов с прежней занимаемой ей должностью государственной гражданской службы.

В судебном заседании защитник Чадова С.В. доводы жалобы поддержала в полном объеме по изложенным в ней доводам, сообщив также, что в настоящее время Б.Н.А. уволена в соответствии с приказом №50-ЛС от 03.06.2020 года.

Прокурор Белянин И.Е. просил жалобу оставить без удовлетворения, а постановление мирового судьи без изменения, поддержав пояснения, данные мировому судье, которые сводятся к следующему.

Государственные органы - это органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и иные государственные органы, образуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, имеющие определенную компетенцию и внутреннее строение (структуру) и обладающие властными полномочиями в определенных областях и сферах государственной деятельности.

В соответствии с п. 2, 11, 12 Устава ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» и Положением о Филиале ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ивановской области, размещенных в открытом доступе на сайтах указанной организации и сайте bus.gov.ru, ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» является государственной некоммерческой организацией, целью и предметом деятельности его и подведомственных ему филиалов является обеспечение реализация и осуществления полномочий Росреестра в сфере регистрации прав на недвижимость.

Исходя из требований ст.2 ФЗ от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», ст.6 БК РФ следует, что ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» и его Филиал (в отличие от государственного органа) не обладает государственно-властными полномочиями, наличие которых является важнейшей чертой, определяющей признак государственных органов, отличающий их от некоммерческих организаций, тем самым довод защиты о том, что Филиал фактически является государственным органом либо осуществляет функции государственного органа, не соответствует действующему законодательству и фактическим обстоятельствам. Таким образом исполнение Б.Н.А. в финансово-экономическом отделе Филиала обязанностей бухгалтера 2 категории, требовало от Малыгиной А.Р. выполнения обязанности, установленной в ч. 4 ст. 12 Федерального закона о противодействии коррупции, по направлению сообщения бывшему работодателю уведомления о приеме Б.Н.А. на работу.

Отрицание Малыгиной А.Р. наличия у нее подобной обязанности связано с неверным толкованием и превратным пониманием требований действующего законодательства и не должно влечь за собой освобождение ее от предусмотренной законом административной ответственности.

С учетом характера деятельности Филиала, и
предоставленных Учредителем в соответствии с п. 14 Устава возможностью осуществлять
дополнительные виды приносящей доход деятельности, и предоставленное
законодательством бюджетному учреждению право самостоятельно распоряжаться
полученными доходами от деятельности, свидетельствует о том, что исполнение
Б.Н.А. должностных обязанностей в финансово-экономическом отделе филиала
ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ивановской области на должности бухгалтера II категории,
связано с коррупционными рисками и повлекло возникновение коллизии публичных и
частных интересов с прежней занимаемой указанным лицом должностью в МИ ФНС № 6
по Ивановской области.

Суд, выслушав доводы участвующих в деле лиц, проверив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, приходит к выводу о том, что жалоба удовлетворению не подлежит.

Статья 19.29 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях I гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч.4 ст.12 Закона «О противодействии коррупции», ч.3 ст.64.1 Трудового кодекса РФ работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в ч.1 ст.12 названного Закона, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту ею службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постановлением заместителя Ивановского межрайонного прокурора Белянина И.Е. от 27.03.2020 года в отношении директора филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ивановской области Малыгиной А.Р. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ.

Согласно данному постановлению во исполнение требований законодательства о противодействии коррупции проведена проверка в деятельности должностных лиц филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ивановской области.

В ходе проверки установлено, что в соответствии с приказом о приеме на работу от

2.04.2018 № 56-ЛС и трудовым договором от 2.04.2018 года № 07/18 Б.Н.А. принята на работу в финансово-экономический отдел филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ивановской области на должность бухгалтера 2 категории.

Ранее, до 29.12.2017 года Б.Н.А. занимала должность специалиста 1 разряда аналитического отдела Межрайонной ИФНС России № 6 по Ивановской области.

Однако, в нарушение требований законодательства о противодействии коррупции уведомление о приеме Б.Н.А. на работу в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ивановской области не направлено в адрес МИФНС № 6 по Ивановской области, в связи с чем директор филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ивановской области Малыгина А.Р. 12.04.2018, находясь по юридическому адресу: ул.Ташкентская, д.104 а, не уведомила Межрайонную ИФНС России № 6 по Ивановской области о привлечении Б.Н.А. к трудовой деятельности на условиях трудового договора, чем нарушила требования ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 №273-Ф3 «О противодействии коррупции» (л.д.3-6).

Согласно письму Межрайонной ИФНС №6 по Ивановской области от 23.03.2020 г., уведомление от 13.04.2018 г. о приеме на работу Б.Н.А. из Филиала не поступало. При этом, в письме сообщено, что до 01.01.2019 г. инспекция располагалась по адресам: ул.Багаева, д.36/7 и ул.Колесанова, д.11/2. На ул.Палехская, д.1/2 инспекция расположена с 01.01.2019 г. (л.д.8).

Согласно копии трудовой книжки, приказа №56-ЛС и трудового договора от 02.04.2018 г., Б.Н.А. принята на работу в Филиал 02.04.2018 г. (л.д.15-20,28,29-33).

В соответствии с объяснительной Малыгиной А.Р. уведомление о приеме на работу Б.Н.А. было подготовлено только 13.04.2018 года и отправлено после отправки корреспонденции административным отделом признает и объясняет это чрезмерной нагрузкой работников отдела в тот период времени, связанной с проверкой Государственной инспекции труда в Ивановской области (л.д.44).

Мировой судья обоснованно отверг доводы защитника Чадовой С.В. о направлении сведений о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим Б.Н.А.

Указанное опровергается ответом Межрайонной ИФНС № 6 по Ивановской области от 23.03.2020 года, согласно которому уведомление о приеме на работу Б.Н.А. из филиала ФГБУ «ФКП Росреестра по Ивановской области» в 2018 году не поступало.

Кроме того, информация Малыгиной А.Р. была направлена по адресу, по которому Межрайонная ИФНС №6 по Ивановской области по состоянию на 13.04.2018 года не располагалась.

Государственные органы - это органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и иные государственные органы, образуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, имеющие определенную компетенцию и внутреннее строение (структуру) и обладающие властными полномочиями в определенных областях и сферах государственной деятельности.

В соответствии с п. 2, 11, 12 Устава ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» и Положением о Филиале ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ивановской области, последнее является государственной некоммерческой организацией, целью и предметом деятельности его и подведомственных ему филиалов является обеспечение реализации и осуществление полномочий Росреестра в сфере регистрации прав на недвижимость.

Статьей 2 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее - ФЗ «О некоммерческих организациях») установлено, что некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных и управленческих целей, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Главой 2 данного закона закреплены формы некоммерческих организаций. В статье 9 данного закона отражено, что государственными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации. Типами государственных учреждений признаются автономные, бюджетные и казенные.

Малыгина А.Р. является директором федерального государственного бюджетного учреждения. Статьей 9.2 ФЗ «О некоммерческих организациях» предусмотрено, что бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.

Статьей 6 БК РФ дано определение понятия «казенное учреждение» - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.

Таким образом, из ст. 6 БК РФ и ст. 9.2 ФЗ «О некоммерческих организациях» следует вывод, что казенное учреждение оказывает государственные (муниципальные) услуги и это является целью его создания, в то время как целью создания бюджетного учреждения является оказание услуг различного характера в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов). Бюджетное учреждение органом государственной власти не является.

Исходя из вышеуказанных требований законов мировым судьей сделан верный вывод о том, что, ФГБУ «ФКП Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» и его Филиал (в отличие от государственного органа) не обладает государственно-властными полномочиями, наличие которых является важнейшей чертой, определяющей признак государственных органов, отличающий их от некоммерческих организаций, в связи с чем довод защиты о том, что Филиал фактически является государственным органом либо осуществляет функции государственного органа, не соответствует действующему законодательству и фактическим обстоятельствам.

Вопреки доводам жалобы, мировым судьей в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.

При назначении наказания мировым судьей верно учтены характер совершённого правонарушения и личность правонарушителя, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными вышеприведенными доказательствами, исследованными в судебном заседании, и нашедшими отражение в оспариваемом постановлении, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок привлечения Малыгиной А.Р. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Малыгиной А.Р. в пределах санкции ст.19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №3 Фрунзенского судебного района г.Иваново, и.о. мирового судьи судебного участка №2 Фрунзенского судебного района г.Иваново Егоровой М.И. от 22 мая 2020 года по делу об административном правонарушении в отношении Малыгиной Альбины Раисовны по делу об административном правонарушении, предусмотренном 19.29 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу защитника Чадовой С.В.– без удовлетворения.

Судья Е.А.Власова