РЕШЕНИЕ д.12-126/2013
с.им. Бабушкина «03» октября 2013 года
Судья Тотемского районного суда Вологодской области Новгородов В.Н.,
при секретаре Долговской М.В.,
рассмотрев жалобу ФИО1, об отмене постановления мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 43 от 16.08.2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ,
установил:
ФИО1 обратилась с жалобой об отмене постановления мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 43 от 16.08.2013 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ. В обоснование жалобы указала, что считает вынесенное постановление не законным и не обоснованным.
Диспозиция статьи 19.29 КоАП РФ основана на нарушении ч.4 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции». Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 329-ФЗ в статью 19.29 КоАП РФ и в ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» внесены существенные изменения, которыми с 03 декабря 2011 года законодатель исключил административную ответственность работодателя, если доход бывшего государственного служащего на новом рабочем месте составляет менее 100000 рублей в месяц, и если государственный служащий на прежнем рабочем месте не выполнял функций управления организацией-работодателем.
Частью 4 ст. 12 указанного Закона (в ред.ФЗ от 21 ноября 2011 года № 329-ФЗ) предусмотрено, что работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами РФ, в течение 2-х лет после его увольнения с государственной службы обязан в 10-дневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем данной обязанности является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч.5 ст. 12 Закона).
Таким образом, в части 4 ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» речь идет не о любом договоре с бывшим государственным служащим, а договоре, предусмотренном ч.1 ст. 12 указанного Закона - трудовом или гражданско-правовом стоимостью работ (заработной платой) более 100000 рублей в месяц, и не о любом государственном служащем, а о таком, который на своей прежней работе осуществлял функции управления организацией-работодателем.
В постановлении судьи указывается на доказанность вины в форме неосторожности.
Принимая на работу Ш.Р.Е., и не сообщив ее прежнему работодателю о трудоустройстве, она не предвидела возможность наступления каких-либо вредных последствий своего бездействия, не рассчитывала на предотвращение каких либо последствий своего бездействия, не должна была и не могла предвидеть возникновение каких-либо негативных последствий в силу того, что она проживает в селе, всех местных жителей знает, на момент трудоустройства Ш.Р.Е., руководство Отдела судебных приставов знало куда и на какую работу принята Ш.Р.Е., вследствие чего субъективная сторона правонарушения не находит своего подтверждения, а в её бездействии состав административного правонарушения предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ отсутствует.
В судебном заседании ФИО1 свои требования поддержала и показала, что не считает, что совершила правонарушение, не усматриваются признаки коррупции. О законе не знала. Сами судебные приставы не знали об этом законе. Они знали, что Ш.Р.Е. устроилась к ней на работу, приезжали к Ш.Р.Е. Заработная плата Ш.Р.Е. в приставах была больше, чем сейчас получает кладовщиком. Не было только направлено бумажного сообщения. Никто о приеме Ш.Р.Е. на работу информацию не скрывал.
Зам. прокурора .... района Грохотова О.А. считает постановление мирового судьи законным и обоснованным, просит в жалобе отказать, т.к. прокуратурой было выявлено, что работодатель ФИО1 приняла на работу Ш.Р.Е., ранее занимавшую должность государственной гражданской службы в качестве судебного пристава исполнителя и не сообщила об этом прежнему работодателю в установленные сроки, не выполнив требования Закона.
Суд, выслушав ФИО1, зам. прокурора Грохотову О.А., исследовав представленные материалы, приходит к выводу, что постановление от 16.08.2013 г. мирового судьи Вологодской области по с/уч. № 43 о привлечении к административной ответственности и назначении наказания ФИО1 по ст. 19.29 КоАП РФ не подлежит отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно Постановлению от "__" __ 20__ г. прокуратурой .... района было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 КоАП РФ в отношении ФИО1, которая являясь руководителем СППК приняла на работу Ш.Р.Е., ранее занимавшую должность государственной гражданской службы, и в нарушений ФЗ «О противодействии коррупции» № 273-ФЗ от 25.12.2008 г. не сообщила об этом руководству ОСП по .... району.
Постановлением мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 43 от 16.08.2013 г. ФИО1 привлечена к ответственности по ст. 12.29 КоАП РФ и назначено наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 г. «О противодействии коррупции» (в редакции от 21.11.2011 г.) - 2. Гражданин, замещавший должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 настоящей статьи, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы.
Ш.Р.Е. выполняла обязанности государственного гражданского служащего в должности судебного пристава исполнителя с "__" __ 20__ по "__" __ 20__, что подтверждается приказами №№ и № Управления Федеральной службы судебных приставов по ..... Как было установлено мировым судьей, Ш.Р.Е. при устройстве на работу и заключении трудового договора не сообщила работодателю данную информацию.
В то же время, при трудоустройстве ею была предъявлена трудовая книжка с соответствующей информацией о её работе в должности государственной гражданской службы – судебным приставом-исполнителем.
В соответствии ч. 4 ст. 12 вышеуказанного Федерального закона - Работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 настоящей статьи, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В нарушение данного требования работодателем, председателем СППК ФИО1 не было сообщено в Отдел судебных приставов по .... району о факте трудоустройства Ш.Р.Е. "__" __ 20__ на должность кладовщика и заключения с ней трудового договора от "__" __ 20__ №.
Согласно ст. 64.1. Трудового кодекса Российской Федерации возлагается на работодателя обязанность при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной службы, в течение двух лет после их увольнения с государственной службы в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 19.29 КоАП РФ - Привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Из Обзора судебной практики за 4 квартал 2012 года, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 10.04.2013 г., «разъяснения по вопросам, возникающим в судебной практике» - несоблюдение работодателем (заказчиком работ, услуг) обязанности, предусмотренной ч. 4 ст. 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", в отношении бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего должность, включенную в указанные выше перечни, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, независимо от того, входили ли в должностные обязанности государственного или муниципального служащего функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, заключившей с ним трудовой договор (независимо от размера оплаты труда) и (или) гражданско-правовой договор (договоры), стоимость выполнения работ (оказание услуг) по которому (которым) в течение месяца превышает сто тысяч рублей.
Суд считает, что при вынесении постановления о назначении административного наказания мировым судьей в полной мере исследованы и учтены представленные материалы, нарушений норм материального и процессуального права не установлено, в связи с чем, постановление не подлежит отмене, а жалоба удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 43 от 16 августа 2013 года о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей – оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента оглашения.
Судья В.Н. Новгородов