ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-126/2013 от 26.12.2013 Краснотурьинского городского суда (Свердловская область)

РЕШЕНИЕ

26 декабря 2013 года      г. Краснотурьинск

Судья Краснотурьинского городского суда Свердловской области Химченко В.В.,

с участием лица, привлеченного к административной ответственности, ФИО1

при секретаре Марковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № Краснотурьинского судебного района Свердловской области по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

установил:

Государственным инспектором Уральского Управления государственного автодорожного надзора <ФИО>2 был составлен протокол № № от <дата обезличена> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении ФИО1

Постановлением мирового судьи судебного участка № Краснотурьинского судебного района Свердловской области от <дата обезличена> по делу об административном правонарушении ФИО1 была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратилась с жалобой в Краснотурьинский городской суд Свердловской области, в обосновании которой указала, что постановление является незаконным и необоснованным, так как протокол от <дата обезличена> не соответствует действительности. Считает внеплановую проверку не законной, так как она не согласована с органами прокуратуры, в протоколе не указано законное обоснование внеплановой проверки, не предоставлены доказательства нарушения прав пассажира.

В судебном заседании ФИО1 доводы своей жалобы поддержала, пояснив суду, что считает внеплановую проверку не законной. Ей пояснили, что если нет поводов для проведения проверки, то и нет оснований для проведения внеплановой проверки. Ей было предложено предоставить документы, но она этого не сделала.

Выслушав лицо, привлеченное к административной ответственности, суд приходит к следующим выводам:

Ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24 и ч. 9 ст. 15.29 настоящего Кодекса.

В отношении ФИО1 государственным инспектором Уральского Управления государственного автодорожного надзора <ФИО>2 был составлен протокол <данные изъяты> № от <дата обезличена> об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Согласно п. 3 ч. 23 ст. 28.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 19.4.1 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, уполномоченных осуществлять государственный контроль (надзор).

Перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, утвержденный Приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № ГК-938 фс от <дата обезличена>, относит к числу лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, государственных инспекторов территориальных отделов Ространснадзора.

Государственный инспектор Уральского Управления государственного автодорожного надзора <ФИО>2 в пределах своей компетенции и в соответствие с требованиями ст. 28.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации составил протокол по ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении ФИО1

ФИО1 о времени и месте проведения внеплановой документарной проверки была извещена надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется приглашение № от <дата обезличена> и извещение о составлении протокола от <дата обезличена>, которые ФИО1 были получены по средствам почтовой связи.

Санкция ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации предусматривает наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от 2 000 рублей до 4 000 рублей. Мировым судьей судебного участка № Краснотурьинского судебного района Свердловской области ФИО1 было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей, так как ФИО1 в установленном законом порядке зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, что подтверждается имеющейся в материалах дела копией свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя № № от <дата обезличена>.

Таким образом, неправомерные действия ФИО1 выразились в уклонении от проведения проверки сотрудниками Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Уральского Управления государственного автодорожного надзора.

Доводы ФИО1 о неправомерности проведения внеплановой документарной проверки основаны на неправильном понимании административного законодательства, в судебном заседании не нашли своего подтверждения.

Внеплановая документарная проверка в отношении ФИО1 проведена на основании Распоряжения начальника Уральского Управления государственного автодорожного надзора № от <дата обезличена>.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» ФЗ-294 от 26 декабря 2008 года основанием для проведения внеплановой проверки в отношении ФИО1 послужило заявление <ФИО>1, в котором указано, что <дата обезличена> она, являясь пассажиром маршрутки, принадлежащей ФИО1, не была довезена водителем до заявленной в маршруте остановки. Данный факт указывает на нарушение прав потребителей, требующий проверки.

В вышеуказанном законе указан исчерпывающий перечень оснований для проведения внеплановых проверок, в который не входит согласование внеплановых проверок с органами прокуратуры в случае нарушения закона о защите прав потребителей.

Суд находит внеплановую проверку, проводимую в период с <дата обезличена> по <дата обезличена> в отношении ФИО1 законной, ФИО1 в установленный данной проверкой срок, необходимых документов для проведения проверки, а так же доказательств о ее незаконности предоставлено не было, в связи с чем оснований для удовлетворения жалобы и отмены постановления по делу об административном правонарушении не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.12.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Постановление мирового судьи судебного участка № Краснотурьинского судебного района Свердловской области от <дата обезличена> по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч. 1 ст. 19.4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в отношении ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его оглашения.

Судья: Химченко В.В.

СОГЛАСОВАНО:

Судья:                                      В.В. Химченко