К делу № 12-126/2016
Р Е Ш Е Н И Е
г. Темрюк 01 июня 2016 года
Судья Темрюкского районного суда Назаренко С.А., рассмотрев жалобу главы Курчанского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 207 Темрюкского района от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - главы администрации Курчанского сельского поселения <адрес>ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 207 Темрюкского района от 04.05.2016 глава Курчанского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края ФИО1 был подвергнут административному наказанию по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей за не выполнение требований законодательства по опубликованию необходимой информация для обращения потребителей по вопросам надежности теплоснабжения на интернет сайте www.admkurchanskaya.ru.
В апелляционной жалобе, ФИО1 оспаривает факт нарушения им изложенных выше требований законодательства. Свою жалобу обосновывает тем, что объяснения, данные в судебном заседании его представителем об отсутствии события вменяемого административного правонарушения мировым судьёй не были восприняты, в подтверждение своей позиции суд сослался на нормы материального права, не подлежащие применению, не учёл нормы, подлежащие применению, а аргумент обвиняемого лица, подтверждающий отсутствие события правонарушения, положил в основание вины - выписку из генерального плана Курчанского сельского поселения. На территории Курчанского сельского поселения отсутствуют централизованные сети теплоснабжения. Все объекты: индивидуальные жилые дома, квартиры в многоквартирном доме, магазины, кафе, аптеки, офис, лечебная амбулатория, здания Домов культуры, образовательных учебных учреждений, детских садов, здание администрации поселения и т.д. оснащены локальными (местными) газовыми водогрейными котлами, используемыми для целей отопления и горячего водоснабжения или только отопления конкретного дома, квартиры, иного здания. Источником энергии для выработки локальными (местными) котлами горячей воды для отопления и горячего водоснабжения является природный газ. Таким образом, в Курчанском сельском поселении не имеется правоотношений, регулируемых Законом, то есть не имеется предмета регулирования Закона. Также необоснованны ссылки суда на отдельные нормы Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
В своей жалобе, ФИО1 просит отменить постановление мирового судьи и производство по делу прекратить за отсутствием события правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
В судебном заседании, представитель заявителя жалобы ФИО1 – ФИО2, доводы жалобы поддержал, сославшись на те же обстоятельства.
Представитель заинтересованного лица - прокуратуры Темрюкского района, помощник прокурора Лигачева А.Ю., в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, обжалуемое постановление мирового судьи просила оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Судья, выслушав участников процесса, исследовав письменные доказательства, полагает, что жалоба главы Курчанского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края ФИО1 подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Как следует из материалов дела, согласно постановлению прокурора Темрюкского района о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, прокуратурой <адрес> проведена проверка полноты принятия органами местного самоуправления нормативных правовых актов в сфере исполнения законодательства о рассмотрении обращений граждан в области теплоснабжения, по результатам которой установлено, что в нарушение требований законодательства, на официальном сайте администрации Курчанского сельского поселения Темрюкского района в сети «Интернет» - www.admkurchanskaya.ru, не опубликована необходимая информация для обращения потребителей по вопросам надежности теплоснабжения.
Мировой судья пришел к выводу о том, что вина должностного лица - ФИО1, в совершении административного правонарушения установлена и подтверждается: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, копией решения Совета Курчанского сельского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О вступлении в должность главы Курчанского сельского поселения <адрес>», согласно которому на указанную должность избран ФИО1, генеральным планом Курчанского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края, данными с официального сайта администрации Курчанского сельского поселения Темрюкского района.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции не согласен с выводами мирового судьи по следующим основаниям.
Мировой судья в обжалуемом постановлении сослался на ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон).
Вместе с тем, как указано в ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Закон), данный Закон устанавливает правовые основы экономических отношений, возникающих в связи с производством, передачей, потреблением тепловой энергии, тепловой мощности, теплоносителя с использованием систем теплоснабжения, а также определяет полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления по регулированию и контролю в сфере теплоснабжения, права и обязанности потребителей тепловой энергии, теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций.
В ст. 2 Закона даны понятия: «тепловая сеть», «теплоснабжающая организация», «система теплоснабжения», «теплосетевая организация», «надёжность теплоснабжения», «качество теплоснабжения», «коммерческий учёт тепловой энергии, теплоносителя», «точка учёта тепловой энергии, теплоносителя» и другие. Так, «система теплоснабжения» - совокупность источников тепловой энергии и теплопотребляющих установок, технологически соединённых тепловыми сетями (п. 14 ст. 2). Таким образом, данный Федеральный закон регулирует сферу действия централизованных систем теплоснабжения (отопления и горячего водоснабжения).
Как установлено судом, на территории Курчанского сельского поселения <адрес> отсутствуют централизованные сети теплоснабжения. Все объекты: индивидуальные жилые дома, квартиры в многоквартирном доме, магазины, кафе, аптеки, офис, лечебная амбулатория, здания Домов культуры, образовательных учебных учреждений, детских садов, здание администрации поселения и т.д. оснащены локальными (местными) газовыми водогрейными котлами, используемыми для целей отопления и горячего водоснабжения или только отопления конкретного дома, квартиры, иного здания. Источником энергии для выработки локальными (местными) котлами горячей воды для отопления и горячего водоснабжения является природный газ. Таким образом, в Курчанском сельском поселении не имеется правоотношений, регулируемых Законом, то есть не имеется предмета регулирования Закона. Доказательства обратного в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют.
Суд первой инстанции также сослался как на обоснование вины ФИО1 на имеющуюся в материалах дела выкопировку подраздела «Отопление» раздела V.5.4. «Газоснабжение» из части I тома II генерального плана Курчанского сельского поселения <адрес>. В подразделе «Отопление» сказано: «Отопление и горячее водоснабжение одноэтажной жилой застройки, а также небольших производственных и общественных зданий, предусматривается от местных отопительных установок». Фактически же, как отмечено выше, квартиры в многоквартирных домах (двухэтажных) уже оснащены местными отопительными (водогрейными) котлами.
Ст. 6 Закона устанавливает полномочия органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения. Относительно полномочий органов местного самоуправления на территории сельского поселения Закон частью 1.1 статьи 6 определил, что они реализуются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации. В материалах дела отсутствует нормативный правовой акт органа государственной власти субъекта РФ - <адрес>, который бы возложил эти полномочия в сфере теплоснабжения на органы местного самоуправления сельского поселения.
Кроме того, являются необоснованными ссылки суда первой инстанции на отдельные нормы Правил организации теплоснабжения в Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее - Правила).
Так, пункт 1 Правил гласит, что Правила устанавливают порядок организации теплоснабжения потребителей, в том числе существенные условия договоров теплоснабжения и оказания услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя, особенности заключения и условия договоров поставки тепловой энергии и теплоносителя, порядок организации заключения указанных договоров между теплоснабжающими и теплосетевыми организациями. То есть, Правила регулируют отношения в сфере централизованного теплоснабжения, которое отсутствует в Курчанском сельском поселении <адрес>.
Таким образом, предмет регулирования этими Правилами также на территории Курчанского сельского поселения <адрес> отсутствует, поэтому являются необоснованными ссылки суда первой инстанции на раздел XI Правил (и п. 125 Правил), которым определён порядок рассмотрения органами местного самоуправления обращений потребителей теплоэнергии по вопросам надёжности теплоснабжения, в соответствии с которым, надёжность своего теплоснабжения обеспечивает сам потребитель, он же - собственник источника теплоснабжения и собственник объекта теплоснабжения.
Из изложенного следует, что издавать и публиковать какие-либо акты по исполнению Закона и Правил, у главы Курчанского сельского поселения <адрес> оснований не имелось.
В связи с этим, суд апелляционной инстанции приходит к выводу об отсутствии события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л:
Жалобу главы Курчанского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 207 Темрюкского района от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ - удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 207 Темрюкского района от 04 мая 2016 года о назначении должностному лицу – главе Курчанского сельского поселения Темрюкского района Краснодарского края ФИО1 административного наказания по ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей отменить, а производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья С.А. Назаренко