ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-126/2016 от 05.07.2016 Наро-фоминского городского суда (Московская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ г<данные изъяты>

<данные изъяты> городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Малышева С.В., при секретаре Лютиковой Л.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации городского поселения <данные изъяты> муниципального района Московской области на постановление первого заместителя руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» Сущенко Эдуарда Петровича от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.10 Закона Московской области № 86/2014-ОЗ «Об административной ответственности за нарушение обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории Московской области» в отношении администрации городского поселения <данные изъяты> муниципального района Московской области,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением первого заместителя руководителя ГУ Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» Сущенко Э.П. от ДД.ММ.ГГГГ не подготовку в полном объеме к осенне-зимнему периоду 2015-2016 г.г. в установленный срок жилого многоквартирного дома <адрес> администрация городского поселения <адрес> муниципального района Московской области привлечена к административной ответственности по ст.10 Закона Московской области № 86/2014-ОЗ «Об административной ответственности за нарушение обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории Московской области» с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением администрация г.п.<данные изъяты> обжаловала его в суд.

Жалоба обоснована тем, что органом государственного контроля нарушен порядок проведения внеплановой проверки, предусмотренный ст.77 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», поскольку эта внеплановая проверка не согласовывалась с прокуратурой Московской области. Нарушен предусмотренный ст.29.6 КоАП РФ пятнадцатидневный срок рассмотрения дела и порядок вручения копии постановления по делу об административном правонарушении. Администрацией г<данные изъяты> не нарушались сроки подготовки многоквартирных домов, инженерных коммуникаций к сезонной эксплуатации, поскольку эти сроки в муниципальных нормативных правовых актах администрации <данные изъяты> не устанавливались. Просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель <данные изъяты>ФИО14 поддержала жалобу по указанным в ней основаниям. Пояснила, что указанные в акте проверки нарушения по данному многоквартирному дому, указанные в акте проверки, действительно имели место со стороны управляющей компании. При проведении проверки присутствовал сотрудник администрации г<данные изъяты>ФИО15

Первый заместитель руководителя ГУ «Государственная жилищная инспекция Московской области» Сущенко Э.П. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен. Представил заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие, против удовлетворения жалобы возражает по указанным в заявлении основаниям.

Представитель Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» ФИО16 в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Свидетель ФИО17 в судебном заседании пояснил, что в качестве сотрудника ГУ «Государственная жилищная инспекция Московской области» принимал участие при проведении проверки в отношении ООО <данные изъяты> в ходе которой были выявлены нарушения закона также со стороны администрации г.п.<данные изъяты> связанные с ненадлежащей подготовкой к отопительному сезону указанного многоквартирного дома. При проведении проверки присутствовали представители <данные изъяты> и администрации г.п.<данные изъяты> Нарушения зафиксированы в акте проверки с фототаблицей. Внеплановая проверка в отношении администрации не проводилась, администрация привлечена по факту нарушений, выявленных в ходе проверки в отношении ООО «<данные изъяты>

Свидетель ФИО18. в судебном заседании пояснила, что в качестве сотрудника ГУ «Государственная жилищная инспекция Московской области» она принимала участие при проведении проверки в отношении <данные изъяты> При проведении проверки были выявлены нарушения закона и со стороны администрации г.п.Апрелевка при подготовке к отопительному сезону данного многоквартирного дома. При проведении проверки присутствовал представитель управляющей компании и администрации. Результаты проверки отражены в акте с фототаблицей.

Свидетель ФИО19 в судебном заседании пояснила, что она являясь первым заместителем главы администрации г.<данные изъяты> утвердила График подготовки жилищного фонда к ОЗП на 2015-2016 г.г. ООО <данные изъяты> Согласно Графика многоквартирный жилой дом <адрес> должен был быть подготовлен в июле 2015. Паспорт готовности многоквартирного дома <адрес> она утвердила без даты.

Свидетель ФИО20. в судебном заседании пояснила, что она является генеральным директором ООО <данные изъяты>». Согласно утвержденному графику многоквартирный дом <адрес> должен был быть подготовлен к отопительному сезону 2015-2016 г.г в июле 2015. В связи с выявленными нарушениями, связанными с ненадлежащей подготовкой данного многоквартирного дома к отопительному сезону ООО «<данные изъяты> привлечено к административной ответственности. Штраф по постановлению уплачен.

Присутствовавший при проведении проверки сотрудник ГУ «Государственная жилищная инспекция Московской области» ФИО21. в 2015 году уволился с занимаемой должности, что подтверждается распоряжением об увольнении.

Суд определил рассмотреть жалобу в отсутствие не явившихся лиц, поскольку материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы по существу.

Заслушав объяснения участвующих в деле лиц, проверив материалы дела, суд не находит оснований для отмены обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии с требованиями ст.30.6 КоАП РФ, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст.1 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности,

Пунктом 2.3.2 Методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 02.04.2010 № 14, - руководитель органа местного самоуправления муниципального образования Московской области организует работу комиссии по проверке готовности к отопительному периоду 100 % объектов жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы.

Распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 18.08.2015 № 188-РВ «Об утверждении форм документов по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации» утверждены единые формы документов: план график готовности жилищного фонда к эксплуатации в отопительный период, паспорт готовности многоквартирного дома к эксплуатации в осенне-зимний период. Согласно распоряжения органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области при подготовке жилищного фонда Московской области к сезонной эксплуатации предписано руководствоваться постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» и предоставлять документы по единым формам в адрес Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области»: план-график готовности жилищного фонда к эксплуатации в отопительный период – в срок до 30 апреля ежегодно; паспорт готовности многоквартирного дома к эксплуатации в осенне-зимний период – в сроки, установленные Планом-графиком.

Исходя из положений ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», распоряжения Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области от 18.08.2015 № 188-РВ «Об утверждении форм документов по подготовке жилищного фонда к сезонной эксплуатации», п.5 постановления Правительства Московской области от 08.04.2015 № 212/13 «О подготовке объектов жилищно-коммунального, энергетического хозяйства и социальной сферы в Московской области к осенне-зимнему периоду 2015/2016 г.г.» органы местного самоуправления несут ответственность за подготовку жилищного фонда к эксплуатации в отопительный период и передачу достоверных сведений о готовности жилищного фонда в уполномоченные органы субъекта Российской Федерации.

Пунктами 2.6.3, 2.6.4 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170, сроки начала и окончания подготовки к зиме каждого жилого дома утверждаются органом местного самоуправления.

Органом местного самоуправления утверждается План-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях ( по управляющим организациям, товариществам собственников недвижимости и жилищно-строительным кооперативам).

Статьей 10 Закона Московской области «Об административной ответственности за нарушение обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории Московской области» предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления сроков подготовки многоквартирных домов к сезонной эксплуатации.

Судом установлено, что в соответствии с п.п.2, 7 постановления администрации городского поселения <данные изъяты> муниципального района Московской области от 27.02.2015 № 55 «О подготовке жилищно-коммунального комплекса к отопительному сезону 2015-2016г.г.» руководителям предприятий и организаций, осуществляющих эксплуатацию объектов жилищно-коммунального хозяйства на территории г.п<данные изъяты> в том числе ООО <данные изъяты>», указано на необходимость в срок до ДД.ММ.ГГГГ представить в отдел по ЖКХ и благоустройству паспорта готовности жилых домов в зимних условиях в соответствии с утвержденной формой.

Согласно Графика подготовки жилищного фонда к осенне-зимнему периоду на 2015-2016 г.г., утвержденного для ООО <данные изъяты> первым заместителем главы администрации г.<данные изъяты>ФИО22 многоквартирный жилой дом <адрес> должен был быть подготовлен в июле 2015 года.

Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ ГУ Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» на основании распоряжения Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «<данные изъяты>». Согласно акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ при визуальном осмотре многоквартирного дома <адрес> установлено, что имеет место разрушение полотна и окраски входной двери в подъезд и второй тамбурной двери, нет плотного притвора; имеется разрушение полотна и лакокрасочного покрытия окна подъезда; окно грязное.

Выявленные нарушения в многоквартирном доме <адрес> зафиксированы сотрудниками Государственной жилищной инспекции Московской области ФИО23., ФИО25ФИО24 в акте проверки № с приложением фото-таблицы ДД.ММ.ГГГГ в присутствии представителя управляющей многоквартирным домом ООО <данные изъяты>ФИО26. и представителя администрации <данные изъяты>ФИО27.

Таким образом, на момент проведения проверки т.е. по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом <адрес> в полном объеме не был подготовлен к осенне-зимнему периоду 2015-2016г.г. в сроки, установленные графиком подготовки жилищного фонда к осенне-зимнему периоду на 2015-2016 г.г., утвержденного для ООО УК ЖКХ «<данные изъяты> первым заместителем главы администрации г.<данные изъяты>ФИО28.

В данном конкретном случае в соответствии с требованиями «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 – График подготовки жилищного фонда к осенне-зимнему периоду на 2015-2016 г.г., утвержденный первым заместителем главы <данные изъяты>ФИО29 постановление администрации городского поселения <данные изъяты> муниципального района Московской области от 27.02.2015 № 55 «О подготовке жилищно-коммунального комплекса к отопительному сезону 2015-2016г.г.» обладают всеми признаками нормативного правового акта, обязательными для исполнения на территории городского поселения <данные изъяты>, в том числе и самой администрацией городского поселения <данные изъяты>

Факт совершения администрацией <данные изъяты> административного правонарушения, предусмотренного ст.10 Закона Московской области «Об административной ответственности за нарушение обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории Московской области» подтвержден совокупностью представленных доказательств: актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ с приложением фототаблицы; выпиской из ЕГРЮЛ по администрации г<данные изъяты>; свидетельством о регистрации г<данные изъяты> в качестве юридического лица; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; паспортом готовности жилого многоквартирного дома <адрес> к эксплуатации в зимних условиях, утвержденного без указания даты администрацией г.п.<данные изъяты> актом проверки готовности объекта к отопительном сезону 2015-2016 г.г., из которого следует, что многоквартирный дом <адрес> допущен с ДД.ММ.ГГГГ к эксплуатации в отопительном сезоне 2015-2016 г.г.

Данные доказательства не вызывают у суда сомнений в их допустимости и достоверности.

Суд не принимает доводы администрации <данные изъяты> об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки и не нарушении администрацией нормативных правовых актов органом местного самоуправления, поскольку они противоречат установленным по делу обстоятельствам и нормам действующего законодательства. Указанные нарушения обнаружены должностными лицами ГУ «Государственная жилищная инспекция Московской области» при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО УК ЖКХ «<данные изъяты>» и в силу п.1 части 1 ст.28.1 КоАП РФ непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, является одним из поводов для возбуждения дела об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении в отношении администрации <данные изъяты> составлен уполномоченным в силу ст.12 Закона Московской области «Об административной ответственности за нарушение обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории Московской области» консультантом территориального отдела Госжилинспекции Московской области ФИО30.

При составлении протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела присутствовал представитель администрации г.п<данные изъяты>.

Административное наказание администрации <данные изъяты> назначено с учетом характера совершенного правонарушения в минимальном размере санкции ст.10 Закона Московской области «Об административной ответственности за нарушение обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории Московской области».

Срок давности привлечения администрации <данные изъяты> к административной ответственности не нарушен.

Оснований, влекущих за собой безусловную отмену постановления по делу об административном правонарушении не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление первого заместителя руководителя Главного управления Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области» Сущенко Эдуарда Петровича от 13.10.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.10 Закона Московской области № 86/2014-ОЗ «Об административной ответственности за нарушение обязательных требований, установленных в жилищной сфере на территории Московской области» в отношении администрации городского поселения <данные изъяты> муниципального района Московской области – оставить без изменения, жалобу администрации городского поселения <данные изъяты> муниципального района Московской области – без удовлетворения.

Решение суда по результатам рассмотрения жалобы может быть обжаловано в соответствии с ч.3 ст.30.9, ст.ст.30.2-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях в Московский областной суд через <данные изъяты> городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: С.В.Малышев