ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-126/2016 от 14.06.2016 Центрального районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

Дело № 12-126/2016

РЕШЕНИЕ

14 июня 2016 года город Оренбург

Судья Центрального районного суда г. Оренбурга Ямникова Е.В.

при секретаре Липениной К.А.

с участием помощника прокурора Оренбургского района Оренбургской области Сатыбалдиновой Д.Ф.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2,

ее представителя ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>, работающей в должности специалиста паспортно-визовой службы ОУФМС России по Оренбургской области, проживающей по адресу: <адрес>,

на постановление мирового судьи судебного участка № 3 Центрального района г. Оренбурга от 06 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 3 Центрального района г. Оренбурга Беляковцевой И.Н. от 06 мая 2016 года ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей.

На данное постановление ФИО2 подана жалоба, в которой она просит постановление мирового судьи судебного участка № 3 Центрального района г. Оренбурга Беляковцевой И.Н. от 06 мая 2016 года отменить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Вывод мирового судьи о том, что 01.03.2016 года и 14.03.2016 года в отделе УФМС России по Оренбургской области создалась значительная очередь и таким образом она (ФИО2) нарушила установленный законодательством РФ порядок предоставления государственной услуги, сделан без учета фактических обстоятельств. Проверка прокуратурой проводилась в обеденное время, очередь была создана в отделе ко всем специалистам, а не на прием к ФИО2

В судебном заседании представитель ФИО5 доводы жалобы поддержала и пояснила, что в материалах дела представлены документы, которые касаются работы всего отдела УФМС России по Оренбургской области в Оренбургском районе в целом. Доказательства вины ФИО2 в совершении административного правонарушения отсутствуют. На основании п.п. 88, 89 административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, на обработку документов по регистрации по месту жительства на одного гражданина РФ у сотрудника должно уходить по 14 минут времени. 01.03.2016 года очередь была создана не именно к ФИО2, а к специалистам отдела. 14.03.2016 года прием вела только ФИО2 Просила постановление мирового судьи судебного участка № 3 Центрального района г. Оренбурга от 06 мая 2016 года отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 прекратить.

ФИО2 в судебном заседании жалобу поддержала, просила ее удовлетворить, пояснила, что в среднем тратит на прием одного гражданина около 6 минут, предварительная запись граждан на прием осуществляется по телефону, однако таким образом записываются не многие, в основном граждане приходят в отдел к началу рабочего дня, в результате создается очередь. Электронная система управления очередью в отделе УФМС отсутствует.

Помощник прокурора Оренбургского района Оренбургской области Сатыбалдинова Д.Ф. в судебном заседании просила жалобу ФИО2 оставить без удовлетворения, а постановление мирового судьи судебного участка № 3 Центрального района г. Оренбурга от 06 мая 2016 года без изменения.

Заслушав участников процесса, проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы и возражений, суд приходит к следующему:

В соответствии с ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение должностным лицом федерального органа исполнительной власти или органа государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, работником многофункционального центра, работником иной организации, осуществляющей в соответствии с законодательством Российской Федерации функции многофункционального центра, или работником государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2указанной статьи.

На основании ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Приказом ФМС России от 11.09.2012 года № 288 (ред. от 19.01.2015 г.) утвержден Административный регламент предоставления федеральной миграционной службой государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Данный административный регламент устанавливает порядок предоставления данной государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) территориальных органов ФМС России, а также порядок их взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления при осуществлении полномочий по регистрации и снятию граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

В соответствии с п. 5,6 регламента, прием граждан ведется с помощью электронной системы управления очередью (при наличии) или по предварительной записи по телефону. При определении времени приема по телефону сотрудник назначает время на основе графика запланированного времени приема заявителей и времени, удобного гражданину.

Согласно п. 38 регламента максимальное время ожидания в очереди устанавливается:при первичной подаче документов - 15 минут; при подаче документов на регистрацию по предварительной записи - 15 минут с момента времени, на которое была осуществлена запись;при подаче дополнительных (недостающих) документов на регистрацию, запроса на получение информации, получение документов - 10 минут;при ожидании в очереди на прием к должностному лицу для получения консультации - 15 минут.

Рассмотрев дело об административном правонарушении, мировой судья в постановлении от 06 мая 2016 года пришел к выводу о виновности ФИО2 в нарушении порядка предоставления государственной услуги по регистрации граждан по месту жительства, которое выразилось в несоблюдении предписаний пункта 38 Административного регламента, поскольку граждане ожидали в очереди на прием к специалисту более 15 минут.

Вместе с тем с данным выводом мирового судьи нельзя согласиться.

Как следует из материалов дела, 01 марта 2016 года и 14 марта 2016 года прокуратурой Оренбургского района Оренбургской области в связи с поступлением жалобы гражданина об отсутствии бланков и значительной очередности была проведена проверка исполнения законодательства о предоставлении государственных услуг в отделе УФМС России по Оренбургской области в <адрес>.

Проверкой установлено, что в приемное время в отделе создается значительная очередность – более 30 человек, ожидание в очереди составляет 1-2 часа. Для регистрации по месту жительства в отдел обратились ФИО3, ожидание в очереди на прием к специалисту для подачи документов составило 1 час 15 минут, ФИО4 – 40 минут, ФИО1 – 1 час 20 минут, ФИО6 – 1 час 20 минут.

В материалах дела представлены объяснения врио начальника ОУФМС России по Оренбургской области в <адрес>ФИО7, согласно которым прием документов по регистрационному учету граждан РФ осуществляется специалистами паспорт-визовой службы ФИО2 и ФИО8 Ежедневно сотрудниками отдела государственная услуга по регистрационному учету оказывается в среднем 80 гражданам.В связи с большим количеством граждан РФ, желающих получить государственную услугу по регистрационному учету, сотрудниками отдела принимаются меры для сокращения времени ожидания граждан в очереди. Все обратившиеся граждане принимаются сотрудниками, в том числе с увеличением количества часов приема.

Согласно заключению служебной проверки за подписью начальника УФМС России по Оренбургской области ФИО9 от 07 апреля 2016 года возможность предварительной записи в отделе имеется, но с учетом специфики обслуживаемой территории является нецелесообразным, так как первичный прием документов осуществляют должностные лица в 11 сельских администрациях, после чего документы передаются в отдел Управления. Проведение выездной проверки ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками прокуратуры было осуществлено в не приемные часы. Находившееся в здании граждане ожидали начала приема, так как прибыли раньше указанного в графике времени. Прием ДД.ММ.ГГГГ осуществлялся с 15.00 часов. В среднем ФИО2 в дни приема обрабатывается 40-50 пакетов документов, время обработки 1 пакета документов составляет 6 минут. Прием граждан осуществляется до последнего посетителя. При проведении служебной проверки дополнительно было изучено расписание движения пригородных автобусов. Время прибытия маршрутных автобусов совпадает с началом времени приема, что приводит к временному наплыву большого количества граждан, ожидающих приема и соответственно к увеличению времени ожидания.

Субъективная сторона правонарушения, предусмотренногоч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ, может характеризоваться как умыслом, так и неосторожностью.

Нарушение пункта 38 административного регламента в данном случае допущено в силу объективных причин, которые не зависят от специалистов отдела Управления ФМС России по Оренбургской области в <адрес>.

Совершение вменяемого ФИО2 правонарушения умышленно, либо по неосторожности подтверждения в судебном заседании не нашли.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Учитывая, что материалы дела не содержат доказательств нарушения порядка предоставления государственной услуги именно ФИО2, суд приходит к выводу, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ.

В силу п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Учитывая изложенное, в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление мирового судьи судебного участка № 3 Центрального района г. Оренбурга Беляковцевой И.Н. от 16 мая 2016 года подлежит отмене, а производство по делу в отношении ФИО2 прекращению в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 24.5 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу ФИО2 удовлетворить. Постановление мирового судьи судебного участка № 3 Центрального района г. Оренбурга от 06 мая 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ, отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ, прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит, вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья: подпись Е.В. Ямникова