ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-126/2017 от 23.10.2017 Волховского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 12-126/2017

РЕШЕНИЕ

Судья Волховского городского суда Ленинградской области Десятниченко И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от ******, вынесенное заместителем руководителя Ленинградского УФАС России ФИО 1, которым ФИО1 привлечена к административной отвественности по ч.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ( далее КоАП РФ),

с участием ФИО1, ******, которой разъяснена ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ,

Отводов судье не заявлено.

УСТАНОВИЛ:

30 июня 2017 года заместителем Волховского городского прокурора ФИО2 было вынесено постановление о возбуждении в отношении должностного лица-контрактного управляющего администрации МО Свирицкое сельское поселение ФИО1, дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 7.30 КоАП РФ, которое выразилось в несоблюдении требований законодательства о контрактной системе, а именно в том, что ФИО1 не разместила на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок информацию о заключенном муниципальном контракте № ****** от 29.10.2016 года на выполнение работ по ремонту участка автодороги по ******.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении было передано для рассмотрения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области.

Постановлением заместителя руководителя Ленинградского УФАС России ФИО 1№ ******-Ш/17 от 01 августа 2017 года ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, выразившегося в нарушении Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и неразмещении информации о заключенном муниципальном контракте № ****** от 29.10.2016 года на выполнение работ по ремонту участка автодороги по ******, в единой информационной системе, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 (пятидесяти тысяч) рублей.

13 сентября 2017 года в Волховский городской суд Ленинградской области поступила для рассмотрения жалоба ФИО1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, в которой она просит постановление от 01 августа 2017 года о назначении ей административного наказания отменить. 04 октября 2017 года в Волховский городской суд поступила жалоба ФИО1, в которой она просит изменить постановление о привлечении её к административной ответственности по ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, признать правонарушение малозначительным и ограничиться предупреждением, ссылаясь на то, что она, являясь контрактным управляющим администрации муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского района Ленинградской области, разместила информацию о заключенном муниципальном контракте, но ею была допущена техническая ошибка, в виде ошибочно прилепленного файла, вину в совершении которой, она признает в полном объеме, данную ошибку ФИО1 исправила в полном объеме, считая, что допущенное нарушение не представляет существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям. Вместе с жалобой поступило заявление ФИО1 о том, изначально 08 августа 2017 года ею была подана жалоба в Смольнинский районный суд г.Санкт-Петербурга, определением которого от 21 августа 2017 года, жалоба была направлена для рассмотрения по подведомственности в Волховский городской суд Ленинградской области, что подтверждается приобщенным к ходатайству почтовым уведомлением.

23 октября 2017 года в Волховский городской суд поступила жалоба ФИО1, поданная в Смольнинский районный суд Санкт-Петербруга, с определением Смольнинского районного суда Санкт-Петербурга от 21 августа 2017 года о подведомственности ее Волховскому городскому суду Ленинградской области.

В судебном заседании ФИО1 доводы своей жалобы поддержала в полном объеме, дав пояснения о том, что назначенное постановлением заместителя руководителя Ленинградского УФАС России от 01 августа 2017 года наказание, является несоразмерным, поскольку на ее иждивении находятся двое несовершеннолетних детей, и ее ежемесячный доход намного меньше суммы назначенного ей штрафа, что делает невозможным его выплату, поскольку муж в настоящее время не работает. Не оспаривая факта совершения правонарушения, полагает, что ввиду отсутствия факта причинения вреда государственным и общественным интересам, возможно освобождение ее от административной ответственности ввиду малозначительности административного правонарушения.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении и дополнительно представленные материалы, выслушав доводы лица, привлеченного к административной ответственности, суд учитывает следующее:

В соответствии с ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ неразмещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещении которых предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.2 ст.70 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. Согласно ч. 3 настоящего закона, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В соответствии с ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Согласно ст. 4 настоящего закона Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.

Как правильно было установлено должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении, согласно распоряжению главы администрации МО «Свирицкое сельское поселение» Волховского района Ленинградской области от 21.03.2016 года № 6-р, ФИО1, являясь контрактным управляющим, не разместила информацию о заключенном муниципальном контракте № ****** от 29 октября 2016 года, по итогам электронного аукциона, на выполнение работ по ремонту участка автодороги по ******, в единой информационной системе в установленном Законом о контрактной системе сроки.

В соответствии с должностным регламентом в обязанности ФИО1 по исполнению требований Федерального закона входило размещение в единой информационной системе информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Соответственно она является субъектом рассматриваемого правонарушения.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения административного правонарушения.

Обстоятельства совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ, подтверждаются: постановлением о возбуждении дела об административной ответственности от 30 июня 2017 года; распоряжением муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 21 марта 2016 года № 6-р; условиями должностного регламента контрактного управляющего от 21 марта 2016 года №6-р; копией муниципального контракта № ****** от 29 октября 2016 года на выполнение работ по ремонту участка автодороги по ******; распоряжениями муниципального образования Свирицкое сельское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области; должностной инструкцией специалиста по социальным вопросам и культуре администрации МО Свирицкое сельское поселение; протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13 октября 2016 года; извещением о проведении электронного аукциона; протоколом подведения итогов электронного аукциона «Ремонт участка автодороги по ******».

Исследованные доказательства, не доверять которым у суда не имеется оснований, полно и объективно подтверждают событие административного правонарушения и вину ФИО1. В связи с изложенными обстоятельствами ФИО1 обоснованно была привлечена должностным лицом к административной ответственности по ч.3 ст.7.30 КоАП РФ.

Оснований для применения нормы ст. 2.9 КоАП РФ и освобождения ФИО1 от административной ответственности не имеется.

Учитывая характер совершенного ФИО1 правонарушения, связанного с бездействием должностного лица муниципального органа по выполнению требований закона, направленного на предотвращение злоупотреблений в сфере размещения заказов, оно не может быть признано малозначительным. Доводы жалобы о том, что каких-либо неблагоприятных последствий по делу не наступило, не свидетельствуют о малозначительности правонарушения. Обстоятельств, в силу которых совершенное ФИО1 правонарушение является малозначительным, не установлено.

Таким образом, существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, поэтому оснований для отмены постановления должностного лица у суда не имеется.

Вместе с тем, по делу установлены основания для изменения постановления должностного лица в части размера назначенного ФИО1 наказания.

В силу ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При этом, согласно ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ (ч. 2.3 ст. 4.1 названного Кодекса).

В судебном заседании ФИО1 заявила, что размер наложенного административного штрафа не соразмерен ее имущественному положению. Кроме того, заявитель указала, что впервые привлекается к административной ответственности, имеет малолетних детей, что не было учтено должностным лицом при рассмотрении административного дела.

Согласно представленной справке формы 2-НДФЛ, заработная плата ФИО1 составляет от ****** рублей до ****** рублей. Из материалов дела следует также, что на ее иждивении находятся двое малолетних детей, что является обстоятельством, смягчающим административную ответственность. Сведений о том, что ФИО1 ранее привлекалась к административной ответственности, материалы дела не содержат.

С учетом характера совершенного правонарушения, положений ч.ч. 2.2, 2.3 ст.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и приведенных выше обстоятельств, которые расцениваются, как исключительные, назначенное ФИО1 наказание подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией закона, но до размера не менее половины минимального размера, предусмотренного санкцией ч.3 ст.7.30 КоАП РФ, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

Руководствуясь ст.30.6,ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Ленинградского УФАС России ФИО 1№ ****** от 01 августа 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном по ч.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 изменить путем снижения размера назначенного ей административного штрафа до 25 000 рублей.

В остальной части постановление заместителя руководителя Ленинградского УФАС России ФИО 1№ ****** от 01 августа 2017 года оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения копии настоящего решения.

Судья: И.А.Десятниченко