ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-126/2021 от 15.04.2021 Калининского районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

УИД 21MS0050-01-2021-000116-28 мировой судья Базилевская Т.Н.

№12-126/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу

об административном правонарушении

15 апреля 2021 года г. Чебоксары

Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Мордвинов Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу законного представителя Некоммерческой организации Фонд регионального развития «Содружество» - Кузьмина М.К. на постановление мирового судьи судебного участка №8 Калининского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.58 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Некоммерческой организации Фонд регионального развития «Содружество»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №8 Калининского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ Фонд «Содружество» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.58 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 руб.

На указанное постановление законным представителем Фонда «Содружество» - Кузьминым М.К. подана жалоба на предмет отмены с прекращением производства по делу. В качестве доводов жалобы отражено, что показ фильмов, в том числе «<данные изъяты>», <данные изъяты> мин., ДД.ММ.ГГГГ, док., реж. ФИО6, проводился без прокатного удостоверения законно, поскольку проводился в рамках осуществления уставной деятельности музея на межгосударственном мероприятии в культурно-просветительских целях, что подтверждается письмом от <адрес> в Москве о взаимодействии в рамках культурного обмена.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении с учетом требований ст.30.6 КоАП РФ в полном объеме, выслушав объяснения законного представителя Фонда «Содружество» - Кузьмина М.К., поддержавшего жалобу, признав возможным рассмотрение дела при данной явке, прихожу к следующему.

Частью 1 ст.14.58 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление проката фильма и (или) показа фильма без прокатного удостоверения на фильм, если такое удостоверение требуется в соответствии с федеральным законом, или нарушение установленного в прокатном удостоверении способа использования фильма, влекущая наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии со ст.5.1 Федерального закона от 22.08.1996 N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" осуществление на территории Российской Федерации проката фильма и (или) показа фильма без прокатного удостоверения, устанавливающего, в частности, способ использования фильма, не допускается, за исключением показа по эфирному, кабельному, спутниковому телевидению фильма, созданного для такого показа, и показа на проводимом на территории Российской Федерации международном кинофестивале фильма, ввезенного из-за рубежа для данного показа, а также некоммерческого показа музеями, выставочными залами, домами и дворцами культуры, клубами, парками культуры и отдыха, библиотеками, архивами, научными организациями или образовательными организациями перешедших в общественное достояние фильмов, созданных на территории, относившейся к Российской империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации.

Не требуется получение прокатного удостоверения в случае показа фильмов исключительно в культурно-просветительских целях в рамках осуществления уставной деятельности музеями, выставочными залами или образовательными организациями, реализующими основные и дополнительные образовательные программы, а также в случае показа фильмов зарубежного производства на межгосударственных мероприятиях, проводимых в рамках культурного обмена между Российской Федерацией и иностранным государством.

Согласно ст.3 Федерального закона от 22.08.1996 N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" показ фильма - публичная демонстрация фильма, осуществляемая в кинозале, по эфирному, кабельному, спутниковому телевидению и другими техническими способами, а демонстратор фильма - физическое или юридическое лицо, осуществляющее показ фильма.

Осуществление на территории Российской Федерации проката фильма и (или) показа фильма без прокатного удостоверения на фильм или нарушение установленного в прокатном удостоверении способа использования фильма влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. в ТЦ «Мега Молл», расположенном по адресу: <адрес> Фонд «Содружество» в рамках «Фестиваля норвежского кино» осуществил показ фильма «<данные изъяты>», (<данные изъяты> мин., ДД.ММ.ГГГГ, док., реж. ФИО7) без получения прокатного удостоверения на территории Российской Федерации, чем нарушены требования ст.5.1 Федерального закона от 22.08.1996 N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации".

Вина Фонда «Содружество» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.58 КоАП РФ подтверждается совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением Кузьмина М.К., не отрицавшего отсутствие прокатного удостоверения на территории РФ; материалами проверки прокуратуры Калининского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ; приказом Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня проводимых на территории Российской Федерации международных кинофестивалей на ДД.ММ.ГГГГ год»; соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством <адрес> о сотрудничестве в области культуры, образования и научных исследований, заключенным в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ; письмом Чрезвычайного и Полномочного Посла <адрес> в РФ от ДД.ММ.ГГГГ о поддержке специального показа фильмов ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты> для проведения в гор. Чебоксары Фестиваля норвежского кино.

Доводы жалобы о том, что показ фильма проводился без прокатного удостоверения законно, поскольку это было в рамках осуществления уставной деятельности музея на межгосударственном мероприятии в культурно-просветительских целях, были проверены судом и признаны не состоятельными.

Из пояснений Кузьмина М.К. в судебном заседании следует, что Фонд «Содружество» осуществляет музейную деятельность, проводит выставки и ведет сотрудничество с ведущими музеями России.

В силу ст.3 Федерального закона от 26.05.1996 N 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» музей - некоммерческое учреждение культуры, созданное собственником для хранения, изучения и публичного представления музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, а также для достижения иных целей, определенных настоящим Федеральным законом.

Таким образом, Фонд «Содружество» не относится к музеям и его деятельность нельзя назвать музейной деятельностью, следовательно, не освобождается от необходимости получения прокатных удостоверений.

Доводы жалобы о том, что показ норвежского фильма «<данные изъяты>», (<данные изъяты> мин., ДД.ММ.ГГГГ, док., реж. ФИО9) проводился не в рамках международного кинофестиваля, поскольку не имеют прокатную программу, конкурсный отбор фильмов, экспертное жюри и призовой фонд, а являлось межгосударственным мероприятием, проводимым в рамках культурного обмена, не освобождают юридическое лицо от административной ответственности, поскольку существует прямой запрет на демонстрацию таких фильмов без прокатного удостоверения.

Более того, исходя из письменных объяснений Кузьмина М.К. от ДД.ММ.ГГГГ, а также афиши, размещенной в социальной сети «ВКонтакте», билетов на показ фильмов, мероприятие Фонда «Содружество» позиционируется как фестиваль – <данные изъяты>

Однако, в перечне проводимых на территории Российской Федерации международных кинофестивалей на ДД.ММ.ГГГГ год, утвержденных приказом Минкультуры России от ДД.ММ.ГГГГ, отсутствует информация о проведении международного кинофестиваля под наименованием – «Фестиваль норвежского кино», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в г. Чебоксары, следовательно, для осуществления проката фильма и (или) показа фильма на территории Российской Федерации Фондом «Содружество» в соответствии с федеральным законом требовалось прокатное удостоверение.

Ссылка Кузьмина М.К. в жалобе на то, что показ норвежских фильмов носил межгосударственный характер также не находит своего подтверждения.

Согласно основным направлениям политики Российской Федерации в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества, утвержденным Президентом РФ ДД.ММ.ГГГГ Министерство иностранных дел Российской Федерации разрабатывает общую стратегию политики Российской Федерации в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества, представляет соответствующие предложения Президенту РФ и ведет работу по реализации курса Российской Федерации в сфере международного культурно-гуманитарного сотрудничества.

Согласно ст.16 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством <адрес> о сотрудничестве в области культуры, образования и научных исследований, заключенного в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, в целях координации сотрудничества в рамках Соглашения стороны создают Смешанную российско-норвежскую комиссию по культурному сотрудничеству, состоящую из представителей компетентных министерств и ведомств. Комиссия будет также разрабатывать планы дальнейшего развития сотрудничества. На межправительственном уровне будет разработана программа сотрудничества, содержащая конкретные меры и условия выполнения настоящего Соглашения. Комиссия будет собираться по мере необходимости или по просьбе одной из сторон поочередно в каждой из стран в сроки, которые подлежат согласованию по дипломатическим каналам. Организация работы Комиссии возлагается на министерства иностранных дел Российской Федерации и ФИО2.

Международный договор - это в первую очередь соглашение общего характера, в котором стороны договариваются о сотрудничестве по кругу перечисленных вопросов, а затем заключают международный договор, который подписывают уполномоченные органы, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в сфере культуры, образования и научных исследований (ст.1 Соглашения). В такой документ уже включены нормы прямого действия.

В материалах дела имеется письмо от ДД.ММ.ГГГГ, подписанное Чрезвычайным и Полномочным Послом <адрес> в Российской Федерации ФИО10, в котором указано, что руководителю Фонда «Содружество» предоставлен сборник фильмов ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты> для проведения публичного показа в культурном центре «Полигон» в г. Чебоксары в рамках российско-норвежского межправительственного Соглашения о сотрудничестве в области культуры, образования и научных исследований, однако, между Министерством культуры Российской Федерации и уполномоченным органом <адрес> официальных документов о сотрудничестве в области культуры, а именно по вопросам показов фильмов производства ФИО2 на территории г. Чебоксары не подписывалось.

Приведенные обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ. Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, мировой судья при рассмотрении дела пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Фонда «Содружество» признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.58 КоАП РФ. Оснований для иной оценки выводов о виновности и представленных в материалы дела доказательств, подтверждающих установленные обстоятельства, не имеется.

В силу частями 1, 3 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Наказание за совершенное административное правонарушение судом первой инстанции назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 14.58 КоАП РФ с учетом установленных обстоятельств совершения административного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность не установлено.

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении, которые могли служить основанием к отмене постановления, не допущено.

Доводов, влекущих отмену обжалуемого постановления, жалоба не содержит.

На основании изложенного, учитывая, что срок давности привлечения Фонда «Содружество» к административной ответственности не истек, судья не находит оснований для отмены постановления мирового судьи.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №8 Калининского района г. Чебоксары от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.14.58 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Некоммерческой организации Фонд регионального развития «Содружество» оставить без изменения, жалобу законного представителя Некоммерческой организации Фонд регионального развития «Содружество» - Кузьмина М.К. - без удовлетворения.

Судья Е.Н. Мордвинов