дело № 12-126/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Судья Советского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Шакирьянова А.Г.,
с участием защитника ООО «Техническая диагностика» ФИО1 (действующей на основании доверенности),
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Общества с ограниченной ответственностью «Техническая диагностика» ФИО1 на постановление административной комиссии Администрации Советского района городского округа г.Уфы Республики Башкортостан от 20.01.2021 № 186 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.16 КоАП РБ,
УСТАНОВИЛ:
Административной комиссией администрации Советского района Городского округа г.Уфа Республики Башкортостан вынесено постановление № 186 от 20.01.2021, в соответствии с которым ООО «Техническая диагностика» привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 рублей, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.16 КоАП РБ.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, защитник ООО «Техническая диагностика» ФИО1 обратилась в суд с жалобой, просит суд признать незаконным и отменить вышеуказанное постановление, производство по делу прекратить.
В обосновании жалобы указано, что представленные комиссией фотографии административного правонарушения нельзя признать относимыми к делу доказательствами, а иных доказательств во вмененном правонарушении материалы дела не содержат. На момент рассмотрения дела факт нарушения был исключён, что подтверждается фото которые были предоставлены в течении двух дней. Надпись на фасаде здания ООО «Техническая диагностика» относится к категории информационной таблички, доводящей до сведения потребителей информацию об изготовителе, которые регистрации не подлежат.
В судебном заседании защитник общества ФИО1 полностью поддержала доводы жалобы, также просила в случае признания обжалуемого постановления законным и обоснованным, ограничится предупреждением, отменив наказание в виде административного штрафа.
Представитель административной комиссии Администрации Советского района городского округа г.Уфы Республики Башкортостан в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом и заблаговременно.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» сведения о прохождении дел в суде (назначено к слушаю с указанием даты, времени и места проведения судебного заседания, с учетом особенностей соответствующего судопроизводства) находятся в открытом доступе в сети Интернет.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив и оценив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 6.16 КоАП РБ нарушение установленных органом местного самоуправления правил внешнего оформления зданий и сооружений (фасадов, витрин, ограждений и других) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Решением Совета городского округа город Уфа Республики Башкортостан от 23.06.2020 N 62\4 утверждены "Правила благоустройства территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан".
Согласно ст. 7 указанных Правил, благоустройство зданий и сооружений включает в себя единые и обязательные для исполнения требования к внешнему оформлению и содержанию зданий и сооружений на территории городского округа, определяет элементы, допустимые и не допустимые к размещению на фасадах зданий, строений и сооружений, требования к внешнему виду, материалам и установке (размещению) указанных элементов на фасадах зданий и сооружений, в целях обеспечения комплексного решения существующей архитектурной среды, сохранения архитектурно-исторического наследия, формирования целостного архитектурно-эстетического облика города.
На основании ч.5 ст.7 вышеуказанных Правил, при эксплуатации здания и сооружения не допускается: снятие, замена или устройство новых архитектурных деталей, устройство новых или заделка существующих проемов, изменение формы окон, переоборудование или устройство новых балконов и лоджий, эркеров, застройка пространства между балконами без согласования и получения разрешения в установленном порядке; отделка и окраска фасада и его элементов материалами, отличающимися по цвету от установленного для данного здания, сооружения проектной документацией и паспортом цветового решения фасада жилого и нежилого объекта; использование профнастила, сайдинга, металлопрофилей, металлических листов и других подобных материалов для облицовки фасадов зданий, сооружений (за исключением производственных, складских, индивидуального жилищного строительства), для зданий, сооружений, выходящих фасадами на территории общего пользования (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары), если это не предусмотрено проектной документацией, оформленной в установленном порядке; окраска фасадов до восстановления разрушенных или поврежденных архитектурных деталей; окраска фасадов, архитектурных деталей и цоколей, выполненных из натурального камня, каменной терразитовой штукатурки, а также облицованных плиткой; частичная окраска фасадов (исключение составляет полная окраска первых этажей зданий); произвольное изменение цветового решения, рисунка и толщины переплетов и других элементов устройства и оборудования фасадов, в том числе окон и витрин, дверей, балконов и лоджий, не соответствующее общему архитектурному решению фасада, оформленной в установленном порядке проектной документации и паспорту цветового решения фасада жилого и нежилого объекта; оборудование существующих козырьков и навесов дополнительными элементами и устройствами фасадов зданий и сооружений, нарушающими декоративное решение и их внешний вид; крепление к стенам зданий, сооружений средств информационного оформления и наружной рекламы с нарушением установленных требований; использование элементов фасадов, крыш, стен зданий и сооружений (дымоходы, вентиляция, антенны систем коллективного приема телевидения и радио, стойки сетей проводного радиовещания, фронтоны, козырьки, двери, окна, парапеты, противопожарные лестницы, элементы заземления и т.п.) в качестве крепления подвесных линий связи и воздушно-кабельных переходов; размещение запасов любого вида кабеля вне распределительных шкафов; повреждение (загрязнение) поверхности стен фасадов зданий и сооружений: подтеки, шелушение окраски, наличие трещин, отслоившейся штукатурки, облицовки, повреждение кирпичной кладки, отслоение защитного слоя железобетонных конструкций и т.п.; повреждение архитектурных и художественно-скульптурных деталей зданий и сооружений: колонн, пилястр, капителей, фризов, тяг, барельефов, лепных украшений, орнаментов, мозаик, художественных росписей и т.п.; нарушение герметизации межпанельных стыков; повреждение (отслоение, загрязнение) штукатурки, облицовки, окрасочного слоя цокольной части фасадов, зданий или сооружений, в том числе неисправность конструкции оконных, входных приямков; повреждение (загрязнение) выступающих элементов фасадов зданий и сооружений: балконов, лоджий, эркеров, тамбуров, карнизов, козырьков и т.п.; размещение наружных блоков кондиционеров и антенн на архитектурных деталях, элементах декора, поверхностях с архитектурной отделкой, а также крепление, ведущее к повреждению поверхностей; закрывать существующие декоративные, архитектурные и художественные элементы фасада элементами входной группы, новой отделкой и наружной рекламой при проектировании входных групп; прокладка сетей инженерно-технического обеспечения открытым способом по фасаду здания.
Благоустройство зданий и сооружений включает в себя единые и обязательные для исполнения требования к внешнему оформлению и содержанию зданий и сооружений на территории городского округа, определяет элементы, допустимые и не допустимые к размещению на фасадах зданий, строений и сооружений, требования к внешнему виду, материалам и установке (размещению) указанных элементов на фасадах зданий и сооружений, в целях обеспечения комплексного решения существующей архитектурной среды, сохранения архитектурно-исторического наследия, формирования целостного архитектурно-эстетического облика города.
На основании ст. 26 Правил размещение средств наружной рекламы на фасадах зданий и сооружений на территории городского округа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Башкортостан и муниципальными нормативными правовыми актами городского округа.
Средства информационного оформления объектов, принадлежащих юридическим и физическим лицам, за исключением информационных вывесок, размещаются и эксплуатируются на основании дизайн-проекта, согласованного в порядке, установленном Администрацией городского округа.
Запрещается размещение средств информационного оформления объектов, принадлежащих юридическим и физическим лицам, за исключением информационных вывесок, с отклонением от согласованного дизайн-проекта или при его отсутствии. Размещение средств информационного оформления с отклонением от согласованного дизайн-проекта или при его отсутствии является нарушением настоящих Правил. Ответственность за нарушение возлагается на лиц, непосредственно размещающих средства информационного оформления с нарушением установленного порядка, так и собственника (владельца), не обеспечившего выполнение требований действующего законодательства и настоящих Правил при их размещении.
Витринная конструкция - информационная конструкция в виде фоновой конструкции или светового короба, размещаемая на здании с внутренней стороны остекления витрины, оконного проема, состоящая из каркаса, информационного поля с декоративно-оформленными краями, подвесных элементов, занимающая не более 1/4 от площади оконного проема (половины размера остекления витрины по высоте и половины размера остекления витрины по длине).
Оклеивание витрины самоклеящимся материалом должно производиться с внутренней стороны. Графика на стекле витрины не должна занимать более 30% площади витрины. Витринные конструкции должны подсвечиваться в темное время суток. Не допускается размещение витринных конструкций: в оконном проеме площадью менее 2,0 квадратного метра; в виде окраски и покрытия декоративными пленками поверхности остекления витрин с наружной стороны; путем замены остекления витрин световыми коробами.
Размещение информационных указателей на территории городского округа осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами.
Из материалов дела следует, что ООО «Техническая диагностика» < дата > в 16:03 час. по адресу: ... допустило нарушение установленных органом местного самоуправления правил внешнего оформления зданий и сооружений, а именно полностью оклеило витрины, оконных проёмов самоклеящимся материалом. Также у ООО Техническая диагностика» отсутствует согласование дизайн - проекта средства информационного оформления, в нарушении ч.5 ст. 7, ч.4,11,13 ст. 26 Правил Благоустройства территории ГО ... РБ от < дата >....
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина ООО «Техническая диагностика» в совершении административного правонарушения подтверждена собранными по делу материалами, а именно:
- постановлением административной комиссии Администрации Советского района городского округа г.Уфы Республики Башкортостан по делу об административном правонарушении № 186 от 20.01.2021, согласно которого ООО «Техническая диагностика привлечено к административной ответственности по ст. 6.16 КоАП РБ, назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 20 000 рублей;
- протоколом о рассмотрении административной комиссией дела о правонарушении от 20.01.2020;
- протоколом об административном правонарушении от 15.01.2021 № 00107\8 согласно которого ФИО2, член административной комиссии Администрации Советского района ГО г.Уфы, составил вышеуказанный протокол о том, что 13. 01.2021 в 16:03 по адресу: РБ, ... ООО «Техническая диагностика» допустило нарушение установленных органом местного самоуправления правил внешнего оформления зданий и сооружений, а именно допущено полное оклеивание витрины, оконных проемов самоклеящемся материалом, а также отсутствуют свидетельство о согласовании дизайн проекта средства информационного оформления, в нарушении ч.5 ст. 7 ч.11, 13 ст. 26 ч.4 ст. 26 Правил благоустройства территории городского округа ... РБ ... от < дата >. представитель ООО «Техническая диагностика» просит назначить наказание в виде штраф в минимальном размере;
- договором аренды нежилых помещений от < дата >... Л;
-копией акта приема передачи нежилых помещений от < дата >;
- выпиской с Единого государственного реестра юридических лиц, содержащей сведения об ООО «Техническая диагностика»;
- актом об обнаружении недостатков, содержащих признаки административного правонарушения, согласно которого член административной комиссии ... ГО ... РБ действующий на основании распоряжения главы ... в присутствии понятых: ФИО3 и ФИО4 составил акт о фотофиксации на фотоаппарат марки Олимпус нарушений допущенных ООО «Техническая диагностика» по адресу: ..., содержащих признаки административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 КоАП РБ ... - з от < дата >;
- актом фотофиксации;
- фототаблицей приложенной к материалам дела, и другими материалами дела.
Оснований не доверять представленным материалам Административной комиссии ... ГО ... по РБ доказательствам у судьи не имеется, поскольку они последовательны, не противоречивы, отвечают требованиям допустимости и достоверности и доказываю тот факт, что ООО «Техническая диагностика» были нарушены Правила Благоустройства территории ГО ... РБ ... от < дата > за что Общество и было привлечено к административной ответственности по ст.6.16 КоАП РБ.
Фотоматериал, приобщенный к протоколу об административном правонарушении, указывает на выявленные и описанные выше нарушения ООО «Техническая диагностика». Данные фотографии являются относимыми и допустимыми доказательствами, правонарушение ООО «Техническая диагностика» не оспаривалось.
Довод защитника ООО «Техническая диагностика» об учете при назначении наказания положение ООО "Техническая диагностика», как субъекта малого предпринимательства, а также совершение административного правонарушения впервые и применении положения статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку совершенное правонарушение является не существенным, было устранено в течении 2 дней, в связи с чем просит ограничится предупреждением, судьей не принимается.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также подтверждающих ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Частью 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Таким образом, действующее законодательство предусматривает два условия, при одновременном наличии которых имеются основании для применения положений части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: а) внесение организации в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства б) отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
Анализ взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях применительно к обстоятельствам настоящего дела не позволяет сделать вывод о наличии оснований для применения указанных норм в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц.
В данном случае угроза причинения вреда заключается не в наступлении каких-либо последствий от правонарушения, а в пренебрежительном отношении ООО «Техническая диагностика» к исполнению своих публично-правовых обязанностей, возложенных на юридическое лицо действующим законодательством Российской Федерации и правовым актам Республики Башкортостан.
Учитывая вышеизложенное, административное наказание, назначенное ООО «Техническая диагностика» в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей, соответствует конституционным принципам дифференцированности, справедливости, законности, неотвратимости наказания, отвечает признакам индивидуализации административной ответственности и согласуется с его предупредительными целями.
Утверждение заявителя жалобы о малозначительности совершенного ООО «Техническая диагностика» административного правонарушения, не может служить основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности.
Понятие малозначительности деяния является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом установленных обстоятельств.
Вопреки доводам жалобы оснований для признания данного правонарушения малозначительным не имеется, поскольку с учетом его характера и роли правонарушителя оно представляет существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений.
Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении Административной комиссией не допущено, нормы материального права применены правильно, обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления должностных лиц, не установлено.
Действия ООО «Техническая диагностика» правильно квалифицированы административной комиссией по ст.6.16 КоАП РБ.
Порядок и сроки привлечения к административной ответственности не нарушены. Правила подсудности не нарушены.
При привлечении к административной ответственности существенных нарушений требований КоАП Республики Башкортостан и Российской Федерации не допущено, в связи с чем оснований для отмены состоявшегося по делу постановления не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП Российской Федерации, судья
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии Администрации Советского района ГО г. Уфа РБ № 186 от 20.01.2021 по ст.6.16 КоАП РБ в отношенииОбщества с ограниченной ответственностью «Техническая диагностика» оставить без изменения, жалобу защитника Общества ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Советский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан.
Судья А.Г. Шакирьянова