Р Е Ш Е Н И Е г. Жигулевск 23 июля 2021 года Судья Жигулевского городского суда Самарской области Тришкин Е.Л., с участием представителя ООО УК «Могутовая» ФИО1, действующей на основании доверенности, представителя заинтересованного лица - Административной комиссии г.о. Жигулевск Самарской области ФИО2, действующего на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО УК «Могутовая» ФИО1 на постановление № 176 от 26.05.2021 г. административной комиссии г.о. Жигулевск о привлечении юридическое лицо ООО УК «Могутовая» к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.4.28 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. "Об административных правонарушениях на территории Самарской области", У С Т А Н О В И Л: Постановлением административной комиссии г.о. Жигулевск о назначении административного наказания № 176 от 26.05.2021 ООО УК «Могутовая» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», по факту неисполнения обязанности по участию в содержании прилегающей территории к контейнерной площадке для сбора ТКО по адресу: <адрес> пределах границ, установленных в соответствии с Законом Самарской области в порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области и правилами благоустройства территории муниципального образования, а именно в радиусе 5 метров от контейнерной площадки, выразившееся в не проведении мероприятий по очистке прилегающей территории от мусора и иных отходов потребления (бытовой мусор, пищевые отходы, строительные отходы, камни и др.), то есть совершило те же действия, предусмотренные ч.1 ст.4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 года № 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», и ранее было подвергнуто административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, обществу было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. ООО УК «Могутовая» в лице представителя ФИО1 обратилось в суд с жалобой об оспаривании постановления административной комиссии г.о. Жигулевск от 26.05.2021 г. и просит указанное постановление признать незаконным и отменить его, указывая на то, что административная комиссия ссылается на Постановление администрации городского округа Жигулевск от 19.11.2020 № 2137 «О внесении изменений в постановление администрации городского округа Жигулевск от 06.06.2019 № 976 «О закреплении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа Жигулевск с целью их уборки, благоустройства и содержания», которым контейнерная площадка для сбора ТКО по адресу: <адрес> закреплена для уборки, благоустройства и содержания за ООО УК «Могутовая». Однако, административная комиссия не учла, что постановление администрации городского округа Жигулевск от 06.06.2019 № 976 «О закреплении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа Жигулевск с, целью их уборки, благоустройства и содержания» носит рекомендательный характер, и формулировка «рекомендовать закрепить» не может расцениваться как обязательное требование. Кроме того, обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки. Согласно реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории городского округа <адрес>, каждая контейнерная площадка имеет балансодержателя, который и является ответственным за ее содержание. В данном случае по адресу: <адрес>, расположены три контейнерные площадки для сбора ТКО, которые находится на балансе следующих организаций: МУП «Теплоснабжение», АО «ТАНДЕР», ООО «Агроторг». Иных контейнерных площадок, находящихся на балансе ООО УК «Могутовая» либо администрации г.о.Жигулевск, по данному адресу не имеется. Таким образом, административной комиссией установлен ненадлежащий субъект административного правонарушения. Также между администрацией городского округа Жигулевск и ООО УК «Могутовая» заключено соглашение № 112 об определении границ прилегающей территории от 20.11.2019г., которым согласована карта-схема прилегающей территории, контейнерная площадка отсутствует. Решением Думы г.о.Жигулевск № 14 от 29.10.2020г. «О внесении изменений в Правила благоустройства территории г.о.Жигулевск Самарской области, утвержденные решением Думы г.о.Жигулевск Самарской области от 31.08.2017г. № 259», ст. 36 Правил изложена в новой редакции, при этом в п.4 Решения со дня вступления в силу и до 30.10.2021г. устанавливается переходный период в целях отработки механизма содержания контейнерных площадок и повторного рассмотрения в октябре 2021г. В данном случае возложение обязанности по содержанию контейнерных площадок на управляющую компанию неправомерно, так как они находятся в ведении вышеуказанных организаций. В судебном заседании представитель ООО УК «Могутовая» ФИО1 доводы жалобы, поддержала в полном объеме. Представитель административной комиссии г.о. Жигулевск ФИО2 в судебном заседании полагал, что жалоба заявителя удовлетворению не подлежит, считал постановление законным и обоснованным. Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к следующему. В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме. Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении. На основании части 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В силу ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. Согласно ч.1,3 ст.7 ФЗ от 06.10.2003г. №131-ФЗ по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. Частью 2 ст. 4.28 Закона Самарской области от 01.11.2007 N 115-ГД «Об административных правонарушениях на территории Самарской области» предусмотрена ответственность юридических лиц за неисполнение собственниками и (или) иными законными владельцами зданий, строений, сооружений, земельных участков (за исключением собственников и (или) иных законных владельцев помещений в многоквартирных домах, земельные участки под которыми не образованы или образованы по границам таких домов) обязанности участия в содержании прилегающих территорий в пределах границ, установленных в соответствии с Законом Самарской области "О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области" и правилами благоустройства территории муниципального образования, выразившееся в непроведении мероприятий по очистке прилегающей территории от мусора и иных отходов производства и потребления, опавшей листвы, сухой травянистой растительности, сорной растительности, коры деревьев, порубочных остатков деревьев и кустарников, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, в виде административного штрафа для юридических лиц - ста тысяч рублей. Согласно ст. 4 Закона Самарской области № 48-ГД от 13.06.2018 «О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области» границы прилегающих территорий определяются при наличии одного из следующих оснований: 1) нахождение здания, строения, сооружения, земельного участка в собственности или на ином праве юридических или физических лиц; 2) договор, предусматривающий возможность использования земли или земельного участка, находящихся в государственной или муниципальной собственности, или государственная собственность на которые не разграничена, без предоставления земельного участка и установления в отношении него сервитута для целей размещения нестационарного объекта. Согласно ч. 1 ст. 5 Закона Самарской области № 48-ГД от 13.06.2018 «О порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области» Правилами благоустройства территории муниципального образования при наличии оснований, предусмотренных ч. 4 настоящего Закона могут быть определены следующие способы установления границ прилегающей территории: 1) путем определения в метрах расстояния от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения до границы прилегающей территории с учетом особенностей, предусмотренных статьей 6 настоящего Закона; 2) путем определения границ прилегающей территории соглашением об определении границ прилегающей территории, заключаемым между уполномоченным органом и собственником или иным законным владельцем здания, строения, сооружения, земельного участка либо уполномоченным лицом (далее - соглашение). В этом случае приложением к соглашению будет являться карта-схема прилегающей территории, а в правилах благоустройства территории муниципального образования должен быть определен порядок заключения соглашений, подготовки и рассмотрения карт-схем, систематизации карт-схем, а также использования сведений, содержащихся в картах-схемах, в контрольных мероприятиях. Согласно п.п. 3,9 ч. 2 ст. 33 Правил благоустройства территории городского округа Жигулевск Самарской области, утвержденных Решением Думы городского округа Жигулевск Самарской области от 31.08.2017 № 259, с изм. от 25.10.2018. (далее по тексту - Правила благоустройства), ответственными за содержание в чистоте территорий городского округа, объектов благоустройства являются лица, перечисленные в части 2 статьи 32 настоящих Правил, в том числе: на территориях, отведенных под проектирование и застройку, где не ведутся работы, - юридические и физические лица, которым отведен (предоставлен) земельный участок; на земельных участках, находящихся в собственности, аренде, ином вещном праве у юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм, индивидуальных предпринимателей, физических лиц, и прилегающих к ним территориях - правообладатели таких земельных участков. В силу ч. 2 ст. 32 Правил благоустройства должностные лица предприятий, учреждений, организаций, иных хозяйствующих субъектов независимо от их правового статуса, формы хозяйственной деятельности, в собственности, полном хозяйственном ведении (оперативном управлении), аренде, постоянном бессрочном пользовании которых находятся земельные участки, здания, сооружения и транспортные средства, а также граждане - владельцы, пользователи земельных участков, зданий, сооружений и транспортных средств, должностные лица, ответственные за исполнение работ ремонтно-эксплуатационных служб жилищно-коммунального хозяйства и других организаций независимо от их организационно-правовой формы, деятельность которых связана со строительством, ремонтом, обслуживанием и использованием зданий, сооружений, инженерных сетей и коммуникаций, обязаны обеспечить выполнение работ по благоустройству на прилегающей территории в соответствии с настоящими Правилами. Частью 4 ст. 33 Правил благоустройства определены способы установления границ прилегающей территории, а именно: путем определения в метрах расстояния от здания, строения, сооружения, земельного участка или ограждения до границы прилегающей территории; путем определения границ прилегающей территории соглашением об определении границ прилегающей территории, заключаемым между администрацией городского округа Жигулевск и собственником или иным законным владельцем здания, строения, сооружения, земельного участка (далее - Соглашение). Приложением к Соглашению является карта-схема прилегающей территории (далее - карта-схема). Согласно п. 11 ст. 33 Правил благоустройства юридические лица, физические лица осуществляют благоустройство, содержание и уборку прилегающих территорий самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств. В соответствии с п. 41 ст. 4 Правил благоустройства под уборкой территории городского округа понимается комплекс работ (мероприятий), связанных с регулярной очисткой, сбором и вывозом в специально отведенные для этого места отходов производства и потребления, листвы, другого мусора, снега и льда с территорий, в том числе газонов, и территорий с твердым покрытием, а также иные мероприятия. Состав административного правонарушения - это совокупность предусмотренных КоАП объективных и субъективных признаков, характеризующих общественно опасное деяние как правонарушение; событие административного правонарушения - это факт совершения лицом действия, предусмотренного КоАП, за которое установлена административная ответственность. Как следует из представленных материалов, не исполнена обязанность по участию в содержании прилегающей территории к контейнерной площадке для сбора ТКО по адресу: Самарская область, <адрес> пределах границ, установленных в соответствии с Законом Самарской области в порядке определения границ прилегающих территорий для целей благоустройства в Самарской области и правилами благоустройства территории муниципального образования, а именно в радиусе 5 метров от контейнерной площадки, выразившееся в не проведении мероприятий по очистке прилегающей территории от мусора и иных отходов потребления (бытовой мусор, пищевые отходы, строительные отходы, камни и др.). На основании ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. По факту выявленного нарушения 25.05.2021 в отношении юридического лица – ООО УК «Могутовая» был составлен протокол об административном правонарушении по ч.2 ст. 4.28 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области». Протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии законного представителя ООО УК «Могутовая» директора ФИО №1 которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 25.1, 25.4 КоАП РФ. Постановлением административной комиссии г.о. Жигулевск о назначении административного наказания № от 26.05.2021 ООО УК «Могутовая» было признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 4.28 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 года «Об административных правонарушениях на территории Самарской области», ему было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей. Согласно положениям постановления администрации городского округа Жигулевск от 06.06.2019 № 976 «О закреплении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории городского округа Жигулевск с целью их уборки, благоустройства и содержания», которым контейнерная площадка для сбора ТКО по адресу: <адрес> закреплена для уборки, благоустройства и содержания за ООО УК «Могутовая» носит рекомендательный характер, и формулировка «рекомендовать закрепить» не может расцениваться как обязательное требование. Также следует отменить, что обязанность по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут органы местного самоуправления муниципальных образований, в границах которых расположены такие площадки. Кроме того, между администрацией городского округа Жигулевск и ООО УК «Могутовая» заключено соглашение № 112 об определении границ прилегающей территории от 20.11.2019г., которым согласована карта-схема прилегающей территории, контейнерная площадка отсутствует. Какие-либо документы, свидетельствующие о том, что юридическое лицо ООО УК «Могутовая» является ответственным лицом по выполнению обязанности по участию в содержании прилегающей территории к контейнерной площадке для сбора ТКО по адресу: <адрес>, суду не представлены. Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии виновности юридического лица ООО УК «Могутовая» в совершении вменяемого административного правонарушения. Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. При таких обстоятельствах, постановление № 176 от 26.05.2021 г. административной комиссии г.о. Жигулевск о привлечении юридическое лицо ООО УК «Могутовая» к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.4.28 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с отсутствием в действиях привлекаемого к ответственности лица состава вмененного административного правонарушения, на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. Руководствуясь ст.ст. 24.5, 30.1 - 30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление № 176 от 26.05.2021 г. административной комиссии г.о. Жигулевск о привлечении юридическое лицо ООО УК «Могутовая» к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст.4.28 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" – отменить. Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.4.28 Закона Самарской области № 115-ГД от 01.11.2007 г. "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" в отношении юридического лица ООО УК «Могутовая», в связи с отсутствием состава административного правонарушения на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ. Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Жигулевский городской суд Самарской области в течение 10 суток с момента получения его копии. Судья подпись Тришкин Е.Л. |