дело №12-126/2021
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
город Ялуторовск 26 ноября 2021 года
Судья Ялуторовского районного суда Тюменской области Балашов И.А.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, зарегистрированного по адресу: (адрес для корреспонденции), фактически проживающего по адресу: , на постановление о назначении административного наказания административной комиссии города Ялуторовска Тюменской области №101 от 12 августа 2021 года, которым он привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.4.1 Кодекса Тюменской области об административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением административной комиссии города Ялуторовска Тюменской области №101 от 12 августа 2021 года ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.4.1 Кодекса Тюменской области об административной ответственности (далее по тексту - КТО об административной ответственности) и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей.
Из постановления административной комиссии следует, что 27 июля 2021 года в 09 часов 46 минут в ходе мониторинга территории города Ялуторовска Тюменской области специалистами муниципальной инспекции МКУ «Городское имущество» выявлено наличие строительного мусора (строительные отходы от разбора отдельных зданий) на городской территории, прилегающей к земельному участку № по . Установлено, что в нарушение подпункта 2.7.11 Правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования город Ялуторовск, утвержденных решением Ялуторовской городской Думы от 26 апреля 2012 года №406-V ГД данный строительный мусор для его последующего хранения складировал на вышеуказанную прилегающую территорию ФИО1, чем произвел ее захламление.
С постановлением административной комиссии ФИО1 не согласен и просит его отменить, так как строительный мусор был убран раньше установленного срока.
Представитель административной комиссии города Ялуторовска ФИО2 (доверенность №46 от 22 ноября 2021 года) в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил в суд отзыв на жалобу, в котором просит постановление административной комиссии города Ялуторовска в отношении ФИО1 оставить без изменения. Неявка представителя комиссии не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Заявитель ФИО1 в судебном заседании доводы жалобы поддержал. Дополнительно показал, что фактически проживает в . Не отрицает, что по состоянию на 27 июля 2021 года на территории, прилегающей к его дому, им был размещен различный строительный материал, бывший в употреблении, который он использует для строительства дома, а также металлолом и старые холодильники, в связи с чем, был согласен с протоколом об административном правонарушении №30 от 30 июля 2021 года. Однако, после составления протокола об административном правонарушении весь строительный мусор убрал в течении нескольких дней, то есть до дня заседания административной комиссии города Ялуторовска, состоявшегося 12 августа 2021 года, в связи с чем, читает, что тем самым устранил причину, послужившую основанием для составления в отношении него протокола об административном правонарушении, поэтому считает, что 12 августа 2021 года необоснованно привлечен к административной ответственности.
Заслушав ФИО1, исследовав материалы дела, судья апелляционной инстанции приходит к следующему.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст.26.2 и ст.26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии со ст.5 КТО об административной ответственности, граждане Российской Федерации, совершившие административные правонарушения на территории Тюменской области, подлежат административной ответственности на общих основаниях в соответствии с КоАП РФ и настоящим Кодексом.
Частью 1 ст.4.1 КТО об административной ответственности предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к содержанию территорий общего пользования и порядка пользования такими территориями, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, статьей 1.23, частью 2 статьи 4.3, частью 2 статьи 4.5, частями 1 и 2 статьи 4.6, статьей 4.8, частью 2 статьи 4.9, частью 2 статьи 4.10 настоящего Кодекса, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Из оспариваемого постановления следует, что ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.1 КТО об административной ответственности, выразившегося в том, что 27 июля 2021 года в 09 часов 46 минут в нарушение пункта 2.7.11 Правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования город Ялуторовск, утвержденных решением Ялуторовской городской Думы от 26 апреля 2012 года №406-V ГД, захламил строительным мусором (строительные отходы от разборки отдельных зданий) городскую территорию, прилегающую к земельному участку №63 по ул. Березовая г. Ялуторовск.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.1 КТО об административной ответственности, подтверждена совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно:
протоколом об административном правонарушении №30 от 30 июля 2021 года, в котором ФИО1 указывает, что с протоколом согласен;
актом выявления нарушения Правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования г. Ялуторовск от 27 июля 2021 года, из которого следует, что в ходе мониторинга территории города Ялуторовска Тюменской области специалистами муниципальной инспекции МКУ «Городское имущество» выявлены нарушения Правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка муниципального образования г. Ялуторовск: на городской территории, прилегающей к земельному участку № по обнаружен строительный мусор (строительные отходы от разбора отдельных зданий), при выявлении нарушений производилась фотосъемка;
фотоснимком, из которого следует, что территория, прилегающая к указанному дому, захламлена строительным мусором;
объяснением ФИО1, из которого следует, что в период с 2016 года по 2021 год складировал строительный и бытовой мусор (холодильники б\у, доски б\у, металлолом) на городской территории, прилегающей к земельному участку № по . В конце июня 2021 года очистил прилегающую территорию вышеуказанного дома и перенес весь строительный и бытовой мусор на городскую территорию, прилегающую к земельному участку № по .
В силу ст.3.3 Федерального закона от 25 октября 2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», п.1 ч.2 ст.45.1 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.3 ст.8 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, распоряжаться такой территорией, устанавливать порядок её использования, учитывать при территориальном планировании муниципального образования и устанавливать её целевое назначение, наделены органы местного самоуправления.
Согласно подпункта 2.7.11 Правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования город Ялуторовск, утвержденных решением Ялуторовской городской Думы от 26 апреля 2012 года №406-V ГД (редакция от 27 мая 2021 года), в целях надлежащего содержания города и обеспечения чистоты и порядка на его территории запрещается складирование строительного мусора.
Таким образом, судом установлено, что 27 июля 2021 года в 09 часов 46 минут ФИО1 в нарушение подпункта 2.7.11 Правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории муниципального образования город Ялуторовск, утвержденных решением Ялуторовской городской Думы от 26 апреля 2012 года №406-V ГД, складировал строительный мусор на городской территории, прилегающей к земельному участку , чем произвел ее захламление.
Вопреки доводам жалобы, в соответствии с требованиями ст.24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст.26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления административной комиссии города Ялуторовска, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям ст.26.11 КоАП РФ.
Таким образом, административная комиссия города Ялуторовска обоснованно пришла к выводу о виновности ФИО1 в совершении инкриминируемого административного правонарушения и правильно квалифицировала его действия по ч.1 ст.4.1 КТО об административной ответственности.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1 к административной ответственности не нарушены.
Вместе с тем, полагаю постановление административной комиссии города Ялуторовска подлежащим изменению в части назначенного административного наказания.
Согласно ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с названным Кодексом.
Постановлением административной комиссии города Ялуторовска №101 от 12 августа 2021 года ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.1 КТО об административной ответственности, назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей
При этом санкция ч.1 ст.4.1 КТО об административной ответственности предусматривает наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей.
Учитывая изложенное, полагаю, что данные обстоятельства являются основанием для изменения постановления административной комиссии города Ялуторовска в части назначенного ФИО1 административного наказания и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей. Оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения не имеется, поскольку ФИО1 повторно в течении года привлекается к административной ответственности за аналогичное правонарушение.
Кроме того, административной комиссии города Ялуторовска допущена техническая ошибка, не являющаяся фундаментальной, и не ставящая под сомнение законность и обоснованность постановления.
Так, в тексте постановления административная комиссии ссылается на протокол об административном правонарушении от 15 июня 2021 года №23, хотя на самом деле протокол об административном правонарушении от 30 июля 2021 года №30.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление административной комиссии города Ялуторовска Тюменской области №101 от 12 августа 2021 года, которым ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.4.1 Кодекса Тюменской области об административной ответственности, изменить, назначив ему по ч.1 ст.4.1 Кодекса Тюменской области об административной ответственности административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Во вводной части постановления указать на протокол об административном правонарушении от 30 июля 2021 года №30.
В остальной части постановление оставить без изменения, жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.