Дело №12-21/2022
РЕШЕНИЕ
22 февраля 2022 года <...>
Судья Центрального районного суда г. Тулы Свинцова С.С.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, САВ, заместителя директора департамента – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе департамента контроля в сфере закупок министерства по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области МАА,
рассмотрев жалобу САВ, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, занимающего должность председателя Комитета имущественных и земельных отношений администрации <адрес>,
на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем директора департамента – начальником отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе департамента контроля в сфере закупок министерства по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области о привлечении САВ – председателя Комитета имущественных и земельных отношений администрации <адрес>, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя директора департамента – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе департамента контроля в сфере закупок министерства по контролю и профилактике коррупционных нарушений в <адрес>МАА№ от ДД.ММ.ГГГГ – председатель Комитета имущественных и земельных отношений администрации <адрес>САВ признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) руб.
Не согласившись с названным постановлением, считая его незаконным и необоснованным, вынесенным с нарушением норм действующего законодательства САВ обратился в суд с жалобой. Просил постановление должностного лица министерства по контролю и профилактике коррупционных нарушений в <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В обоснование доводов жалобы САВ указал, что муниципальным контрактом с <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ№ на приобретение жилых квартир в многоквартирном(ых) доме(ах) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» предусмотрен следующий срок расчета с Продавцом: «в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты (дня) подписания Покупателем акта приема-передачи объекта недвижимости, на основании полученной Покупателем выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Учитывая тот факт, что предметом контракта являлась покупка жилых помещений, являющихся объектом недвижимости, сделка с которыми подлежит государственной регистрации, то право собственности недвижимость, приобретенную по договорам купли-продажи, мены или иной сделке, переходит к приобретателю с момента внесения в государственный реестр записи о регистрации за ним данного права.
Заявитель жалобы полагал, что получение выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество является фактическим подтверждением исполнения Продавцом условий контракта. Таким образом, согласно условиям контракта основанием для начала течения срока оплаты за поставленный товар возникает с момента получения выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
В случае санкционирования целевых расходов, связанных с поставкой товаров, выполнением работ, оказанием услуг, учреждение направляет в финансовый орган вместе с платежным документом копии указанных в нем договора (контракта), а также иных документов, подтверждающих факт поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, установленных Министерством финансов Российской Федерации для получателей средств федерального бюджета в соответствии с Приказом Минфина России от 17.11.2016 №213н «О порядке санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета».
Комитетом имущественных и земельных отношений администрации <адрес> выписка из Единого государственного реестра недвижимости о праве собственности на квартиры (подтверждение денежного обязательства) получено только ДД.ММ.ГГГГ (заявления в Управление Росреестра по <адрес> направлены ДД.ММ.ГГГГ), формирование заявки на оплату в отсутствие выписки, подтверждающей право собственности муниципального образования на объект недвижимости, означало бы намерение комитета осуществить 100% авансирование приобретаемого товара.
Также, ДД.ММ.ГГГГ, Комитету имущественных и земельных отношений администрации <адрес> были направлены уведомления министерства финансов Тульской <адрес> на отзыв ассигнований по КБК, предусмотренными контрактом. Перераспределение ассигнований утверждено ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, указанное перераспределение финансирования влечет последовательно ряд действий, обновление информации о которых (статусе) происходит на следующий день: приведение в соответствие КБК (в том числе на уровне местного бюджета), внесение и изменений в план-график закупок, уточнение источников финансирования контракта, отражение изменений на федерльном и региональном сайтах закупок, направление информации о Контракте в УРМ АС Бюджет, регистрация бюджетных и денежных обязательств в соответствии с измененными КБК финансирования, плановое доведение объемов финансирования для оплаты.
В соответствии с письмом ФАС России от 28.08.2019 №ИА/74989/19 «О порядке возбуждения дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при отсутствии доведенных лимитов бюджетных обязательств отсутствует объект административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в связи с чем должностное лицо заказчика не подлежит привлечению к административной ответственности за данное правонарушение.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, САВ в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просил постановление заместителя директора департамента – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе департамента контроля в сфере закупок министерства по контролю и профилактике коррупционных нарушений в <адрес>МАА№ от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить. Дополнительно указал, что им, как должностным лицом, приняты исчерпывающие меры для оплаты поставленного товара по контракту.
Заместитель директора департамента – начальник отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе департамента контроля в сфере закупок министерства по контролю и профилактике коррупционных нарушений в <адрес>МАА в судебном заседании возражал против удовлетворения доводов жалобы САВ, указывая на то, что постановление № от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным.
Дополнительно указал, что в министерство по контролю и профилактике коррупционных нарушений в <адрес> поступила информация от Управления Федерального казначейства по <адрес> о результатах проведения плановой выездной проверки соблюдения целей, порядка и условий предоставления из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации субсидии на реализацию федерального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» национального проекта «Жилье и городская среда», содержащая сведения о нарушении требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Из информации, содержащейся в указанном письме, а также материалов, представленных Комитетом имущественных и земельных отношений администрации <адрес>, следовало, что САВ, занимая должность председателя Комитета, то есть являясь должностным лицом заказчика, допустил нарушение срока оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
По итогам рассмотрения документов в отношении САВ был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, а впоследствии вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ.
Доводы, изложенные в жалобе САВ, получили оценку при вынесении обжалуемого постановления.
Выслушав объяснения заявителя жалобы - лица, в отношении которого ведется производство дело об административном правонарушении, САВ, должностного лица министерства по контролю и профилактике коррупционных нарушений в <адрес>МАА, допросив в качестве специалиста начальника отдела предварительного и текущего контроля финансового управления администрации <адрес>СМВ, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как предусмотрено ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся планирования закупок товаров, работ, услуг; определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей); заключения предусмотренных настоящим Федеральным законом контрактов; особенностей исполнения контрактов; мониторинга закупок товаров, работ, услуг; аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг; контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
В силу пункта 1 части 1 статьи 94 Федерального закона №44-ФЗ исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: 1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; 3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии с частью 4 статьи 33 настоящего Федерального закона требований к их предоставлению. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.
В силу части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно части 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 данной статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 данного Федерального закона.
Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ между Комитетом имущественных и земельных отношений администрации <адрес> (далее Покупатель) и <данные изъяты> (далее – Продавец) в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и иного законодательства Российской Федерации и Тульской области, на основании результатов проведения закупки, отраженных в протоколе от ДД.ММ.ГГГГ№ (номер извещения №, идентификационный код закупки: №) заключен муниципальный контракт № на приобретение жилых квартир в многоквартирном(ых) доме(ах) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» на сумму 9 585 450,00 руб.
В соответствии с пунктами 6.1, 6.2, 6.4 контракта от ДД.ММ.ГГГГ№ продавец передает объекты недвижимости покупателю по акту приема-передачи не позднее срока, указанного в пункте 3.1 настоящего контракта; на момент передачи квартир продавец передает покупателю документы, указанные в пункте 4.1.3 настоящего контракта. Приемка квартир проводится покупателем в течение 10 рабочих дней, включая проведение экспертизы (в течение 10 рабочих дней), с момента получения от продавца акта приема-передачи квартир и документов, указанных в пункте 4.1.3 контракта; не позднее 10 рабочих дней после проведения экспертизы покупатель направляет продавцу подписанный покупателем (в случае создания приемочной комиссии подписанный всеми членами приемочной комиссии и утвержденный покупателем) один экземпляр акта приема-передачи объектов недвижимости или мотивированный отказ от подписания такого документа, в котором указываются недостатки объектов недвижимости и сроки их устранения, а также дата повторной приемки объектов недвижимости. После устранения недостатков стороны возвращаются к повторной приемке объектов недвижимости и процедуре подписания акта приема-передачи объектов недвижимости. В день подписания акта приема-передачи объектов недвижимости продавец передает Покупателю ключи от всех запирающих устройств.
Согласно пунктам 2.4.1, 2.7 вышеуказанного контракта расчет с продавцом осуществляется в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты (дня) подписания покупателем акта приема-передачи объекта недвижимости, на основании полученной покупателем выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Обязанности покупателя по оплате считаются исполненными с даты списания денежных средств с расчетного счета покупателя.
В соответствии с документами, представленными заказчиком, поставка товара по контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ осуществлена поставщиком, что подтверждается актом приема-передачи объекта недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 9 585 450,00 руб.
Должностное лицо министерства по контролю и профилактике коррупционных нарушений в <адрес> пришло к выводу, что документом, подтверждающим приемку поставленного товара по контракту от ДД.ММ.ГГГГ№, является указанный акт приема-передачи объекта недвижимости.Следовательно, установленный срок оплаты принятого по контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ товара (с учетом выходных и праздничных дней) - не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
Из представленных в материалы дела документов следует, что оплата поставленного по контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ товара на сумму 9 585 450,00 руб. осуществлена платежными поручениями от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 3 681 120,00 руб. (списано со счета плательщика ДД.ММ.ГГГГ), от ДД.ММ.ГГГГ№ на сумму 5 106 613,82 руб., № на сумму 584 940,60 руб., № на сумму 212 775,58 руб. (списаны со счета плательщика ДД.ММ.ГГГГ).
В связи с этим, заместителем директора департамента – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе департамента контроля в сфере закупок министерства по контролю и профилактике коррупционных нарушений в <адрес>МАА в отношении председателя Комитета имущественных и земельных отношений администрации <адрес>САВ вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ, которым последний привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 30000 руб.
Обращаясь с настоящей жалобой, САВ указал на то, что в соответствии с п. 2.4.1 контракта № от ДД.ММ.ГГГГ расчет с продавцом осуществляется в течение 15 рабочих дней с даты (дня) подписания покупателем акта приема-передачи объекта недвижимости, на основании полученной покупателем выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество. Указанные выписки о праве собственности на квартиры получены Комитетом ДД.ММ.ГГГГ.
Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ Комитету были направлены уведомления министерства финансов <адрес> на отзыв ассигнований по КБК №, КБК №. Перераспределение ассигнований утверждено ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно материалам дела, в рамках вышеназванного контракта Комитет и имущественных и земельных отношений администрации <адрес> принимал от ООО «Компания «Витэсс» две квартиры, расположенные по адресам: <адрес>.
В соответствии с выписками из Единого государственного реестра недвижимости на объекты недвижимости с кадастровыми номерами № и № право собственности на указанные квартиры зарегистрировано за муниципальным образованием городской округ Тула ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из представленного заявителем жалобы скрин-шота из Базы данных, выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в отношении квартир, расположенных по адресам: <адрес>, поступили в адрес Комитета имущественных и земельных отношений администрации <адрес>ДД.ММ.ГГГГ (с которой заявитель исчисляет срок для оплаты в соответствии с п. 2.4.1 контракта).
Согласно ответу заместителя руководителя Управления Росреестра по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ государственная регистрация права собственности на объекты недвижимости с кадастровыми номерами № и № проведена ДД.ММ.ГГГГ. Согласно сведениям федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на вышеуказанные объекты недвижимости были направлены ДД.ММ.ГГГГ на адрес электронной почты, указанный в заявлениях.
Вместе с тем, как следует из вышеприведенных положений законодательства о контрактной системе (части 13, 13.1 статьи 34, часть 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок оплаты принятых заказчиком товаров (работ, услуг) исчисляется с даты подписания заказчиком документа о приемке.
Акт приема-передачи подписан сторонами контракта №ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, последним днем для оплаты принятого заказчиком товара являлась дата ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании был допрошен специалист - начальник отдела предварительного и текущего контроля финансового управления администрации <адрес>СМВ, которая пояснила следующее.
Источником финансового обеспечения заключенного между Комитетом имущественных и земельных отношений администрации <адрес> и <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ муниципального контракта № на приобретение жилых квартир в многоквартирном(ых) доме(ах) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» на сумму 9 585 450,00 руб. являются:
- межбюджетные трансферты из бюджета <адрес> на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда 5 319 389 (пять миллионов триста девятнадцать тысяч триста восемьдесят девять) руб. 40 коп., их них: 5 106 613,82 (пять миллионов сто шесть тысяч шестьсот тринадцать) рублей 82 копейки – средства Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства (коды бюджетной классификации №); 212 775,58 (двести двенадцать тысяч семьсот семьдесят пять) рублей 58 копеек – средства бюджета <адрес> (коды бюджетной классификации №);
- межбюджетные трансферты из бюджета <адрес> на мероприятия по оплате стоимости дополнительной площади и оплату превышения стоимости одного квадратного метра общей площади приобретаемых жилых помещений 584940,60 (пятьсот восемьдесят четыре тысячи девятьсот сорок) рублей 60 копеек (коды бюджетной классификации №).
- средства бюджета муниципального образования <адрес> в рамках реализации муниципальной программы «Обеспечение доступным, комфортным жильем отдельных категорий граждан муниципального образования <адрес>» 3681120 (три миллиона шестьсот восемьдесят одна тысяча сто двадцать) рублей 00 копеек (коды бюджетной классификации №).
Бюджетные обязательства по Контракту поставлены на учет Управлением ДД.ММ.ГГГГ по кодам бюджетной классификации:
- № на сумму 5 106 613 (пять миллионов сто шесть тысяч шестьсот тринадцать) рублей 82 копейки;
- № на сумму 212 775 (двести двенадцать тысяч семьсот семьдесят пять) рублей 58 копеек;
- № на сумму 584 940 (пятьсот восемьдесят четыре тысячи девятьсот сорок) рублей 60 копеек;
- № на сумму 3 681 120 (три миллиона шестьсот восемьдесят одна тысяча сто двадцать) рублей 00 копеек.
Постановка на учет денежного обязательства и внесение изменений в поставленное на учет денежное обязательство осуществляется на основании документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства. Проверка наличия документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств и дальнейшее проведение кассового расхода, проводится в соответствии с Порядком санкционирования.
Для оплаты денежных обязательств получатели средств бюджета направляют одновременно в Управление заявку на финансирование и документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства.
ДД.ММ.ГГГГ Комитетом представлены в Управление документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства на сумму 9 545 450 (девять миллионов пятьсот сорок пять тысяч четыреста пятьдесят) рублей 00 копеек и сформирована заявка на финансирование на сумму 3 681 120 (три миллиона шестьсот восемьдесят одна тысяча сто двадцать) рублей 00 копеек, для частичной оплаты Контракта за счет средств бюджета муниципального образования <адрес>.
Управление осуществляет контроль за наличием документов, в том числе предусмотренными условиями контракта. Согласно пункта 2.4.1. Контракта расчет с Продавцом осуществляется в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с даты (дня) подписания Покупателем акта приема-передачи объекта недвижимости, на основании полученной Покупателем выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в органах, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Кроме того, осуществляется проверка заявки на финансирование показателям сводной бюджетной росписи и лимитам бюджетных обязательств в соответствии с кодами классификации расходов бюджета.
Денежные обязательства поставлены Управлением на учет ДД.ММ.ГГГГ. Заявка на финансирование не принята к исполнению в связи с внесением изменения в классификацию расходов межбюджетного трансферта по обеспечению мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства Законом Тульской области от 17.07.2020 №60-ЗТО «О внесении изменений в Закон Тульской области «О бюджете Тульской области на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов».
Уведомления о предоставлении из бюджета <адрес> субсидии, субвенции, иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов от ДД.ММ.ГГГГ№ были доведены до Управления ДД.ММ.ГГГГ по электронной почте министерством финансов <адрес>.
Указанные выше уведомления были направлены Управлением в Комитет письмом от ДД.ММ.ГГГГ№.
ДД.ММ.ГГГГ Комитетом были сформированы уведомления о перераспределении ранее доведенных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением внесены изменения в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования.
Перераспределение бюджетных ассигнований в сводной бюджетной росписи послужило основанием для уточнения Комитетом плана графика закупок, размещения актуальных данных в реестре контрактов в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) и в региональной информационной системе в сфере закупок <адрес> (РИС ТО), внесения изменений в поставленные по Контракту на учет бюджетные обязательства и денежные обязательства.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением были переучтены бюджетные и денежные обязательства по кодам бюджетной классификации:
- № на сумму 5 106 613 (пять миллионов сто шесть тысяч шестьсот тринадцать) рублей 82 копейки;
- № на сумму 212 775 (двести двенадцать тысяч семьсот семьдесят пять) рублей 58 копеек;
- № на сумму 584 940 (пятьсот восемьдесят четыре тысячи девятьсот сорок) рублей 60 копеек;
- № на сумму 3 681 120 (три миллиона шестьсот восемьдесят одна тысяча сто двадцать) рублей 00 копеек.
Комитетом повторно была сформирована и направлена в Управление заявка на финансирование для оплаты денежных обязательств за счет средств бюджета муниципального образования.
На основании платежного поручения Комитета от ДД.ММ.ГГГГ№ Управлением были санкционированы расходы в части оплаты Контракта за счет средства бюджета муниципального образования <адрес> в сумме 3 681 120 (три миллиона шестьсот восемьдесят одна тысяча сто двадцать) рублей 00 копеек.
Предельные объемы финансирования межбюджетных трансфертов из бюджета <адрес> по обеспечению мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда доводятся в соответствии с порядком и условиями предоставления субсидий, предусмотренных соглашениями между Комитетом и Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> (далее Министерство).
В соответствии с пунктом 2.3 Соглашения № к договору № от ДД.ММ.ГГГГ для перечисления Субсидии в сумме 5 106 613 (пять миллионов сто шесть тысяч шестьсот тринадцать) рублей 82 копейки (средства Фонда содействия реформирования жилищно-коммунального хозяйства) и 212 775 (двести двенадцать тысяч семьсот семьдесят пять) рублей 58 копеек (средства бюджета <адрес>, в рамках регионального проекта «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда» и в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда») Комитет представляет в Министерство:
- бюджетную заявку по форме, установленной в приложении № к соглашению
- документы, подтверждающие основание заключения муниципального контракта с конкретным подрядчиком (протоколы, составленные в ходе проведения торгов);
- заверенную копию муниципального контракта на приобретение благоустроенных жилых помещений с отметкой о государственной регистрации;
- акт приема-передачи благоустроенных жилых помещений;
- счета;
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости.
Бюджетная заявка была согласована Управлением ДД.ММ.ГГГГ и направлена Комитетом в Министерство ДД.ММ.ГГГГ.
Предельные объемы финансирования доведены до Комитета ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ платежными поручениями 6437, 6438, 6439 денежные средства списаны с расчетного счета Комитета.
Принимая во внимание доводы лиц, участвующих в деле, пояснения специалиста, учитывая дату приемки товара по контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ (ДД.ММ.ГГГГ) и дату доведения финансовым управлением до заказчика информации об изменении КБК по названному контракту (ДД.ММ.ГГГГ), у Комитета на направление заявок на финансирование в финансовое управление администрации <адрес> на сумму 5 106 613,82 рублей в целях выделения средств Фонда, на сумму 212 775,58 рублей в целях выделения средств бюджета <адрес> в соответствии с КБК, указанными в контракте от ДД.ММ.ГГГГ№ было 14 (четырнадцать) из 15 (пятнадцати) рабочих дней, отведенных на оплату в соответствии с пунктом 2.4.1 вышеуказанного контракта.
Информация, свидетельствующая о действиях заказчика, предпринимаемых для направления вышеуказанных заявок в финансовое управление в период с ДД.ММ.ГГГГ (то есть с 1 (первого) рабочего дня, отведенного на оплату по контракту) по ДД.ММ.ГГГГ, Комитетом не представлена.
Бюджетная заявка № на сумму 5 319 389,40 рублей с приложением пакета документов в целях выделения средств Фонда в размере 5 106 613,82 рублей, бюджета <адрес> в размере 212 775,58 рублей направлена Комитетом в финансовое управление для последующего направления в министерство строительства <адрес>ДД.ММ.ГГГГ, то есть до даты доведения финансовым управлением до заказчика уведомлений о перераспределении КБК (ДД.ММ.ГГГГ) и на 14 (четырнадцатый) рабочий день из 15 (пятнадцати), установленных для оплаты обязательств по контракту от ДД.ММ.ГГГГ№, что с учетом регламентированного срока проверки указанных документов министерством строительства <адрес> согласно постановлению правительства <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении государственной программы <адрес> «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения <адрес>»» во взаимосвязи с Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ№ к договору от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенному между министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства <адрес> (Указом Губернатора Тульской области от 03.06.2019 №66 переименовано в министерство строительства <адрес>) и администрацией муниципального образования <адрес> в целях предоставления и использования финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и средств бюджета Тульской <адрес> на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, (10 рабочих дней со дня получения документов) превышает срок исполнения заказчиком обязанности по осуществлению оплаты по контракту, определенный требованиями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ.
Кроме того, Приложением № к Соглашению от ДД.ММ.ГГГГ№ определена форма бюджетной заявки на выделение субсидий за счет средств Фонда, бюджета <адрес>, которая не предусматривает включение в нее информации о КБК. Бюджетная заявка № на сумму 5 319 389,40 рублей, представленная в материалы дела министерством строительства <адрес>, также не содержит информацию о КБК за счет которых осуществляется финансирование средств Фонда, бюджета <адрес> по контракту от ДД.ММ.ГГГГ№.
По информации, представленной министерством строительства <адрес> (письмо от ДД.ММ.ГГГГ№), вышеуказанная заявка на сумму 5 319 389,40 рублей (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) принята и зарегистрирована министерством ДД.ММ.ГГГГ, данные о возврате на доработку указанной заявки министерством не представлены.
Таким образом, доведение финансовым управлением до заказчика уведомлений о перераспределении КБК ДД.ММ.ГГГГ не могло повлиять на возможность направления Комитетом в финансовое управление заявок на финансирование в целях выделения средств Фонда в размере 5 106 613,82 рублей, бюджета <адрес> в размере 212 775,58 рублей до указанной даты (то есть в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
Кроме того, следует также учесть, и это подтверждается пояснениями специалиста КБК по сумме 584 940,60 рублей, межбюджетные трансферты из бюджета <адрес> на мероприятия по оплате стоимости дополнительной площади – не менялись.
Таким образом, оценив и исследовав представленные доказательства, судья приходит к выводу, что САВ как председателем Комитета имущественных и земельных отношений администрации <адрес> не были предприняты все необходимые и достаточные меры, направленные на обеспечение своевременного исполнения обязательств по оплате по контракту от ДД.ММ.ГГГГ№.
Доказательств невозможности исполнения должностным лицом действующего законодательства и осуществления прав в рамках предоставленных ему полномочий материалы дела не содержат.
Учитывая изложенное, судья считает, что рассматривая протокол об административном правонарушении в отношении председателя Комитета имущественных и земельных отношений администрации <адрес>САВ заместителем директора департамента – начальником отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе департамента контроля в сфере закупок министерства по контролю и профилактике коррупционных нарушений в <адрес>МАА полно и правильно оценены все обстоятельства совершения правонарушения, установлена виновность лица, привлекаемого к административной ответственности в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, а потому должностным лицом министерства по контролю и профилактике коррупционных нарушений в <адрес> вынесено законное и обоснованное постановление.
Нарушений порядка привлечения должностного лица к административной ответственности не установлено. Процессуальных нарушений закона, не позволивших объективно, полно и всесторонне рассмотреть материалы дела об административном правонарушении, не допущено.
Действия САВ квалифицированы правильно, административное наказание назначено в пределах установленной санкции, с учетом положений ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.
Довод заявителя жалобы о том, что срок оплаты по контракту необходимо исчислять с момента получения Комитетом имущественных и земельных отношений администрации <адрес> выписок о государственной регистрации права собственности за муниципальным образованием <адрес> на объекты недвижимости, судья находит несостоятельным, поскольку в рассматриваемом случае он противоречит условиям контракта (п. 2.4.1), положениям Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также ввиду того, что относимых, допустимых и достоверных доказательств тому, что Комитет не имел возможности получить данные выписки ранее, чем ДД.ММ.ГГГГ, суду не представлено.
Оснований для признания правонарушения малозначительным, судья не усматривает.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
САВ, как должностным лицом заказчика, было допущено нарушение сроков оплаты товара при осуществлении закупки по контракту.
Неисполнение заказчиком финансовых обязательств по контракту влечет негативные социально-экономические последствия, в частности, возникновение долгов по оплате труда и налоговым платежам, срыв обязательств перед контрагентами.
Учитывая характер совершенного правонарушения и роль заявителя жалобы, оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.
При указанных обстоятельствах, постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем директора департамента – начальником отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе департамента контроля в сфере закупок министерства по контролю и профилактике коррупционных нарушений в <адрес> о привлечении САВ – председателя Комитета имущественных и земельных отношений администрации <адрес>, к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, является законным и обоснованным, жалоба САВ удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, судья
решил:
постановление заместителя директора департамента – начальника отдела контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе департамента контроля в сфере закупок министерства по контролю и профилактике коррупционных нарушений в <адрес> по делу об административном нарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении председателя Комитета имущественных и земельных отношений администрации <адрес>САВ к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу САВ - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья