ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1271/2015 от 21.01.2016 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело

Копия.

РЕШЕНИЕ

21 января 2016г. <адрес>

Центральный районный суд <адрес> в составе:

председательствующего - судьи Шавриной АИ,

с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Большакова ЕВ,

представителя лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении по доверенности - Кресан ВС

представителя ТУ Финнадзор в <адрес> по доверенности – Мункуева ДА,

при секретаре- Ореховой ЕС,

рассмотрев жалобу начальника отдела УФМС по <адрес>Большакова ЕВ на постановление д заместителя руководителя ТУ Финнадзор в <адрес>Павлюченко СА от ДД.ММ.ГГГГ, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением д заместителя руководителя ТУ Финнадзор в <адрес>Павлюченко СА от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо – начальник отдела финансового обеспечения УФМС по <адрес>Большакова ЕВ признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

В постановлении указано, что Большакова ЕВ, являясь начальником отдела УФМС по <адрес>, за счет средств федерального бюджета произвела ДД.ММ.ГГГГ расходы по приобретению бумаги для факса на сумму 7067, 76 руб.

В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской федерации, утвержденными приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн, расходы по приобретению бумаги для факса предусмотрены по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий».

Статьей 38 БК РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В соответствии со статьей 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплат денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Так как на приобретение факсовой бумаги были потрачены бюджетные средства со статьи расходов 244, а не с 242, соответственно в действиях Большакова ЕВ имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ - нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

Не согласившись с указанным постановлением Большакова ЕВ обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить. Указывает, что в ее действиях отсутствует состав указанного административного правонарушения, поскольку форма вины по ст.15.14 КоАП РФ возможна только умышленной, в обжалуемом же постановлении имеется ссылка на неосторожную форму вины с ее стороны. Также считает, что и по существу в ее действиях нет состава правонарушения, отнесение расходов на приобретение бумаги для факса в целях обеспечения бесперебойной работы УФМС по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров», работ и услуг для государственных нужд» являлось правомерным, прямо не противоречило положениям утвержденным Приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн и не могло свидетельствовать о нецелевом расходовании бюджетных средств. Также были нарушены ее процессуальные права, так как при рассмотрении дела, ей были разъяснены только права, предусмотренные КоАП РФ, а положения ст.51 Конституции РФ, не разъяснялись, что, по мнению заявителя, повлекло существенное нарушение ее прав. Полагает, что у надзорного органа, с учетом ее личности, имущественного положения, при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, имелись все основания, в том числе, для признания административного правонарушения малозначительным деянием в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

На жалобу Большакова ЕВ представителем территориального управления Росфиннадзора в <адрес>Мункуева ДА представлены возражения, согласно которых считают принятое по делу постановление законным, отмене не подлежащем, так как факсовая бумага может использоваться только для эксплуатации факсов, каковые относятся к информационно- коммуникационным технологиям, соответственно расходные материалы к факсам, то есть факсовую бумагу необходимо оплачивать со статьи расходов 242, а не 244-го.

В судебном заседании Большакова ЕВ, ее представитель Кресан ВС доводы жалобы поддержали в полном объеме.

Представитель административного органа – Мункуева ДА возражала против доводов жалобы, указывая, что обжалуемое постановление является законным, нарушений процессуального характера, влекущих его отмену, при рассмотрении дела, не допущено.

Заслушав участников процесса, проверив представленные материалы, суд считает, что обжалуемое постановление подлежит отмене по следующим основаниям.

Статьей 38 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнации и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В соответствии с п.1 ст.18 БК РФ для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ используется бюджетная классификация РФ, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ.

В силу ч.1 ст.306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

При этом, учитывая, что нецелевое использование бюджетных средств предполагает, в частности, направление и использование соответствующих средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным сметой доходов и расходов, вид расходов на адресность и целевой характер бюджетных средств не влияет.

Согласно ст. 289 БК РФ использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных средств.

В силу ст. 19 БК РФ в состав бюджетной классификации Российской Федерации входит классификация операций сектора государственного управления (далее - Классификация). Порядок применения названной Классификации исходя из п.4 ст. 23.1 БК РФ устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Реализуя указанные полномочия, Министерство финансов Российской Федерации определяет порядок применения статей и подстатей Классификации. В частности, Министерством финансов Российской Федерации устанавливаются перечни расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежащих отнесению на определенные статьи и подстатьи Классификации.

Таким образом, если будет установлено, что исходя из содержания указанных перечней, наименований статей и подстатей Классификации невозможно с очевидностью установить, на какую статью (в случае, когда статья не детализирована подстатьями) или подстатью Классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (т.е. когда названные расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные статьи и подстатьи Классификации), финансирование указанных расходов за счет средств, выделенных на любую из возможных к применению статей или подстатей Классификации, не может быть признано нецелевым использованием бюджетных средств.

Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ. Большакова ЕВ по <адрес> в <адрес> за счет средств федерального бюджета , выделенных по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд» произведены расходы по приобретению бумаги для факса на сумму 7067,76 рублей. (л.д. 46-47)

В соответствии с приказом Минфина России от ДД.ММ.ГГГГн «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» подлежат отражению расходы федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий (далее- мероприятия по информатизации) в деятельности федеральных государственных органов, в том числе находящимся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений, и органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Также по данному виду расходов отражаются расходы бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в случае принятия решения финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о применении вида расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий".

По виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на закупку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, не отнесенных согласно настоящих Указаний к иным элементам видов расходов, в том числе расходы на приобретение бумаги.

Таким образом, понятия факсовая бумага ни в 242, ни в 244 целевой статье расходов Указаний не имеется, при этом в 242 целевой статье расходов Указаний имеется понятие – бумага, в связи с чем, суд приходит к выводу, что денежные средства фактически направлены заявителем на соответствующие цели.

В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Кроме того, как пояснили в суде обе стороны Учреждение по статье расходов 242 имело денежные средства, соответственно на факсовую бумагу были потрачены средства со статьи расходов 244 не умышленно, а из-за неконкретности вышеназванных нормативных документов, то есть вины Большакова ЕВ в приобретении факсовой бумаги на средства статьи расходов 244 нет.

В силу ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Доводы представителя административного органа о том, что за это же нарушение к ответственности привлечено юридическое лицо и Арбитражный суд поддержал их как в суде первой инстанции, так и в суде второй инстанции, основанием для отказа в удовлетворении жалобы не являются, так как, согласно действующего КоАП РФ, решения судов по иным делам преюдициального значения не имеют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя ТУ Финнадзор в <адрес>Павлюченко САд от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника обеспечения УФМС по <адрес>Большакова ЕВ, – отменить. Производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Центральный районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения его копии.

Председательствующий:/подпись/

Копия верна: судья АИ Шаврина