ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1273/15 от 16.11.2015 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

№12-1273/2015

Р Е Ш Е Н И Е

г.Красноярск 16 ноября 2015 года

Судья Центрального районного суда города Красноярска Белокопытов И.В., с участием представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае Мункуевой Д.А.,

должностного лица Большаковой Е.В., ее представителя – Кресан В.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Большаковой Е.В. на постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае Павлюченко С.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – <данные изъяты> Большаковой Е.В.,

УСТАНОВИЛ:

постановлением, указанным во вводной части настоящего решения, Большакова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, Большакова Е.В. обратилась в Центральный районный суд г.Красноярска с жалобой об отмене постановления, мотивируя тем, что надзорным органом не представлено доказательств наличия прямого умысла на совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, который является обязательным элементом субъективной стороны состава указанного правонарушения. Также заявитель не согласен с отнесением расходов по приобретению бумаги для факса по виду расходов 242. Согласно приложению 5 Указания №65 н вид расходов (код 242) – закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий включает в себя услуги связи, арендную плату за пользование имуществом, работы, услуги по содержанию имущества, прочие работы, прочие расходы, увеличение стоимости основных средств, увеличение стоимости нематериальных активов, увеличение стоимости материальных запасов. Полагает, что довод надзорного органа о нецелевом расходовании бюджетных средств с вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд» ничем не обоснован. Факсовая бумага по виду расходов – код 242 не значится. Отсутствуют указания на факсовую бумагу по виду расходов к какому-либо коду, либо к коду – 242 и в других нормативно-правовых актах РФ. Понятие бумага для факса или термобумага ни в 242, ни в 244 целевой статье расходов Указания не даны. Таким образом, отнесение расходов на приобретение бумаги для факса в целях обеспечения бесперебойной работы УФМС по виду расходов 244 - «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд» являлось правомерным, прямо не противоречило положениям, утвержденным Приказом Минфина России от 01.07.2013г. №65н и не могло свидетельствовать о нецелевом расходовании бюджетных средств. Доказательств обратного материалы дела не содержат. Кроме того, надзорный орган не разъяснил при рассмотрении дела Большаковой положения ст.51 Конституции РФ, чем нарушил положения ст.29.7 КоАП РФ, а также права Большаковой. Заявитель также считает неправомерным применение надзорным органом положений ст.2.9 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае Мункуева Д.А. возражала против доводов жалобы, полагая постановление законным и не подлежащим отмене.

Большакова Е.В. и ее представитель Кресан В.С. на доводах жалобы настаивали, просили постановление отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Выслушав участвующее лицо, исследовав представленные материалы, полагаю постановление подлежащим отмене, а дело прекращению в силу следующего.

Статьей 15.14 КоАП РФ установлена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

Статьей 38 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который означает, что бюджетные ассигнации и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

В соответствии с п.1 ст.18 БК РФ для составления и исполнения бюджетов бюджетной системы РФ используется бюджетная классификация РФ, которая представляет собой группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ.

В силу ч.1 ст.306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.При этом, учитывая, что нецелевое использование бюджетных средств предполагает, в частности, направление и использование соответствующих средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным сметой доходов и расходов, вид расходов на адресность и целевой характер бюджетных средств не влияет.

Согласно статье 289 БК РФ использование бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основанием их получения, является нецелевым использованием бюджетных средств.

В силу статьи 19 БК РФ в состав бюджетной классификации Российской Федерации входит классификация операций сектора государственного управления (далее - Классификация). Порядок применения названной Классификации исходя из пункта 4 статьи 23.1 БК РФ устанавливается Министерством финансов Российской Федерации.

Реализуя указанные полномочия, Министерство финансов Российской Федерации определяет порядок применения статей и подстатей Классификации. В частности, Министерством финансов Российской Федерации устанавливаются перечни расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, подлежащих отнесению на определенные статьи и подстатьи Классификации.

Таким образом, если будет установлено, что исходя из содержания указанных перечней, наименований статей и подстатей Классификации невозможно с очевидностью установить, на какую статью (в случае, когда статья не детализирована подстатьями) или подстатью Классификации участнику бюджетного процесса следовало бы отнести осуществленные им расходы (т.е. когда названные расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные статьи и подстатьи Классификации), финансирование указанных расходов за счет средств, выделенных на любую из возможных к применению статей или подстатей Классификации, не может быть признано нецелевым использованием бюджетных средств.

Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГ Большаковой Е.В. по <адрес> в <адрес> за счет средств федерального бюджета , выделенных по виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд» произведены расходы по приобретению бумаги для факса на сумму <данные изъяты> рублей.

В соответствии с приказом Минфина России от 01.07.2013 №65н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ» по виду расходов 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий» подлежат отражению расходы федерального бюджета на реализацию мероприятий по созданию, с учетом опытной эксплуатации, развитию, модернизации, эксплуатации государственных информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, а также расходы по использованию информационно-коммуникационных технологий (далее - мероприятия по информатизации) в деятельности федеральных государственных органов, в том числе находящимся в их ведении федеральных государственных казенных учреждений, и органов управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Также по данному виду расходов отражаются расходы бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, местного бюджета на реализацию мероприятий по информатизации, в части региональных (муниципальных) информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры, в случае принятия решения финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о применении вида расходов 242 "Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий".

По виду расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» отражаются расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на закупку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд, не отнесенных согласно настоящих Указаний к иным элементам видов расходов, в том числе расходы на приобретение бумаги.

Таким образом, понятия факсовая бумага ни в 242, ни в 244 целевой статье расходов Указаний не имеется, при этом в 242 целевой статье расходов Указаний имеется понятие – бумага, в связи с чем, суд приходит к выводу, что денежные средства фактически направлены заявителем на соответствующие цели.

В силу ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В силу ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае Павлюченко С.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – <данные изъяты> Большаковой Е.В., – отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, через Центральный районный суд г.Красноярска.

Судья И.В. Белокопытов