РЕШЕНИЕ
от 10 января 2019 г. по делу N 12-4/2019
Судья Кировского районного суда г. Астрахани И.З. Синёва, рассмотрев жалобу ФИО1, действующей в интересах проректора по развитию имущественного комплекса и административно- хозяйственной работе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Астраханский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации ФИО2 на постановление мирового судьи судебного участка N 1 Кировского района г. Астрахани, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 4 Кировского района г. Астрахани от 29 октября 2018 года о привлечении проректора по развитию имущественного комплекса и административно- хозяйственной работе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Астраханский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка N 1 Кировского района г. Астрахани, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 4 Кировского района г. Астрахани от 29 октября 2018 года, проректор по развитию имущественного комплекса и административно- хозяйственной работе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Астраханский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее по тексту ФГБОУ «Астраханский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации) ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 руб.
В жалобе заявитель просит отменить постановление мирового судьи, прекратить производство по делу об административном правонарушении. Излагая суть принятых решений, приводит доводы аналогичные доводам, представленным мировому судье. Указывает, что ФГБОУ «Астраханский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, как страхователь, после сообщения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации о выявленной ошибке в представленных сведениях в отношении застрахованного лица, своевременно предоставило в государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Астрахани Астраханской области уточненные сведения после уведомления.
Выслушав представителя ФИО2, ФИО1, поддержавшего доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения данной жалобы.
В соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается непредставление в установленный законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке сведений (документов), необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.
В силу пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона N 27-ФЗ от 01 апреля 1996 года "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ) страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
Форма указанных сведений СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах" утверждена постановлением Правления ПФ РФ от 01 февраля 2016 года N 83 п.
Срок представления СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах" за январь 2018 года установлен не позднее 15 февраля 2018 года.
Из материалов дела усматривается, что ФГБОУ «Астраханский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации в установленный законом срок предоставлены сведений индивидуального персонифицированного учета по форме СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах" в отношении ФИО3
После принятия и проверки Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Астрахани Астраханской области вышеуказанных сведений была выявлена ошибка (описка) в отчестве указанного застрахованного лица.
26 марта 2018 г. Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Астрахани Астраханской области в адрес ФГБОУ «Астраханский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации направлено уведомление об устранении ошибки (описки).
29 марта 2018 года ФГБОУ «Астраханский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации представило дополняющую форму СЗВ-М на одно застрахованное лицо - ФИО3
Указанное послужило основанием для привлечения проректора по развитию имущественного комплекса и административно- хозяйственной работе ФГБОУ «Астраханский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт совершения проректором по развитию имущественного комплекса и административно- хозяйственной работе ФГБОУ «Астраханский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 10 июля 2018 года; копией приказа от 24.10.2014 № 1816 о назначении на должность проректора ФИО2; копией должностной инструкции проректора по развитию имущественного комплекса и административно- хозяйственной работе ФГБОУ «Астраханский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации; копией выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении ФГБОУ «Астраханский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации; копией по форме СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах" (дополняющая); копией извещения о доставке; копией по форме СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах" (исходная); копией извещения о доставке; копией протокола проверки ; и иными материалами дела, получившими надлежащую правовую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, мировой судья пришел к выводу о том, что они получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, последовательны, непротиворечивы, согласуются между собой и с совокупностью других собранных по делу доказательств, являются допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения.
Довод жалобы о том, что ФГБОУ «Астраханский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, как страхователь, после сообщения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации о выявленной ошибке в представленных сведениях в отношении застрахованного лица, своевременно предоставило в государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировском районе г. Астрахани Астраханской области уточненные сведения после уведомления, не свидетельствует о наличии оснований для отмены судебного постановления и прекращении производства по данному делу.
В обоснование данных доводов заявитель ссылается на п. 39 Приказа Минтруда России от 21 декабря 2016 года N 766н, согласно которому за непредставление в установленные сроки индивидуальных сведений о каждом застрахованном лице либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах страхователь несет ответственность в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ. В случае представления страхователем уточненных (исправленных) индивидуальных сведений о застрахованных лицах, в отношении которых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации страхователю вручено уведомление об устранении имеющихся в индивидуальных сведениях ошибок и несоответствий, в течение пяти рабочих дней со дня получения данного уведомления, к такому страхователю финансовые санкции не применяются.
Вместе с тем приведенные нормы регламентируют возможность неприменения в таком случае к страхователю финансовых санкций, предусмотренных статьей 17 Закона N 27-ФЗ, согласно которой за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 руб. в отношении каждого застрахованного лица.
Однако пункт 41 Приказа Минтруда России от 21 декабря 2016 года N 766н указывает, что за непредставление в установленный Федеральным законом от 01 апреля 1996 года N 27-ФЗ срок либо отказ от представления в органы Пенсионного фонда Российской Федерации оформленных в установленном порядке индивидуальных сведений, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде страхователь несет административную ответственность в соответствии со статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах, представление уточненных сведений страхователем не является основанием для освобождения от административной ответственности, предусмотренной статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено проректору по развитию имущественного комплекса и административно- хозяйственной работе ФГБОУ «Астраханский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации ФИО2 в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.8, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере санкции статьи 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оно является справедливым и соразмерно содеянному.
Жалоба не содержит доводов, влекущих изменение обжалуемых судебных актов, поскольку сводится лишь к переоценке исследованных судом доказательств и несогласию с выводами суда.
Порядок и срок давности привлечения проректора по развитию имущественного комплекса и административно- хозяйственной работе ФГБОУ «Астраханский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации ФИО2 к административной ответственности, а также принцип презумпции невиновности не нарушены.
Доводы жалобы о малозначительности совершенного правонарушения являются несостоятельными.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Между тем основания, позволяющие признать совершенное проректором по развитию имущественного комплекса и административно- хозяйственной работе ФГБОУ «Астраханский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации ФИО2 правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку в данном случае, учитывая формальность состава административного правонарушения, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований страхового законодательства Российской Федерации и невыполнении своих публично-правовых обязанностей, предусмотренных законодателем в целях совершенствования порядка исчисления и уплаты (перечисления) страховых взносов и укрепление платежной дисциплины при осуществлении расчетов.
Таким образом, оснований для признания малозначительным административного правонарушения, совершенного проректором по развитию имущественного комплекса и административно- хозяйственной работе ФГБОУ «Астраханский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации ФИО2 не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 и 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление мирового судьи судебного участка N 1 Кировского района г. Астрахани, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка N 4 Кировского района г. Астрахани от 29 октября 2018 года о привлечении проректора по развитию имущественного комплекса и административно- хозяйственной работе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Астраханский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Судья И.З. Синёва