ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1276/2022 от 16.08.2022 Авиастроительного районного суда г. Казани (Республика Татарстан)

Копия Дело № 12-1276/2022

16RS0045-01-2022-004444-83

РЕШЕНИЕ

16 августа 2022 года г. Казань

Авиастроительный районный суд г. Казани Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Гимранова А.В., при секретаре Падериной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании ходатайство ФИО1 ФИО6 о восстановлении срока на подачу жалобы на постановление Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и Советского районов от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении по части 2 статьи 3.6 Кодекса Республики Татарстан об административных правонарушениях, а также жалобу ФИО1 ФИО8 на постановление Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и Советского районов г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении по части 2 статьи 3.6 КоАП РТ в отношении ФИО1 ФИО7,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и Советского районов г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 3.6 КоАП РТ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3500 рублей. Как указано в постановлении, в 11 часов 41 минуту ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 допустил нарушение пунктов 52.8; 207.15 Правил благоустройства г. Казани, а именно по ул. (земельный участок с кадастровым номером ), а также прилегающая территория к гаражу не осуществлен сбор и вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритных и иных отходов, что негативным образом влияет на внешний облик города.

ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить. При этом указал, что ДД.ММ.ГГГГ между ФИО1 и ФИО3 заключен договор аренды гаража. Арендатор систематически нарушал правила благоустройства. ФИО1 не знал о существовании штрафов в связи с изменением места регистрации. Также просит восстановить срок на подачу жалобы, так как постановление было получено ДД.ММ.ГГГГ в административной комиссии, корреспонденцию не получал в связи с изменением места регистрации.

Заявитель ФИО1, представитель административной комиссии в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно статье 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.

Как следует из отчета об отслеживании почтовых отправлений, обжалуемое постановление в адрес ФИО1 направлялось по адресу: , в то время как заявитель с 2013 года зарегистрирован по адресу: . Жалоба ФИО1 поступила в суд через административную комиссию. Данных о том, когда данная жалоба была получена ФИО1 и когда направлена в комиссию в материалах дела не имеется. Суд считает причину пропуска срока уважительной, и пропущенный ФИО1 срок для обжалования постановления Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и Советского районов г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ подлежит восстановлению.

Согласно части 2 статьи 3.6 КоАП РТ, нарушение муниципальных правил благоустройства территорий поселений и городских округов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 3.17 настоящего Кодекса, муниципальных правил обращения с отходами, если эти действия совершены повторно в течение года, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч пятисот до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.

Согласно статье 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

На основании пункта 2 статьи 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.

По смыслу положений главы 25 КоАП РФ, лицами, в отношении которых может быть возбуждено дело об административном правонарушении, являются физические лица или юридические лица.

На основании статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В силу пункта 52.8 Правил благоустройства г. Казани, содержание территорий земельных участков включает в себя сбор и вывоз твердых бытовых, крупногабаритных и иных отходов.

Согласно пункта 207.15 Правил благоустройства г. Казани, правообладатели земельных участков - территории в границах предоставленного земельного участка (либо по фактически сложившейся границе земельного участка, в случае если земельный участок не оформлен в установленном порядке) и прилегающая территория на расстоянии 5 м от внешней границы земельного участка либо до проезжей части улицы (в случае расположения объекта вдоль дороги).

Как следует из обжалуемого постановления, в 11 часов 41 минуту 27 октября 2021 года ФИО1 допустил нарушение пунктов 52.8; 207.15 Правил благоустройства г. Казани, а именно по ул. (земельный участок с кадастровым номером ), а также прилегающая территория к гаражу № не осуществлен сбор и вывоз твердых бытовых отходов, крупногабаритных и иных отходов, что негативным образом влияет на внешний облик города.

Считаю, что с выводом об обоснованности привлечения ФИО1 к административной ответственности за вышеуказанное нарушение согласиться нельзя, поскольку он сделан без тщательного анализа всех значимых для дела обстоятельств.

Как видно из материалов дела, материалов административного дела, главный специалист УАТИ ИКМО г. Казани ФИО4 выявляя правонарушение каким-то образом установил, что данная территория относится именно к территории ФИО1, тогда как место правонарушения указано как территория ». В деле нет кадастровой карты или других доказательств, на основе которой должностное лицо и административная комиссия установила виновное лицо. На фототаблице не видно номеров гаражей и установить владельца гаража по данным фотографиям не представляется возможным. Кроме того, согласно копии паспорта ФИО1, он с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: по указанному в административном материале адресу: , никогда не проживал. Вместе с тем, его извещали именно по данному адресу, в связи с чем, он не был надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела и был лишен права на защиту.

Также следует отметить, что в рассматриваемом случае, контрольное мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом проведено с существенным нарушением требований части 2 статьи 57 Федерального закона №248-ФЗ. Соответственно, результаты, полученные в ходе данного мероприятия, не могут быть использованы в качестве допустимых доказательств по делу.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, постановление Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и Советского районов г. Казани от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 3.6 КоАП РТ в отношении ФИО1 подлежит отмене с прекращением производства по делу за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

На основании изложенного, и руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

постановление Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и Советского районов г. Казани № от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении ФИО1 ФИО10 - отменить, производство по делу прекратить. Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Копию решения направить в адрес Административной комиссии Вахитовского, Приволжского и Советского районов г. Казани для сведения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии, через Авиастроительный районный суд города Казани.

Судья: (подпись)

Копия верна: Судья А.В. Гимранов

Решение27.09.2022