ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1277/2013 от 28.11.2013 Московского областного суда (Московская область)

Судья Тюкина Е.В. дело <данные изъяты> 1277/13

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Московского областного суда ФИО3,

При секретаре ФИО4,

рассмотрев в судебном заседании от <данные изъяты> жалобу защитника ФИО5, действующего в защиту интересах ФИО1, на постановление Серпуховского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1,

заслушав ФИО5,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением Серпуховского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> ФИО1, <данные изъяты> года рождения, уроженец и гражданин Республики Узбекистан, зарегистрированный по адресу: <данные изъяты>, русским языком владеющий, в переводчике не нуждающийся,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.8 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде принудительного выдворения.

Не согласившись с вынесенным постановлением суда, защитник ФИО5 его обжаловал, просил отменить постановление и производство по делу прекратить, указывая на допущенные процессуальные нарушения, а также невозможности применения наказания в виде административного выдворения ввиду того, что в Узбекистане ФИО1 преследуется за свои религиозные взгляды и его жизни угрожает опасность, к нему могут быть применены пытки, кроме того он обратился с заявлением о предоставлении ему убежища, до разрешения которого он не может быть выдворен в силу закона.

Защитник ФИО5 в суде второй инстанции доводы жалобы поддержал, просил отменить постановление суда, направить дело на новое рассмотрение, не оспаривал, что состав административного правонарушения в действиях ФИО1 имеется, но наказание должно быть назначено с учетом личности ФИО1

ФИО1 о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещен. Ходатайств, заявленных в порядке ст. 24.4 КоАП РФ, о рассмотрении дела с его участием не поступало.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, суд второй инстанции оснований для отмены или изменения судебного решения по делу об административном правонарушении не усматривает.

Из материалов дела следует, что <данные изъяты> в 11 часов 00 минут при проведении проверки соблюдения иностранными гражданами режима пребывания по адресу: <данные изъяты>, выявлен гражданин Республики Узбекистан ФИО1, который <данные изъяты> прибыл на территорию Российской Федерации в порядке, не требующей визы, по истечении девяносто суток со дня его въезда, территорию Российской Федерации не покинул, с <данные изъяты> по <данные изъяты> уклонился от выезда из Российской Федерации, тем самым нарушил режим пребывания, установленный ст. 5 ФЗ от <данные изъяты> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ.

Частью 3 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или <данные изъяты>.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от <данные изъяты> N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом; временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.

На основании ст. 25.10 ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Факт административного правонарушения, совершенного ФИО1, подтверждается протоколом об административном правонарушении, объяснениями ФИО1, полученными на стадии досудебной проверки, где он признал себя виновным, рапортами сотрудников полиции ФИО6 и ФИО7, досье иностранного гражданина, копией паспорта и миграционной картой и другими доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

Все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.8 КоАП РФ, соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству.

Постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное городским судом, соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, основано на материалах дела, подробно и полно исследованных судом, не противоречит требованиям КоАП РФ и ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», каких-либо процессуальных нарушений, влекущих отмену судебного акта, не допущено.

Сроки давности привлечения лица к административной ответственности соблюдены в соответствии с требованиями ст.4.5 КоАП РФ.

Городским судом дана надлежащая оценка представленным доказательствам; обоснованно указано на то, что вина ФИО1 в совершении вмененного правонарушения полностью доказана материалами дела.

Административное наказание назначено по общим правилам его назначения, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 3.10, 4.1-4.3 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения, данных о личности иностранного гражданина, и находится в рамках санкции части 3 ст. 18.8 КоАП РФ.

Довод жалобы о необоснованном применении дополнительной меры наказания в виде административного выдворения противоречит норме права.

Санкцией части 3 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрено наказания в виде административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Административное выдворение не является альтернативным видом наказания, поскольку за совершение данного административного правонарушения в редакции Федерального закона от <данные изъяты> № 207-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской федерации в целях совершенствования миграционного законодательства и ответственности за его нарушение», установлено и применяется одновременно наказание в виде штрафа и административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Доводы жалобы о том, что были допущены процессуальные нарушения, а именно, не были разъяснены права и не предоставили возможности воспользоваться услугами переводчика и защитника, несостоятельны. Из материалов дела усматривается, что при составлении протокола об административном правонарушении и при рассмотрении дела городским судом ФИО1 разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, он заявлял, что русским языком владеет и в услугах защитника и переводчика не нуждается, что также подтверждается протоколом судебного заседания. Из объяснений ФИО1 следует, что русским языком владеет хорошо, так как учился в школе СССР и проходил службу в Советской Армии. Ходатайства в порядке ст. 24.4 КоАП РФ заявлены не были.

Доводы жалобы о том, что в <данные изъяты> ФИО1 преследуется за свои религиозные взгляды и его жизни угрожает опасность, к нему могут быть применены пытки, являются голословными и ничем не подтверждены. Материалы дела и защитником не предоставлены доказательства, подтверждающие, что ФИО1 преследуется за свои религиозные взгляды. ФИО1, начиная с 2005 года, приезжает в Российскую Федерацию, с 2010 года постоянно находится на территории Российской Федерации, однако за данный период времени ни разу не обращался с ходатайством в компетентные органы о предоставлении ему убежища. Бездействие ФИО1 не свидетельствует, что он преследуется за свои религиозные взгляды на территории Республики Узбекистан.

Доводы жалобы о том, что ФИО1 обратился в УФМС по <данные изъяты> с ходатайством о предоставлении ему убежища в Российской Федерации, в связи с чем до разрешения вопроса не может быть выдворен за пределы Российской Федерации, не может повлечь за собой отмену постановления.

Несмотря на то, что в силу положений ст. 10 ФЗ «О беженцах» лицо, ходатайствующее о признании беженцем или признанное беженцем либо утратившее статус беженца или лишенное статуса беженца, не может быть возвращено против его воли на территорию государства своей гражданской принадлежности (своего прежнего обычного местожительства) при сохранении в данном государстве обстоятельств, предусмотренных подпунктом 1 пункта 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, суд второй инстанции не принимает во внимание факт обращения ФИО1 с ходатайством о предоставлении ему убежища, поскольку с данным ходатайством он обратился лишь <данные изъяты> г., т.е. после принятия судом решения о признании его виновным и назначении наказания за совершенное административное правонарушения, в связи с чем оснований для отмены постановления не имеется.

Довод жалобы о том, что ФИО1 незаконно водворен в спецприемник на срок свыше 48 часов, является несостоятельным.

В соответствии со ст. 3.10 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации (далее - принудительное выдворение за пределы Российской Федерации), а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

При назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.

В целях исполнения назначенного иностранному гражданину или лицу без гражданства административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации судья вправе применить к таким лицам содержание в специальном учреждении для помещения иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.

Суд с учетом всех обстоятельств дела, личности правонарушителя, длительности незаконного пребывания на территории Российской Федерации, суд правомерно определил вид выдворения в виде принудительного с помещением ФИО1 в специальное учреждение для помещения иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд второй инстанции находит доводы защитника ФИО5 надуманными и подлежащими отклонению.

Дело рассмотрено в соответствии с требованиями КоАП РФ. Процессуальных нарушений, влекущих безусловную отмену судебного постановления, не допущено, оснований для его отмены или изменения по доводам жалобы не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,


Р Е Ш И Л:

Постановление Серпуховского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.18.8 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья ФИО3