ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-127/15 от 12.10.2015 Инзенского районного суда (Ульяновская область)

Дело №12-127/2015

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 октября 2015 года г.Инза, районный суд

Судья Инзенского районного суда Ульяновской области Старостина И.М.,

при секретаре Зудилиной М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу инженера лесопользования общества с ограниченной ответственностью «Учебно-научно-производственный комплекс «Лес» ФИО1 на постановление о назначении административного наказания, вынесенное и.о. директора государственного казенного учреждения Ульяновской области «Инзенское лесничество» от 11 августа 2015 года о привлечении к административной ответственности по ст.8.27 КоАП РФ (далее - КоАП РФ),

у с т а н о в и л а:

Постановлением и.о.директора государственного казенного учреждения Ульяновской области «Инзенское лесничество» от 11 августа 2015 года инженер лесопользования общества с ограниченной ответственностью «Учебно-научно-производственный комплекс «Лес» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст.8.27 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде предупреждения.

*** инженер лесопользования общества с ограниченной ответственностью «Учебно-научно-производственный комплекс «Лес» ФИО1, не соглашаясь с данным постановлением, обратился в суд с жалобой на него, в которой указал следующее.

С данным постановлением ООО «УНПК «Лес» не согласен, так как при составлении протокола об административном правонарушении *** от *** и постановления от 11.08.2015 ГКУ «Инзенское лесничество» были нарушены нормы материального и процессуального права.

Назначение данного участка в рубку предусмотрено изменениями *** в проект освоения лесов для заготовки древесины, получившими заключение государственной экспертизы проекта освоения лесов *** от ***, таблица ***, в которой перечислены выдела, в которых планируется заготовка древесины.

Согласно Приказа № 17 от 16.01.2015 года Министерства природных ресурсов и экологии РФ «Об утверждении формы лесной декларации, порядка её заполнения и подачи, требования к форме лесной декларации в электронном виде» 08.07.2015г. ООО «УНПК» Лес» подали декларацию в Министерство сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области.

В соответствии с п.2, п.6 указанного Приказа, в течение 5 календарных дней Уполномоченный орган в случае выявления несоответствия лесной декларации форме и установленным требованиям к ее содержанию, проекту освоения лесов, недостоверности сведений, содержащихся в лесной декларации дает свои замечания, в противном случае по истечении данного срока, ООО «УНПК» Лес» имеет право на заготовку древесины.

Проектом освоения лесов в квартале *** Чамзинского участкового лесничества предусмотрена проходная рубка леса.

Согласно Приказа МПР РФ от 16 июля 2007 г. N 185 «Об утверждении Правил ухода за лесами» в зависимости от возраста лесных насаждений и целей ухода осуществляются следующие виды рубок ухода за лесами:

- проходные рубки, направленные на создание благоприятных условий для увеличения прироста деревьев (п. 10).

Согласно пункту 16 указанных Правил к нежелательным деревьям (подлежащим рубке) относятся:

а) мешающие росту и формированию крон отобранных лучших и вспомогательных деревьев (охлестывающие их, затеняющие, мешающие нормальному развитию крон и т.д.);

б) неудовлетворительного состояния (сухостойные, буреломные, снеголомные, отмирающие, поврежденные вредными организмами, животными и иными воздействиями);

в) с неудовлетворительным качеством ствола и кроны (искривленные, с сучками-пасынками, с сильно разросшейся, низко опущенной кроной и большим сбегом ствола, если эти деревья не играют полезной роли в насаждении и их вырубка не ведет к образованию прогалин).

Деревья, подлежащие рубке, могут находиться во всех частях полога лесного насаждения.

Пункт 23 Правил предусматривает, что в смешанных средневозрастных лесных насаждениях рубки ухода за лесами назначаются, как правило, при полноте не ниже 0,7, когда имеется неблагоприятное влияние второстепенных древесных пород на главные, а также с целью вырубки деревьев отдельных древесных пород, достигших установленного возраста рубки (спелости), оставление которых на длительное время приведет к потере качества древесины.

В квартале *** участкового лесничества в рубку были отобраны как раз деревья, достигшие возраста спелости.

Следовательно, ООО «УНПК «Лес» правомерно произвел отвод лесосеки, а именно - проходную рубку, что подтверждается перечётной ведомостью.

В актах (как в протоколе ***, так и в постановлении об административном правонарушении) не указана конкретная норма лесного законодательства, которая ими нарушена.

В соответствии со ст. 96 Лесного кодекса РФ, пункт 3 «Должностные лица органов государственного надзора, государственных учреждений, указанных в части 2.1 настоящей статьи, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:

- осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 12.2. постановления Правительства РФ от 22 июня 2007 г. № 394 «Об утверждении Положения об осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны)» (с изменениями и дополнениями) Федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок в соответствии со статьями 9 - 13 и 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», а также проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах в порядке, установленном соответственно Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Форма и содержание задания на проведение мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Патрулирование лесов проводится по утвержденному приказом маршруту и графику патрулирования, о чём должны вписывать в протокол об административном правонарушении.

Просит суд отменить постановление и.о. директора государственного казённого учреждения «Инзенское лесничество П.Н.В. о назначении административного наказания от *** в виде предупреждения, наложенного на инженера лесопользования общества с ограниченной ответственностью «Учебно-научно-производственный комплекс «Лес» ФИО1.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, ФИО1, извещённый своевременно и надлежащим образом о дне и часе судебного разбирательства, в суд не явился.

Лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях - и.о. директора государственного казенного учреждения *** «Инзенское лесничество» П.Н.В. в судебном заседании пояснил, что с жалобой не согласен. Нарушения, отражённые в протоколе об административном правонарушении были выявлены в рамках патрулирования. Осуществлялся контроль в соответствии с требованиями патрулирования, утвержденными Министерством лесного хозяйства, ст. 83 Лесного кодекса, положением *** «О пожарном надзоре», о лесной охране ***. В случае установления факта нарушения лесного законодательства лесничий составляет протокол, где указано, какие нормы нарушены. Задание давал руководитель - К.Б.К., проверку проводили он (П.Н.В.), лесничий Чамзинского лесничества Ч***, Д*** (инженер), С*** (заместитель лесничего). Порядок задания утвержден порядком патрулирования. Лесная декларация подавалась в Министерство сельского и лесного хозяйства, а не в лесничество. К ним она поступила ***. Декларацию подали в течение 5-ти дней, имеется порядок контроля, который они используют. Выехали на место, увидели нарушения. Деревья были отобраны только лучшие. Наказан ФИО1 за нарушение правил рубок ухода. Это лес неспелый, преспевающий. Деревьям не более 80 лет. Лучшие деревья убираются, а угнетенные деревья остаются нетронутыми. Произведено клеймение для рубки, рубку ещё не успели провести.

Лицо, составившее протокол, Ч.И.П. в судебном заседании поддержал позицию, высказанную П.Н.В..

Заслушав лицо, уполномоченное рассматривать дела об административных правонарушениях, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 8.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что нарушение правил лесовосстановления, правил лесоразведения, правил ухода за лесами, правил лесного семеноводства влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении *** от ***, составленного участковым лесничем Чамзинского и Валгусского участковых лесничеств государственного казённого учреждения Ульяновской области «Инзенское лесничество» Ч.И.П., инженером лесопользования ООО «Учебно-научно-производственного комплекса «Лес» ФИО1 совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ст. 8.27 КоАП РФ. Указано, что *** проведено патрулирование лесных участков в кварталах *** участкового лесничества. В результате патрулирования лесного участка в квартале ***, установлено, что при отводе лесосеки под проходную рубку в квартале *** выделе ***, делянке ***, на площади 7,0 га не осуществлялся отбор деревьев и их клеймение подлежащих рубке, а именно с неудовлетворительным состоянием качества ствола и кроны, а также деревьев мешающих росту и формирования кроны отобранных лучших и вспомогательных деревьев. Фактически осуществлялся отбор и клеймение лучших деревьев. Нарушены: п.п. «а», «б», «в» п.16, п.33 Правил ухода за лесами, утверждёнными приказом №185 от 16.07.2007 года МПР РФ.

На основании данного протокола, исполняющим обязанности директора государственного казённого учреждения Ульяновской области «Инзенское лесничество» П.Н.В. 11.08.2015 года вынесено постановление о привлечении ООО «Учебно-научно-производственный комплекс Лес»» к административной ответственности по ст.8.27 КоАП РФ и назначено наказание в виде предупреждения.

Министерством природных ресурсов Российской Федерации 16.07.2007 года был издан Приказ № 185 «Об утверждении правил ухода за лесами». Данным приказом в соответствии со статьей 64 Лесного кодекса Российской Федерации утверждены Правила ухода за лесами.

Правилами ухода за лесами установлен порядок осуществления мероприятий по уходу за лесами во всех лесных районах Российской Федерации. В них отражено, что уход за лесами осуществляется в целях повышения продуктивности лесов и сохранения их полезных функций путем вырубки части деревьев и кустарников, проведения агролесомелиоративных и иных мероприятий.

В документе отражено, что при уходе за лесами осуществляются рубки лесных насаждений любого возраста (далее - рубки ухода за лесом), направленные на улучшение породного состава и качества лесов, повышение их устойчивости к негативным воздействиям и экологической роли.

В разделе 2 Приказа указаны виды рубок ухода за лесами, одной из которых является проходная рубка. Данная рубка, направлена на создание благоприятных условий для увеличения прироста деревьев.

Одним из доводов жалобы является то, что проектом освоения лесов в квартале *** участкового лесничества предусмотрена проходная рубка леса. Вследствие чего в рубку были отобраны деревья, достигшие возраста спелости, оставление которых на длительное время привело бы к потере качества древесины, либо они мешали росту главных древесных пород.

Вместе с тем данные доводы жалобы опровергаются добытыми в судебном заседании доказательствами. Составом суда был совершён выезд в *** лесничества, в рамках рассмотрения административного дела о привлечении юридического лица ООО УНПК «Лес» по этому же факту к административной ответственности, где на месте были осмотрены частично отобранные и клеймённые к последующей рубке деревья. В результате осмотра выявлено, что был осуществлён отбор лучших деревьев подлежащих рубке.

Таким образом, нарушения, отражённые в протоколе об административном правонарушении, а впоследствии в постановлении о привлечении к административной ответственности ФИО1 имели место быть.

Доводы жалобы о том, что лесничий не вправе был осуществлять патрулирование леса, а значит, составленный им протокол является незаконным, суд считает несостоятельными, основанными на неправильном толковании закона.

Согласно Приказу №42 от 27.05.2014 года Министерства сельского, лесного хозяйства и природных ресурсов Ульяновской области в соответствии со ст.83 Лесного кодекса РФ был утверждён Порядок проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах при осуществлении федерального государственного лесного надзора на территории Ульяновской области.

В соответствии с данным Порядком участковый лесничий Чамзинского и Валгусского участковых лесничеств ГКУ Ульяновской области «Инзенское лесничество» Ч.И.П. вправе был проводить патрулирование лесных участков в *** участкового лесничества.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.3 КоАП РФ, судья

Р е ш и л а :

Жалобу инженера лесопользования общества с ограниченной ответственностью «Учебно-научно-производственный комплекс «Лес» ФИО1 оставить без удовлетворения.

Постановление о назначении административного наказания, вынесенное и.о. директора государственного казенного учреждения Ульяновской области «Инзенское лесничество» от 11 августа 2015 года о привлечении инженера лесопользования общества с ограниченной ответственностью «Учебно-научно-производственный комплекс «Лес» ФИО1 к административной ответственности по ст.8.27 КоАП, оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Инзенский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья: И.М.Старостина