ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-127/18 от 06.09.2018 Буденновского городского суда (Ставропольский край)

дело № 12-127/2018

Р Е Ш Е Н И Е

06 сентября 2018 г. г. Буденновск

Судья Буденновского городского суда Ставропольского края Куцев А.О.,

при секретаре Захаровой Е.В.,

с участием представителей ООО «Лукойл Ставропольэнерго» ФИО2 действующего на основании доверенности № 146 от 24.08.2018 года и ФИО3, действующей на основании доверенности № 143 от 23.08.2018 года,

представителей департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО5 действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и ФИО6, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев административное дело по жалобе ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго» на постановление государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Ставропольского территориального отдела Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго» по ст. 8.2 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ вынесенного государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу - главным специалистом-экспертом Ставропольского территориального отдела Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу - ФИО1, ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго» признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления».

ДД.ММ.ГГГГ по результатам проведения плановой выездной проверки согласно приказу Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ обнаружено, что юридическим лицом ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго» допущено несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно:

- ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго» Сервисный центр «Буденновскэнергонефть» с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время осуществляет деятельность сопровождающуюся образованием отходов производства и потребления в отсутствие документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;

- отходы 4-5 класса (мусор офисных и бытовых помещений организаций несортированный, смет с территории предприятия практически неопасный) образовавшиеся в производственном подразделении ООО «ЛУКОЙЛ- Ставропольэнерго» Буденновская ПГУ ТЭС в период 2017 года по настоящее время передаются на размещение сторонним организациям не указанным в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Представлением об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ вынесенного главным специалистом-экспертом Ставропольского территориального отдела Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу - ФИО1, ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго» обязано принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.

В Буденновский городской суд поступила жалоба ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго», в которой представитель по доверенности ФИО7 просит отменить постановление о назначении административного наказания по административному правонарушению от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго» в следствие отсутствия состава правонарушения.

ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго» считает данное постановление от ДД.ММ.ГГГГ вынесено необоснованно и подлежит отмене на основании следующего.

Руководством ПАО «ЛУКОЙЛ» было принято решение с ДД.ММ.ГГГГ в ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго» образовать новое производственное подразделение - Сервисный центр «Буденновскэнергонефть» с выполнением функций по обслуживанию электрооборудования ООО «Ставролен»; водоснабжению и водоотведению, в связи с чем, осуществлен перевод персонала и переданы виды деятельности производственного подразделения СЦ «Буденновскэнергонефть» ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» в ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго».

Ранее Сервисный центр «Буденновскэнергонефть» ООО «ЛУКОЙЛ- ЭНЕРГОСЕТИ» (являясь структурным подразделением ООО «ЛУКОЙЛ- ЭНЕРГОСЕТИ») осуществлял деятельность по обслуживанию электрооборудования ООО «Ставролен», водоснабжению и водоотведению, имея документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение , выданный Департаментом Росприроднадзора по СКФО на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

При передаче видов деятельности и переводе персонала производственного подразделения СЦ «Буденновскэнергонефть» ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» в ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго» оборудование, производственный процесс для осуществления производственно-хозяйственной деятельности, адрес местонахождения остались неизменным, что подтверждается заключенными трехсторонними договорами аренды между ООО «Ставролен», СЦ «Буденновскэнергонефть» ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ» и ООО «ЛУКОЙЛ- Ставропольэнерго» и записью в ЕГРЮЛ ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго» от ДД.ММ.ГГГГ о дополнительных кодах видов экономической деятельности.

В соответствии с п. 14. Приказа Минприроды России от 25.02.2010 N 50 (ред. от 25.07.2014) «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению при изменении сведений, содержащихся в заявлении юридического лица, в том числе:

а) изменения наименования юридического лица, в том числе фирменного наименования;

б) изменения организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц - для юридического лица;

в) изменения данных об объектах размещения отходов - самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов и/или об объектах размещения отходов, эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами, и на которые отходы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц передаются для размещения.

В данном случае не имеет место ни одно из вышеперечисленных обстоятельств, следовательно, переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение -О в данном случае не требуется. Однако, не смотря на это, ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго» неоднократно обращалось в Департамент Росприроднадзора по СКФО с заявлениями о переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, на что в обоих случаях были получены отказы. Отказы мотивированы отсутствием указания причин переоформления в заявлении (нарушение пп. «а» п. 15 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утв. Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ).

Довод Росприроднадзора о том, что при смене объекта размещения отходов, на который планируется передавать отходы, потребует корректировки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не может быть поддержан ввиду незначительности вносимых изменений в проект.

При этом сведения об объекте размещения отходов, на который планируется предавать отходы, указываются в заявлении о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в виде номера объекта размещения отходов из государственного реестра объектов размещения отходов, сформированного Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N792.

В связи с изложенным, Минприроды России полагает, что порядок переоформления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение однозначно урегулирован и внесение изменений в приказ Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 50 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение" в этой части не требуется.

В обжалуемом Постановлении указано, что объективной стороной вменяемого правонарушения является осуществление ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго», а именно Сервисный центр «Буденновскэнергонефть» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (дата проверки) деятельности, связанной с образованием отходов, в отсутствие утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Данный аргумент является несостоятельным ввиду того, что по факту не имеется оснований для переоформления документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение -О, так как наименование юридического лица не менялось, не вносились изменения в организационно­правовую форму юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в ЕГРЮЛ, не изменены данные об объекте размещения отходов.

Таким образом, неполучение переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на момент осуществления проверки (ДД.ММ.ГГГГ) не является бездействием заявителя либо осознанным правонарушением.

ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго» предприняло все зависящие от него меры по соблюдению норм, установленных природоохранным законодательством и законом об отходах производства и потребления.

В 2015 году ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго» Буденновская ПГУ ТЭС разработан проект нормативов образования отходов лимитов на их размещение, на основании которого Департамент Росприроднадзора по СКФО ДД.ММ.ГГГГ утвердил нормативы образования отходов и лимиты на их размещение сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждает документ от ДД.ММ.ГГГГ-О.

Проектом нормативов образования отходов и лимиты на их размещение предусмотрена передача отходов для дальнейшего их размещения ООО «Эко-Сити». По факту прием и размещение отходов осуществлялось ООО «Эко-Сити» через МУП «КХ» <адрес> и захоронение отходов, имеющие 4-5 класс осуществлялось ООО «Комбинат Благоустройства» через МУП ЖКХ и БО «Коммунальник», что соответствует нормативам образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденные документами -О (приказ Департамента Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ) и -О (приказ Департамента Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ).

ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго» заключены договоры на вывоз ТБО с МУП ЖКХ и БО «Коммунальник» (договор на вывоз твёрдых бытовых отходов от ДД.ММ.ГГГГ/ЛСЭ) и ООО «Комбинат Благоустройства» (договор на вывоз твёрдых бытовых отходов /ЛСЭ от ДД.ММ.ГГГГ); на оказание услуг по сбору, транспортировке, утилизации отходов производства и потребления с МУП «Коммунальное хозяйство» Арзгирского муниципального района <адрес> (договор от ДД.ММ.ГГГГ/ЛСЭ на оказание услуг по сбору, транспортировке, утилизации отходов производства и потребления).

Предметом указанных договоров является сбор и вывоз отходов с территории общества. Для дальнейшего размещения, утилизации и захоронения отходов на объекте размещения (ГРОРО) между организациями, занимающимися сбором и вывозом отходов и организациями, эксплуатирующими объекты размещения отходов также заключены договоры.

Приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 792 «Об утверждении Порядка ведения государственного кадастра отходов» определен порядок ведения государственного кадастра отходов (далее - Порядок N 792), который предусматривает порядок ведения Росприроднадзором, в том числе ГРОРО с ДД.ММ.ГГГГ.

В силу положений ч. 7 ст. 12 Закона N 89-ФЗ запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в ГРОРО.

В случае выявления территориальным органом Росприроднадзора факта размещения отходов на объекте размещения отходов, не внесенном в ГРОРО, к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, применяется административная ответственность, установленная ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, введенного Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 195-ФЗ. Данные разъяснения представлены в Письме Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ N АА-06-01-36/15648 «О плате за размещение отходов».

Таким образом, поскольку ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго» не является объектом размещения отходов и самостоятельно не размещает отходы, применение штрафа по ст. 8.2. КоАП РФ со стороны Росприроднадзора было бы объективным по отношению к природопользователям, которым на праве собственности или ином праве принадлежит объект размещения отходов (полигоны).

Превышений нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в Акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ/П/1 не выявлено и не установлено, соответственно вменяемое правонарушение, предусмотренное ст. 8.2. КоАП РФ «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами» к ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго» является необоснованным и неправомерным.

В силу указанных выше обстоятельств, считают необоснованным вменение ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго» правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2. КоАП РФ «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами» и не подлежащему применению административного наказания в виде уплаты штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Из департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказаскому федеральному округу поступил отзыв на жалобу, в котором указано следующее.

По результатам проведения плановой выездной проверки согласно приказу Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ Департаментом установлен факт нарушения, юридическим лицом ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго» природоохранного законодательства, а именно:

Факт образования отходов ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго» Сервисный центр «Буденновскэнергонефть» подтверждается данными учета движения отходов, декларацией о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2017 год.

Факт образования с ДД.ММ.ГГГГ нового подразделения ООО «ЛУКОЙЛ- Ставропольэнерго» Сервисный центр «Буденновскэнергонефть», заявителем не опровергается.

У юридического лица ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго» ИНН <***> образовалось новое подразделение, следовательно для этого подразделения должны быть утверждены нормативы образования отходов и лимитов на их размещение.

В 2015 году, ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго» Буденновская ПГУ ТЭС разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение на основании, которого департамент Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу ДД.ММ.ГГГГ утвердил нормативы образования отходов и лимиты на их размещение сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждает документ от ДД.ММ.ГГГГ-О. Данным документом утверждены нормативы образования отходов, лимиты на размещение.

Проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго» Буденновская ПГУ ТЭС предусмотрена передача отходов ООО «Эко-Сити».

Фактически, согласно договорам от ДД.ММ.ГГГГ/ЛСЭ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ/ЛСЭ и данным учета в области обращения с отходами, отходы передавались МУП ЖКХ и БОН «Коммунальник», который далее передавал отходы на размещение ООО «Комбинат Благоустройства».

В соответствии с п.п.2-4 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» применительно к индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Лимиты на размещение отходов устанавливаются в соответствии с нормативами предельно допустимых воздействий на окружающую среду.

Индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства) на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с методическими указаниями по их разработке, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п.п. б п.14 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 50 в случае изменения данных об объектах размещения отходов документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению.

Довод заявителя о том, что смена объекта размещения отходов, на который планируется передавать отходы является незначительным, для корректировки (переоформления) проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, не может быть поддержан, т.к. данное нарушение является нарушением установленного порядка в соответствии с вышеуказанными нормами действующего законодательства, в которых отсутствуют критерии малозначительности.

То есть в обоих случаях юридическим лицом ООО «ЛУКОЙЛ- Ставропольэнерго» допущено нарушение требований законодательства в части осуществления деятельности при обращении с отходами.

Следовательно, заявителем нарушены требования действующих нормативно - правовых актов, регулирующих правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, представитель департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказаскому федеральному округу просит в удовлетворении жалобы ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго» о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении / от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного Департаментом Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу, отказать. Признать постановление по делу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Департаментом, законным, обоснованным и подлежащим оставлению в силе.

В судебном заседании представители ООО «Лукойл Ставропольэнерго» просили суд удовлетворить жалобу, отменить постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ/П/1-145/3 и прекратить производство по делу, а также рассмотреть ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

Представители департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Северо-Кавказаскому федеральному округу поддержали доводы изложенные в отзыве на жалобу ООО «Лукойл Ставропольэнерго». Относительно восстановления срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении не возражали.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, пришел к следующему.

Изучив ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении суд не находит причин пропуска срока для подачи рассматриваемой жалобы, так как жалоба подана с соблюдением процессуальных сроков.

Таким образом, имеются основания для удовлетворения ходатайства ООО «Лукойл Ставропольэнерго» о восстановлении срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении.

Согласно ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 8.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами

Объективная сторона данного правонарушения выражается в действии или бездействии, состоящем в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Наступления последствий не требуется. Деяние считается оконченным в момент нарушения правовых предписаний на любом из этапов обращения с отходами или иными опасными веществами

Субъектами рассматриваемых правонарушений могут выступать физические лица, должностные лица, юридические лица.

В силу положений ст.51Федерального закона РФ от 10.01.2002г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.

Согласно ст.22Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 2 ст.11Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны в том числе соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Причастность ООО «Лукойл Ставропольэнерго» к совершению административного правонарушения, подтверждается актом проверки Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу /П/1 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому нарушены требования ч.1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ч. 2 ст. I. ч. 2-4 ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", пп. Б п.14 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 50.

Также были нарушены требования ст. 22, ч. 1 ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды, ст.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления.

Проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго» Буденновская ПТУ ТЭС предусмотрена передача отходов ООО «Эко-Сити», фактически отходы передавались МУП КХ <адрес> и МУП ЖКХ и БОН «Коммунальник», которые далее передавали отходы на размещение ООО «Комбинат Благоустройства».

Данный факт подтверждается: документом об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от ДД.ММ.ГГГГ-О, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, проектом нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго» Буденновская ПТУ ТЭС, договорами от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ/ЛСЭ; от ДД.ММ.ГГГГ/ЛСЭ, данными учета в области обращения с отходами.

В случае изменения данных об объектах размещения отходов документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «Лукойл Ставропольэнерго» главным специалистом-экспертом Ставропольского территориального отдела Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу было вынесено представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения /П/1-145/4 согласно которому ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго» обязано принять меры по устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.

ООО «Лукойл Ставропольэнерго» не выполнило указание Ставропольского территориального отдела Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу и не предприняло мер устранению причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения, а именно ООО «Лукойл Ставропольэнерго» через Сервисный центр «Буденновскэнергонефть» в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществляло деятельность, связанную с образованием отходов, в отсутствие утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Довод ООО «Лукойл-Ставропольэнерго» о том, что смена объекта размещения отходов, на который планируется передавать отходы является незначительным, для корректировки (переоформления) проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, суд не принимает во внимание, т.к. данное нарушение является нарушением установленного порядка, в котором отсутствует критерий малозначительности.

Согласно части 2 ст.2.1 КоАПРФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих своевременное принятие им необходимых мер по исполнению требований законодательства, в связи с чем, вина ООО «Лукойл Ставропольэнерго» в совершении вменяемого административного правонарушения является установленной.

В постановлении должностного лица по делу об административном правонарушении содержатся все сведения, предусмотренные ч.1 ст.29.10 КоАПРФ, отражено событие правонарушения, квалификация деяния, приведены обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, доказательства, исследованные в судебном заседании.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в действиях ООО «Лукойл Ставропольэнерго» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статье 8.2 КоАП РФ.

Производство по делу в части признания представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ подлежит оставлению без рассмотрения в виду того, что указанные требования не подлежат рассмотрению в порядке установленном КоАП РФ.

Учитывая изложенное и руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении жалобы ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго» на постановление государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу Ставропольского территориального отдела Департамента Росприроднадзора по Северо-Кавказскому федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго» по ст. 8.2 КоАП РФ – отказать.

Постановление государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Лукойл Ставропольэнерго» по ст.8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 100000 рублей оставить без изменения, жалобу ООО «Лукойл Ставропольэнерго» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 дней.

Судья-подпись

Копия верна

Судья А.О. Куцев

Подлинник решения подшит в деле об административном правонарушении № 12-127/2018, находящемся в Буденновском городском суде.

Секретарь с/з