ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-127/19 от 07.05.2019 Рыбинского городского суда (Ярославская область)

Дело № 12-127/2019

РЕШЕНИЕ

07 мая 2019 года г. Рыбинск

Судья Рыбинского городского суда Ярославской области Косенкова О.В.,

при секретаре Калятиной О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу исполнительного директора ООО «АТЭКС ПЛЮС» Безлепкина А.М. на постановление старшего государственного инспектора по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, заместителя руководителя Управления Роскомнадзора по Ярославской области Касимовой О.Н. от 21.08.2018 года по делу об административном правонарушении, которым

должное лицо – исполнительный директор ООО «АТЭКС ПЛЮС» Безлепкин Андрей Михайлович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, зарегистрированный по месту жительства: <адрес>

привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначено наказание в виде предупреждения,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ярославской области (Управление Роскомнадзора по Ярославской области) от 21.08.2018 года действия исполнительного директора ООО «АТЭКС ПЛЮС» Безлепкина А.М. квалифицированы как административные правонарушения, предусмотренные ч.1 ст. 13.4 КоАП РФ и ч.2 ст. 13.4 КоАП РФ, Безлепкин А.М. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.4 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения.

Не согласившись с указанным постановлением, Безлепкин А.М. обратился в Рыбинский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, ссылаясь на его незаконность. Безлепкин А.М. просит отменить вынесенное в отношении него постановление ввиду отсутствия события административного правонарушения. Указывает, что станция РЭС, расположенная по адресу: <адрес>, рядом с <адрес>, является абонентской станцией базовой станции МАС:00:04:56:D3:F9:30, находящейся по адресу: <адрес>, крыша многоквартирного дома. Базовая станция имеет разрешение на использование радиочастот № 576-рчс-17-0200 от 18.09.2017 года с возможностью использовать АС РЭС, работающие на одной частоте в радиусе 5 км. Абонентская станция РЭС работает на мощности 79 мВт, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 12.10.2004 года № 539 не требует дополнительной регистрации и разрешения.

В судебное заседание Безлепкин А.М. не явился, надлежаще извещен о времени и месте судебного заседания. В судебном заседании 11 апреля 2019 года жалобу и дополнения, изложенные в письменном виде, свою поддержал.

Представитель Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ярославской области по доверенности 08.02.2019г. Бушелашвили У.А. постановление должностного лица поддержал, возражал против удовлетворения жалобы, сославшись на доводы, изложенные в письменных отзывах.

Выслушав объяснения представителя Бушелашвили У.А., показания свидетеля заместителя начальника Управления по Ярославской области филиала ФГУП «ГРЧЦ» ФИО1 исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу, что постановление о привлечении к административной ответственности подлежит изменению по следующим основаниям.

Из материалов дела установлено, что ООО «АТЭКС ПЛЮС» имеет в собственности радиоэлектронное средство – базовую станцию цифровых радиосистем беспроводного доступа Wi-Fi (стандарта IEEE 802.11.), идентификационный номер в сети связи 00-04-56-D3-EF-42, адрес места установки: <адрес>, крыша многоквартирного дома. Указанное радиоэлектронное средство зарегистрировано Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ярославской области, свидетельство о регистрации серии . (л.д.14)

Также ООО «АТЭКС ПЛЮС» получено разрешение на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 18.09.2017 года, выданного Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Согласно Приложению к указанному разрешению места установки, тип и основные технические характеристики радиоэлектронных средств, а также используемые радиочастоты или радиочастотные каналы должны соответствовать частотно-территориальному плану, приведенному в настоящем разрешении.

Частотно-территориальным планом РЭС к разрешению от 18.09.2017 года определены станции (обозначение в сети) AP_BS6, AP_BS7, AP_BS8, AP_BS9, тип БС, класс излучения C050900F231AePMP 2000:5 GHz AP with Intelligent Filtering and Sync (ROW) (EU cord) 20M0D7W, место установки БС географические координаты (широта, долгота) в ГСК-2011: <адрес>, крыша многоквартирного <адрес>N0259, 385432.(л.д.10-13)

В технологический процесс сети передачи данных от базовой станции ООО «АТЕКС ПЛЮС» включено радиоэлектронное средство, установленное по адресу: <адрес>

Согласно сертификату соответствия, регистрационный номер: ОС-3-РД-0854 от 13.08.2015 года установленное радиоэлектронное средство – широкополосный радиомодем беспроводных сетей передачи с прямым расширением спектра с ПО версии 2.5, технические условия 8862-786433-002-2015, производства Cambium Networks Ltd., с условиями применения: на сети связи общего пользования и в технологических сетях в случае присоединения к сети связи общего пользования в качестве базовых станций для беспроводной передачи данных в полосах радиочастот 2400-2483,5МГц, 5150-5350МГц, 5645-6425МГц, при условии выделения полос радиочастот ГКРЧ и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов Федеральным органом исполнительной власти в области связи. Максимальная выходная мощность передатчика в полосах радиочастот 2400-2483,5МГц – 100мВт (ЭИИМ), 5150-5350 МГц – 100 мВт, 5645-6425 МГц – 1Вт. Оборудование фиксированного радиодоступа использует технологию открытых систем стандарта 802.11 a, 802.11 b, 802.11 g, 802.11 n, 802.11 ас.

Управлением Роскомнадзора по Ярославской области 09.08.2018 года при проведении мероприятий по радиоконтролю выявлен факт использования ООО «АТЭКС ПЛЮС» радиоэлектронного средства (МАС:00:04:56:СВ:DA:CA) на частоте 5860.000013 МГц по адресу: <адрес> без регистрации и соответствующего разрешения на использование радиочастот.

Факт отсутствия регистрации радиоэлектронного средства Безлепкиным А.М. в судебном заседании 11 апреля 2019 года не оспаривался.

По результатам проверки, отраженном в акте от 09.08.2018 года, составлены протоколы об административном правонарушении по ч.1, ч.2 ст. 13.4 КоАП РФ, исполнительный директор ООО «АТЭКС ПЛЮС» Безлепкин А.М. привлечен к административной ответственности в виде предупреждения.

Согласно ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания. В случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается:

1) в пределах санкции, не предусматривающей назначение административного наказания в виде предупреждения, если одной из указанных санкций предусматривается назначение административного наказания в виде предупреждения;

2) в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что исполнительный директор ООО «АТЭКС ПЛЮС» Безлепкина А.М. привлечен к административной ответственности за совершение им 09.08.2018 года двух правонарушений:

на основании части 2 статьи 13.4 КоАП РФ - за нарушение правил использования радиочастот (протокол от 15.08.2018 года);

на основании части 1 статьи 13.4 КоАП РФ – за нарушение правил регистрации радиоэлектронных средств (протокол от 15.08.2018 года).

16.08.2018 года определением государственного инспектора Управления Роскомнадзора по ЯО дела об административных правонарушения, предусмотренных ч.1 ст.13.4, ч.2 ст.13.4 КоАП РФ объединены в одно производство для назначения наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ.

При рассмотрении дела государственный инспектор Управления Роскомнадзора по ЯО, установив, что факт совершения Безлепкиным А.М. инкриминируемых ему правонарушений подтвержден собранными по делу доказательствами, в постановлении квалифицировал его действия по указанным статьям КоАП РФ и при назначении наказания руководствовался частью 2 статьи 4.4 КоАП РФ, предусматривающей порядок назначения наказания при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) КоАП РФ.

Вместе с тем, в резолютивной части постановления вывод о виновности Безлепкина А.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.4 КоАП РФ, не сформулирован, решение о привлечении его к административной ответственности по данной статье не принято, вид административного наказания и санкция не назначены.

Учитывая, что наказание за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.4 КоАП РФ, Безлепкину А.М. назначено не было, а дело не может быть направлено на новое рассмотрение по мотиву существенного нарушения процессуальных требований в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности, постановление в этой части подлежит отмене.

Суд соглашается с выводами административного органа о наличии в действиях должностного лица состава правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.4 КоАП РФ исходя из следующего.

Нарушение правил использования радиочастот образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.4 КоАП РФ.

Правовые основы деятельности в области связи на территории Российской Федерации, полномочия органов государственной власти в области связи, а также права и обязанности лиц, участвующих в указанной деятельности, установлены Федеральным законом от 07.06.2003 года №126-ФЗ «О связи».

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 07.07.2003 года N 126-ФЗ "О связи" (далее – ФЗ «О связи») регулирование использования радиочастотного спектра является исключительным правом государства и обеспечивается в соответствии с международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации.

По правилам пункта 5 статьи 22 ФЗ «О связи» средства связи, иные радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, являющиеся источниками электромагнитного излучения, подлежат регистрации. Перечень радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации, и порядок их регистрации определяются Правительством Российской Федерации. Использование без регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации в соответствии с правилами указанной статьи, не допускается.

Согласно пунктам 3, 7, 8, 14 Правил регистрации радиоэлектронных устройств и высокочастотных устройств, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2004 года N 539 (далее Правила № 539), регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций в целях учета источников электромагнитного излучения, влияющих на обеспечение надлежащего использования радиочастот (радиочастотных каналов). Регистрация радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств осуществляется по письменному заявлению владельца радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, поданному в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере связи, на территории деятельности которого планируется использование радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств. Свидетельство о регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств является именным документом и дает их владельцам право на использование радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24 ФЗ «О связи» право на использование радиочастотного спектра предоставляется посредством выделения полос радиочастот и присвоения (назначения) радиочастот или радиочастотных каналов. Использование радиочастотного спектра без соответствующего разрешения не допускается.

Согласно пункту 4 статьи 2 ФЗ «О связи» под использованием радиочастотного спектра понимается обладание разрешением на пользование и (или) фактическое пользование полосой радиочастот, радиочастотным каналом или радиочастотой для оказания услуг электросвязи и других не запрещенных федеральными законами или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации целей.

В силу пунктов 4 и 19 Правил N 539 регистрации подлежат радиоэлектронные средства и высокочастотные устройства, предусмотренные Перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации. В приложении к Перечню определены Изъятия из Перечня радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, подлежащих регистрации.

Пунктом 1(1) Изъятий из перечня предусмотрено исключение для абонентских устройств беспроводного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", мощность которых не превышает 100 мВт.

Согласно пункту 13 Изъятий из перечня не требуется регистрация пользовательского (оконечного) оборудования, передающего, включающего в себя приемное устройство, малого радиуса действия, работающего в полосах радиочастот 5150-5350 МГц и 5650-6425 МГц, с допустимой мощностью излучения передатчика не более 100 мВт, в том числе встроенное либо входящее в состав других устройств.

Из оспариваемого постановления административного органа следует, что основанием для привлечения к административной ответственности послужила допущенная эксплуатация радиоэлектронного средства, принадлежащего ООО «АТЭКС ПЛЮС» и работающего на частоте излучения 5840 МГц, расположенного по адресу: <адрес>, без соответствующего разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов.

Суд находит необоснованными доводы Безлепкина А.М. о том, что спорное радиоэлектронное устройство не подлежит регистрации, поскольку согласно сертификату соответствия (представленному в судебное заседание Безлепкиным А.М.) установленный по адресу: <адрес> ширикополосный радиомодем с прямым расширением спектра имеет максимальную выходную мощность передатчика в полосах радиочастот 5645-6425 МГц – 500мВт, что значительно превышает допустимую мощность излучения передатчика в 100 мВт, предусмотренную пунктами 1 (1), 13 Изъятий из перечня радиоэлектронных средств, которые не подлежат регистрации.

В судебном заседании допрошен свидетель заместитель начальника Управления по Ярославской области филиала ФГУП «ГРЧЦ» ФИО1 который пояснил, что согласно техническим параметрам данное радиоэлектронное устройство не может являться абонентской станцией. На сайте производителя Cambium Networks размещена информация на оборудование ePMP100, согласно которой оборудований еРМР 1000 с GPS синхронизацией, 5 ГГц, используемое принадлежащего ООО «АТЭКС ПЛЮС» является базовой станцией.

Также суд находит необоснованными доводы Безлепкина А.М. о том, что ООО «АТЭКС ПЛЮС» не требуется получения разрешения на использование радиочастот по адресу: <адрес>, поскольку такое разрешение имеется.

Согласно выданному разрешению на использование радиочастот или радиочастотных каналов от 18.09.2017 года, условий их использования, места установки, тип и основные технические характеристики радиоэлектронных средств должны соответствовать частотно-территориальному плану, приведенному в разрешении. В полученном разрешении в частотно-территориальном плане место установки спорного радиоэлектронного средства по указанному выше адресу, его тип и основные технические характеристики не предусмотрены, что является нарушением условий использования радиочастот, предусмотренных выданным разрешением.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.13.4 КоАП РФ, государственный инспектор Управления Роскомнадзора по ЯО правильно установил фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, правильно применил положения действующего законодательства, дал правильную юридическую оценку действиям должностного лица и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о его виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.4 КоАП РФ.

Срок давности привлечения к административной ответственности за данное правонарушение, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения оспариваемого постановления не истек.

Безлепкин А.М. обоснованно привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 13.4 КоАП РФ, как исполнительный директор ООО «АТЭКС ПЛЮС», т.е. как должностное лицо.

Исключительных оснований для признания совершенного административного правонарушения малозначительным судом не усматривается.

Согласно п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Руководствуясь ст.ст. 30. 1 -30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:

Постановление Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ярославской области (Управление Роскомнадзора по Ярославской области) от 21.08.2018 года в отношении исполнительного директора ООО «АТЭКС ПЛЮС» Безлепкина Андрея Михайловича изменить.

Постановление Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ярославской области (Управление Роскомнадзора по Ярославской области) от 21.08.2018 года в части квалификации действий исполнительного директора ООО «АТЭКС ПЛЮС» Безлепкина Андрея Михайловича как административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.13.4. КоАП РФ, и в части назначения наказания по правилам части 2 статьи 4.4 КоАП РФ, отменить, производство по делу в этой части прекратить.

Признать исполнительного директора ООО «АТЭКС ПЛЮС» Безлепкина Андрея Михайловича виновным в нарушении правил использования радиочастот, т.е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.4 КоАП РФ и подвергнуть наказанию в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Рыбинский городской суд в течение 10 дней.

Судья О.В. Косенкова