ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-127/20 от 12.08.2020 Ленинскогого районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело № 12-127/2020

Р Е Ш Е Н И Е

12 августа 2020 года г. Ярославль

Судья Ленинского районного суда г. Ярославля Тюрин А.С.

с участием защитника Овчарова Я.В. по доверенности ФИО1,

представителей Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области по доверенностям ФИО2 и ФИО3,

при секретаре Шибаковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Овчарова Я.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 18 мая 2020 года (в редакции определения об исправлении описки от 01.06.2020 г.) в отношении должностного лица

являющегося на момент совершения административного правонарушения исполняющим обязанности директора МКУ «<данные изъяты> Овчарова Я.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., место рождения - <данные изъяты>, зарегистрирован по адресу: <адрес>,

по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 18 мая 2020 года (в редакции определения об исправлении описки от 01.06.2020 г.) исполняющий обязанности директора МКУ «<данные изъяты> (на момент совершения административного правонарушения) Овчаров Я.В. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 25 000 рублей.

Как указано в постановлении, 23.08.2019 г. между <данные изъяты> в лице первого заместителя директора - главного инженера ФИО4, и МКУ «<данные изъяты> в лице исполняющего обязанности директора Овчарова Я.В., заключен муниципальный контракт на оказание услуг по управлению режима в сетях наружного освещения г. Ярославля, на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Услуги по управлению режима в сетях наружного освещения, оказываемые в рамках муниципального контракта от 23.08.2019 г. не отнесены к сфере деятельности субъектов естественной монополии. В силу ч. 2 ст. 59 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ закупку услуг по управлению режима в сетях наружного освещения г. Ярославля МКУ <данные изъяты> могло осуществлять путем проведения аукциона в электронной форме, но не конкурса. Кроме того, в силу ч. 2 ст. 72 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ при сумме контракта 893 157,94 руб. МКУ «<данные изъяты> не вправе осуществлять закупку на оказание услуг по управлению режима в сетях наружного освещения г. Ярославля путем проведения запроса котировок. МКУ «<данные изъяты> при осуществлении закупки услуг по управлению режима в сетях наружного освещения г. Ярославля путем проведения аукциона в электронной форме допустило нарушение ч. 5 ст. 24, п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ, выразившееся в закупке услуг у единственного исполнителя. Таким образом, заказчиком избран ненадлежащий способ закупки услуги. Приказом Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля № 191 от 25.06.2019 г. Овчаров Я.В. назначен на должность исполняющего обязанности директора МКУ «<данные изъяты>. Следовательно, Овчаров Я.В., являвшийся на момент совершения административного правонарушения исполняющим обязанности директора МКУ «<данные изъяты> виновен в совершении деяния, образующего состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, выразившееся в принятии решения о закупке услуг для обеспечения муниципальных нужд у единственного подрядчика.

Овчаров Я.В. обратился в суд с жалобой на указанное постановление, в которой просил постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

В судебном заседании защитник Овчарова Я.В. по доверенности ФИО1 доводы жалобы поддержала, пояснив, что в действиях Овчарова Я.В. отсутствует состав вменяемого ему административного правонарушения, поскольку <данные изъяты> является единственным собственником оборудования, с помощью которого возможно управление режимами в сетях наружного освещения г. Ярославля, конкуренция на рынке данного вида услуг отсутствует.

Представители УФАС по Ярославской области в судебном заседании по доверенности ФИО2 и ФИО3 просили в удовлетворении жалобы отказать, представили письменные возражения.

Заслушав участников процесса, рассмотрев жалобу, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 2 ст. 7.29 КоАП РФ установлена административная ответственность за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей.

Согласно части 1, 5 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Из материалов дела следует, что 23.08.2019 г. между <данные изъяты> в лице первого заместителя директора - главного инженера ФИО4, и МКУ «<данные изъяты> в лице исполняющего обязанности директора Овчарова Я.В., заключен муниципальный контракт на оказание услуг по управлению режима в сетях наружного освещения г. Ярославля, на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ, а именно: осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Как следует из части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность субъектов естественных монополий осуществляется в следующих сферах: транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; транспортировка газа по трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах; услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи; услуги по передаче электрической энергии; услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике; услуги по передаче тепловой энергии; услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей; захоронение радиоактивных отходов; водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры; ледокольная проводка судов, ледовая лоцманская проводка судов в акватории Северного морского пути.

Согласно части 2 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля № 191 от 25.06.2019 г. Овчаров Я.В. назначен на должность исполняющего обязанности директора МКУ «<данные изъяты>.

В нарушение требований части 5 статьи 24, пункта 1 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ Овчаров Я.В., являющийся на момент совершения правонарушения исполняющим обязанности директора МКУ «<данные изъяты>, избрал ненадлежащий способ закупки услуг.

04 марта 2020 г. главным специалистом-экспертом отдела контроля закупок Управления ФАС по ЯО в отношении должностного лица - исполняющего обязанности директора МКУ «<данные изъяты> Овчарова Я.В. составлен протокол по делу об административном правонарушении.

18 мая 2020 г. было рассмотрено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица, по результатам которого принято обжалуемое постановление.

Факт совершения Овчаровым Я.В. как исполняющим обязанности директора МКУ «<данные изъяты> вменяемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами.

Действий Овчарова Я.В. правильно квалифицированы по части 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Установленные административным органом обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

Материалами дела в полной мере подтверждается как вина должностного лица во вменяемом правонарушении, так и наличие самого события административного правонарушения.

Кроме того, письменные пояснения Овчарова Я.В. были исследованы должностным лицом инспекции при вынесении постановления. Доводы жалобы об отсутствии в действиях должностного лица состава правонарушения и вины, исследованы должностным лицом контрольно-ревизионной инспекции Ярославской области, и обоснованно отвергнуты.

В целом доводы жалобы сводятся к субъективной оценке норм закона и переоценке исследованных доказательств, аналогичны по существу письменным пояснениям, представленным должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Довод жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения также являлся предметом исследования должностным лицом Управления ФАС по ЯО при вынесении постановления. Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области, исходя из положений статьи 2.9 КоАП РФ и конкретных обстоятельств дела, учитывая, что совершенное правонарушение представляет угрозу охраняемым общественным отношениям по обеспечению контроля за соблюдением законодательства в сфере муниципальных закупок, пришел к правильным выводам о том, что основания для признания административного правонарушения, совершенного Овчаровым Я.В. малозначительным, отсутствуют.

Административное наказание назначено Овчарову Я.В. на основании статьи 4.1 КоАП РФ, снижено до половины административного штрафа, предусмотренного санкцией части 2 статьи 7.29 КоАП РФ.

Таким образом, доводы жалобы и иные материалы дела не содержат оснований для отмены постановления. Постановление вынесено компетентным лицом с соблюдением установленной процедуры, на основе надлежащей оценки доказательств и правильной квалификации правонарушения.

Обжалуемое постановление в целом мотивировано, обоснованно, соответствует фактическим обстоятельствам дела, оснований для его отмены не имеется

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 18 мая 2020 года (в редакции определения об исправлении описки от 01.06.2020 г.) по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.29 КоАП РФ, в отношении должностного лица - являющегося на момент совершения административного правонарушения исполняющим обязанности директора МКУ «<данные изъяты> Овчарова Я.В. оставить без изменения, а жалобу Овчарова Я.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Судья А.С. Тюрин