ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-127/20 от 24.12.2020 Новотроицкого городского суда (Оренбургская область)

Дело № 12-127/2020

Р Е Ш Е Н И Е

24 декабря 2020 года г. Новотроицк

Судья Новотроицкого городского суда Оренбургской области
ФИО1,

при секретаре Коломасовой Т.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2на постановление инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД МУ МВД РФ «Орское» от 03.11.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ, в отношении ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением инспектора ДПС ОБ ДПС ГИБДД МУ МВД РФ «Орское» от 03.11.2020 ФИО2 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.23 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей за то, что 22.10.2020 в 08 часов 16 минут на стационарном посту ДПС М5 «Урал» 260 км. подъезд к пункту пропуска «Орск» он осуществлял перевозку груза на транспортном средстве с нарушением установленных правил использования тахографа – без карты водителя, чем нарушил требования п. 9 Приложения № 3 Приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить. В обоснование требования сослался на Приказ Министерства Транспорта Российской Федерации № 16 от 28.01.2016 и указал, что осуществлял перевозку капусты из п. Новорудный г. Новотроицка в г. Новотроицк на АО «ТПП», а сельхозтоваропроизводители, осуществляющие внутрихозяйственные перевозки на территории, где зарегистрирован автомобиль, а также в граничащих с ним районах, освобождаются от установки тахографа.

В судебное заседание заявитель ФИО2 не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.

Исследовав письменные материалы дела, материалы истребованного дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ за то, что 22.10.2020 в 08 часов 16 минут в нарушение п. 9 Приложения № 3 к Приказу Минтранса России от 13.02.2013 № 36, управляя транспортным средством <данные изъяты> осуществлял перевозку груза с нарушением установленных правил использования тахографа – без карты водителя.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тахографами.

Частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях.

В силу пункта 2 раздела I Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011, принятого решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (далее - ТР ТС 018/2011), к объектам технического регулирования, на которые распространяется действие данного технического регламента, относятся колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси.

Пунктом 14 ТР ТС 018/2011 определено, что конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий № 2 и № 3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами). Оснащение указанной аппаратурой транспортных средств осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами государств - членов Таможенного союза.

Порядок оснащения транспортных средств тахографами, а также Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, правила использования, обслуживания и контроля работы тафографов, установленных на транспортные средства, утверждены Приказом № 273 и приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13.02.2013 № 36 (далее - Приказ № 36) в целях реализации положений постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» (далее - Постановление № 1213).

Согласно приложению № 2 к Приказу № 36 тахографами оснащаются транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория № 3).

Исключение из этого правила составляют, в частности, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, специализированные транспортные средства (специально оборудованные молоковозы, скотовозы, машины для перевозки птицы, яиц, живой рыбы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений), транспортные средства категорий № 2 и № 3, используемые сельскохозяйственными товаропроизводителями при осуществлении внутрихозяйственных перевозок (перевозка в пределах границ муниципального района, на территории которого зарегистрированы транспортные средства, а также граничащих с ним муниципальных районов), специальные транспортные средства передвижных лабораторий и мастерских, передвижных репортажных телевизионных студий.

С учетом приведенных положений действующего законодательства транспортное средство <данные изъяты> грузовой самосвал, с разрешенной максимальной массой в 25200 кг не входит в список исключений транспортных средств, не подлежащих оснащению тахографом, что подтверждается свидетельством о регистрации транспортного средства, копия которого предоставлена в материалы дела об административном правонарушении, а также согласуется с его назначением, как транспортным средством для перевозки груза.

Таким образом, принадлежащее ФИО2 транспортное средство <данные изъяты>, с учетом Приказа Минтранса России от 21 августа 2013 года № 273, Приложения № 2 Приказа Минтранса РФ № 36 должно быть оснащено тахографом, как транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов, имеющих массу более 12 тонн.

Ссылка ФИО2 на то, что, он как сельхозпроизводитель, осуществляющий внутрихозяйственные перевозки, освобождается от установки тахографа, не принимается во внимание, поскольку доказательств данному обстоятельству в материалы дела не представлено.

В соответствии с ч.1 ст. 3 Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель (далее - сельскохозяйственный товаропроизводитель), осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции (в том числе органической продукции), ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

Из представленной накладной № 10 от 22.10.2020 следует, что ФИО2 осуществлял перевозку капусты в количестве 10т. от К. на А.О.

Доказательств того, что ФИО2 является сельхозпроизводителем, материалы дела не содержат.

Более того, из материалов дела об административном правонарушении следует, что транспортное средство <данные изъяты>, оснащен тахографом.

Тахограф подлежит поверке в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и состоит из бортового устройства, а также внешних компонентов, к которым относится в том числе карта водителя (п. 2 Приказа Минтранса от 13.02.2013 года № 36).

В силу пункта 4 Приказа Минтранса от 13.02.2013 года № 36 карта водителя является одним из типов карт тахографа, которая обеспечивает идентификацию и аутентификацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя.

При этом карта водителя активирует рабочий режим регистрации информации тахографом и обеспечивает его функционирование в указанном режиме (п. 7 Приказа Минтранса от 13.02.2013 года № 36).

Основанием привлечения ФИО2 к административной ответственности послужило то обстоятельство, что он управлял транспортным средством, предназначенным для перевозки грузов с нарушением правил использования тахографа. В тахографе отсутствовала карта водителя.

Указанные обстоятельства и вина ФИО2 в совершении административного правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, водительским удостоверением ФИО2, свидетельствами о регистрации КАМАЗА и прицепа, накладной, распечаткой тахографа.

Из представленных доказательств следует, что водитель ФИО2 управлял транспортным средством категории № 3, груженым капустой, и нес обязанность по соблюдению правил использования тахографа. Вместе с тем, исходя из распечатки тахографа, в его слоте отсутствовала карта данного водителя.

При составлении протокола об административном правонарушении водитель не изложил каких-либо возражений в отношении выявленного нарушения требований законодательства о безопасности дорожного движения.

Более того, в протоколе он собственноручно указал, что забыл вставить карту в тахограф.

При таких обстоятельствах состав административного правонарушения в действиях ФИО2 находит достаточное подтверждение.

Таким образом, водитель ФИО2 обоснованно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 11.23 КоАП РФ.

Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено ФИО2 в соответствии с санкцией части 1 статьи 11.23 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену постановления должностного лица, по делу не установлено.

Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания постановления о привлечении ФИО2 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, незаконным.

Руководствуясь статьей 30.7, статьей 30.8 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление инспектора ОБ ДПС ГИБДД МУ МВД России «Орское» от 03.11.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ, в отношении ФИО2, оставить без изменения, жалобу ФИО2 - без удовлетворения.

На решение может быть подана жалоба в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд в течение 10 дней с момента его получения.

Судья: