ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-127/20 от 28.08.2020 Лабытнангского городского суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

Дело №12-127/2020

Р Е Ш Е Н И Е

28 августа 2020 года г.Лабытнанги

Судья Лабытнангского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Когаев Г.Ю., рассмотрев жалобу должностного лица – заместителя директора МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги» ФИО1 на постановление заместителя директора Департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2020 года по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л:

10 июня 2020 года постановлением заместителя директора Департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа, должностное лицо - заместитель директора МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги» ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.

Будучи не согласным с вынесенным постановлением ФИО1, полагает привлечение к административной ответственности незаконным, указав, что утвержденная документация об аукционе, соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, поскольку проект контракта в составе аукционной документации содержал условия об оплате в соответствии с нормами Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Право заказчика на выплату аванса (предварительной оплаты) под ожидаемый объем работ, за предусмотренный к выполнению в декабре за период с 25 по 31 декабря 2020 года было предусмотрено в целях соблюдения бюджетного законодательства.

В судебном заседании заявитель на своем требовании настаивал по основаниям, изложенным в жалобе.

Заместитель прокурора г. Лабытнанги Морковкин Д.Е. полагал необходимым оставить обжалуемое постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа своего представителя в суд не направил, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Выслушав явившихся лиц, изучив представленные материалы, судья приходит к следующему.

Осуществляя контроль законности принятого в отношении должного лица постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, что предусмотрено частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ,

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Согласно ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

В результате проверки Департаментом экономики Ямало-Ненецкого автономного округа, поступившей информации от прокуратуры города Лабытнанги установлено, что ФИО1, являясь должностным лицом заказчика - МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги», утвердил документацию об аукционе, не соответствующую требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Так, в нарушение требований частей 1 и 13 статьи 34 Закона о контрактной системе п. 14 информационной карты документации об электронном аукционе и п. 4.3 проекта контракта содержат противоречащие друг другу положения, а именно установление одновременно поэтапной оплаты работ без аванса и в последующем возможность выплаты подрядчику аванса (по усмотрению заказчика).

В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку (аукцион) по правилам данного закона, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа.

В рассмотренном деле указание заказчиком в контракте на выплату аванса, как и на отсутствие в выплате аванса привели к необоснованному ограничению количества участников аукциона, либо неоднозначному толкованию конкурсной документации.

Более того, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа. Однако такие условия о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа, в проекте контракта отсутствуют.

Как следует из представленных материалов, вышеназванные обстоятельства полностью подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 22 мая 2020 года, конкурсной документацией об электронном аукционе и иными письменными доказательствами, достоверность и допустимость которых как доказательств, сомнений не вызывает.

Доводы жалобы ФИО1 о незаконности привлечения к административной ответственности по ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ являются несостоятельными, поскольку основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства и противоречат установленным обстоятельствам.

Исходя из вышеизложенных обстоятельств, при том, что административное наказание должностным лицом назначено в пределах санкции части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, с соблюдением положений статьи 4.1 КоАП РФ, судья находит жалобу по делу не подлежащей удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья,

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя директора Департамента экономики Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица - заместителя директора МУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Лабытнанги» ФИО1 – оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 дней с даты получения копии настоящего решения.

Судья...

...

...