Р Е Ш Е Н И Е
14 мая 2014 года г. Заинск РТ
Судья Заинского городского суда Республики ТатарстанВ.П.Исаичева,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по жалобе Белова Н.В. на постановление главного государственного инспектора по использованию и охране земель <адрес> Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч. 1 ст. 8.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением главного государственного инспектора по использованию и охране земель Заинского района Республики Татарстан от 17 марта 2014 года Глава МО Урсаевского сельского поселения Заинского муниципального района Белов Н.В. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст.8.8 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием. При принятии решения инспектор исходил из того, что МО Урсаевского сельского поселения Заинского муниципального района Республики Татарстан с помощью техники ООО «АИСК» осуществляло добычу песка на площади 50 кв.м., на земельном участке с кадастровым номером №, с категорией земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного использования, входящем в состав единого землепользования с кадастровым номером №, расположенном в 3000 м. западнее н.<адрес> РТ. При рассмотрении дела Белов Н.В. материалы проверки не отрицал, пояснил, что добытый песок используется для посыпки автодорог <адрес> от гололеда, без разрешительной документации, что не соответствует разрешенному использованию земельного участка.
Белов Н.В. в своей жалобе просит указанное постановление отменить по следующим основаниям. 14 января 2014 года земельный участок с кадастровым номером №, с категорией земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства, расположенный в 3 км. западнее <адрес>, использовался с целью добычи песка, необходимого для обсыпки сельских дорог <адрес> в рамках проведения мероприятий по устранению гололеда, однако плодородный слой почвы на данном земельном участке не снимался и не перемещался. До освоения земельного участка на нем уже производилась добыча песка для собственных нужд СПК «Урсаево», тогда и был снят и перемещен плодородный слой. Министерством экологии и природных ресурсов РТ Урсаевскому сельскому поселению <адрес> РТ использование для нужд сельского поселения земли сельскохозяйственного назначения на глубину до пяти метров.
Заявитель Белов Н.В. в судебном заседании доводы жалобы поддержал по тем же основаниям, дополнив при этом, что он сам лично уведомил управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о том, что необходима добыча песка для отсыпки дорог сельского поселения от гололеда. Ранее данный участок уже разрабатывался СПК «Урсаево». Плодородный слой им не снимался. Сельскому поселению разрешено использование земли до глубины пяти метров для нужд сельского поселения.
Представитель ООО «АИСК» Николаев Ф.В. поддержал доводы жалобы Белова Н.В., указав, что вывозили песок на основании письма Урсаевского сельского поселения для собственных нужд сельского поселения отсыпки дорог от гололеда.
Представитель Управления Росреестра по Республике Татарстан Д.Ф. Хасанов жалобу Белова Н.В. не признал, пояснив, что территория, где проводилась добыча песка, относится к землям сельскохозяйственного назначения. Перевод земельного участка из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию земли возможно только с разрешения Кабинета Министров. В данном случае у Урсевского сельского поселения такого разрешения нет. Кроме того на добычу полезных ископаемых необходим проект рекультивации, которого также нет. На карту Урсаевского сельского поселения, на которую ссылается Белов, является картой градостроительного зонирования Урсаевского сельского поселения. Действительно добыча песка велась на том участке, где указывает Белов. Но данная карта является только картой зонирования и не может являться доказательством того, что возможное использование участка, обозначенном на карте как участок добычи полезных ископаемых без перевода категории земли. Указание Белова, что сельскому поселению возможно использование земель сельского поселения для собственных нужд глубиной не более 5 метров, не относится к данному случаю, поскольку эти доводы основаны на номах закона о недрах, а им нарушены нормы земельного законодательства, за которые он привлекается к административной ответственности. Просит в удовлетворении жалобы отказать.
Прокурор Велиев А.М. просил жалобу оставить без удовлетворения, обжалуемое постановление без изменения, поддержал пояснения представителя Управления Росреестра по Республике Татарстан.
Заслушав доводы заявителя, представителей заинтересованных лиц, прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с требованиями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо в производстве которых находится дело, устанавливает события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей.
Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные земельные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отравлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
В соответствии со ст. 7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
Частью 1 ст. 8.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием.
В обоснование своих доводов заявитель Белов Н.В. указал, что Министерством экологии и природных ресурсов РТ Урсаевскому сельскому поселению Заинского района РТ согласовано пользование для своих нужд на глубину до пяти метров согласно Порядку добычи общераспространенных полезных ископаемых, строительства подземных сооружений и устройства бытовых колодцев и скважин собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков на территории Республики Татарстан.
Однако, согласно статье 1 Федерального закона N 172-ФЗ от 21.12.2004 года "О передаче земель или земельных участков из одной категории в другую" правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом N 172-ФЗ, иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 2 Федерального закона N 172-ФЗ предусмотрено обращение заинтересованного лица с соответствующим ходатайством в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на рассмотрение этого ходатайства. Законом предусмотрено какие документы при этом должны быть предоставлены заинтересованным лицом, порядок принятия и обжалования такого решения.
В соответствии с абзацем 1 подпункта 4 пункта 1 статьи 8 ЗК РФ и ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую" перевод земель, из категории земель сельскохозяйственного назначения в другую осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Таким образом, Федеральным законом определено, что содержание ходатайства о переводе земель из одной категории в другую и состав прилагаемых к нему документов в отношении земель сельскохозяйственного назначения устанавливаются именно органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Факт совершения административного правонарушения и виновность Главы МО Урсаевского сельского поселения Заинского муниципального района Белова Н.В. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых, сомнений не вызывают, а именно: постановлением главного государственного инспектора по использованию и охране земель Заинского района Республики Татарстан от 17 марта 2014 года; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении; договорами на выполнение, согласно которому ООО «АИСК» по заданию Исполнительного комитета Урсаевского сельского поселения обязуются выполнить работы по благоустройству и очистке территории Урсаевского сельского поселения, с использованием материалов заказчика (строительный песок, щебень), объяснениями самого Белова Н.В. и другими материалами дела.
При таких обстоятельствах, суд, пересматривающий дело, находит законными и обоснованными выводы главного государственного инспектора по использованию и охране земель Заинского района Республики Татарстан, изложенные в постановлении от 17.03.2014 года о назначении административного наказания в отношении Главы МО Урсаевского сельского поселения Заинского муниципального района Белова Н.В. по обстоятельствам, предусмотренным ч. 1 ст. 8.8. КоАП РФ.
Административное наказание назначено с учетом общих правил назначения наказания, в соответствии с требованиями статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено в пределах санкции части 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы Белова Н.В. о том, что он проводил добычу песка на участке местности, который на карте Урсаевского сельского поселения обозначен как участок добычи полезных ископаемых, не могут быть приняты во внимание по вышеизложенных основаниям.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление главного государственного инспектора по использованию и охране земель Заинского района Республики Татарстан от 17 марта 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренного частью 1 статьи 8.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Белова Н.В. о назначении наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей оставить без изменения, а жалобу Белова Н.В. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Решение изготовлено на компьютере в совещательной комнате в единственном экземпляре.
Судья: