ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-127/2016 от 17.10.2016 Муромского городского суда (Владимирская область)

Дело № 12-127/2016 г.

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Муром 17 октября 2016 года

Муромский городской суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Новиковой Л.А.,

с участием заявителя ФИО1, его защитника Цибровой И.А.,

рассмотрев жалобу руководителя ООО «Центр разработки мебельных систем Новый дом» ФИО1 на постановление и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области от 31 августа 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л а:

Постановлением и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области от 31 августа 2016 года руководитель ООО «ЦРМС Новый дом» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей за нарушение законодательства о банкротстве юридического лица, а именно уклонился от обязанности исполнения требований Закона о банкротстве об обращении в Арбитражный суд с заявлением о признании ООО «Центр разработки мебельных систем Новый дом» несостоятельным (банкротом).

Не согласившись с данным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, просит постановление налоговой инспекции отменить, а производство по делу прекратить за отсутствием состава и события административного правонарушения, указав, что 03 марта 2016 года ООО «ЦРМС Новый Дом» прекратило свою деятельность без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства, о чем инспекцией была внесена соответствующая запись. 14 марта 2016 года им было получено письмо о том, что решение о ликвидации общества было отменено, но действующим законодательством не предусмотрено восстановление юридического лица по самостоятельному решению регистрирующего органа. Поскольку ООО «ЦРМС Новый Дом» было ликвидировано без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства, то состав административного правонарушения отсутствует. Кроме этого, 10 декабря 2015 года в Арбитражный суд направлялось заявление о признании ООО «ЦРМС Новый Дом» банкротом, но в виду отсутствия денежных средств для оплаты государственной пошлины и опубликования уведомления о банкротстве, заявление было возвращено.

При рассмотрении жалобы руководитель ООО «ЦРМС Новый дом» ФИО1 и его защитник поддержали доводы жалобы, просили признать постановление Межрайонной ИФНС РФ № 4 по Владимирской области от 31 августа 2016 года незаконным и отменить, а производство по делу прекратить.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, считаю постановление должностного лица подлежащими отмене по

следующим основаниям.

Межрайонной ИФНС РФ № 4 по Владимирской области в отношении ООО «ЦРМС Новый Дом» была проведена проверка по соблюдению законодательства о банкротстве.

В ходе проверки было установлено, что ФИО1, являясь ликвидатором ООО «ЦРМС Новый Дом» уклонился об обязанности исполнения требований Закона о банкротстве об обращении в арбитражный суд с заявлением о признании ООО «ЦРМС Новый Дом» несостоятельным (банкротом).

Согласно ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Следовательно, привлечение лица к административной ответственности требует не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Согласно п. 3 ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют, в числе прочего, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных ст. 28.4, ч. 1 и 3 ст. 28.6 Кодекса РФ.

В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья данного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Возвращение протокола возможно только при подготовке дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку ч. 2 ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, при рассмотрения дела.

Установлено, что по итогам проверки в отношении ликвидатора ООО «ЦРМС Новый Дом» ФИО1 02 августа 2016 года был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 назначено на 11 августа 2016 года в 09 час., о чем ФИО1 был извещен лично под роспись.

В ходе разбирательства 11 августа 2016 года ФИО1 давал объяснения относительно обстоятельств вмененного административного правонарушения.

11 августа 2016 года рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 было отложено для изучения заявленных ФИО1 доводов, и повторно назначено на 31 августа 2016 года в 09 час., о чем он был извещен.

Однако, 15 августа 2016 года в адрес руководителя ООО «ЦРМС Новый Дом» ФИО1 было направлено уведомление о явке в Межрайонную ИФНС РФ № 4 по Владимирской области 19 августа 2016 года к 11 час. 40 мин. для составления дополнений к протоколу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 5 ст. 14.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

19 августа 2016 года должностным лицом Межрайонной ИФНС РФ № 4 по Владимирской области составлено дополнение к протоколу об административном правонарушении от 02 августа 2016 года с описанием события вмененного в вину правонарушения с указанием обстоятельств его совершения, а также времени и места совершения. Рассмотрение назначено на 31 августа 2016 года в 09 час. 40 мин..

31 августа 2016 года постановлением и.о. начальника Межрайонной ИФНС РФ № 4 по Владимирской области ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей за нарушение законодательства о банкротстве.

В нарушение требований указанных норм, протокол об административном правонарушении от 02 августа 2016 года в отношении ФИО1 фактически не содержит сведений о месте и времени совершения должностным лицом правонарушения.

Дополнение к протоколу об административном правонарушении, в котором имеется указание на место совершения правонарушения и дату совершения правонарушения нельзя принять во внимание, поскольку данные дополнения к протоколу были вынесены в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении по существу, что не допустимо.

Между тем, отсутствие в протоколе об административном правонарушении от 02 августа 2016 года сведений о месте и дате совершения правонарушения не позволяет определить срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В нарушение требований ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, постановление должностного лица также не содержит сведений о времени совершения правонарушения.

В связи с допущенным существенным нарушением процессуальных требований постановление и.о. начальника Межрайонной ИФНС РФ № 4 по Владимирской области от 31 августа 2016 года в отношении руководителя ООО «ЦРМС Новый дом» ФИО1 подлежит отмене.

В соответствии со ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в настоящее время установленный срок привлечения к административной ответственности по ч. 5 ст. 14.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях не истек, дело подлежит возвращению на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

Постановление и.о. начальника Межрайонной ИФНС России № 4 по Владимирской области от 31 августа 2016 года о привлечении руководителя ООО «ЦРМС Новый дом» ФИО1 к административной ответственности по ч. 5 ст. 14.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить,

дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 возвратить на новое рассмотрение в Межрайонную ИФНС России № 4 по Владимирской области.

Настоящее решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Муромский городской суд в течение 10-ти суток со дня вручения или получения решения.

Председательствующий Л.А. Новикова