Дело №12-127/2021
УИД 23RS0058001-2021-002855-90
РЕШЕНИЕ
19 августа 2021 г.. г. Сочи
Судья Хостинского районного суда г.Сочи Краснодарского края Тимченко Ю.М.,
рассмотрев с участием представителя лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении АО санаторий «Актер» - ФИО1, представителя административного органа Сочинского территориального отдела Северо-Кавказского управления Ростехнадзора – начальника Сочинского территориального отдела ФИО2 в открытом судебном заседании жалобу лица в отношении которого ведется дело об административном правонарушении акционерного общества Санаторий «Актер», ИНН №, расположенного по адресу РФ, <адрес>, на постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника Сочинского территориального отдела Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 о привлечении юридического лица акционерного общества Санаторий «Актер» к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, к наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей и поступившие материалы дела об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Юридическое лицо акционерное общество Санаторий «Актер», ИНН <***>, являясь лицом, привлеченным к административной ответственности, обжаловало постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника Сочинского территориального отдела Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 о привлечении юридического лица акционерного общества Санаторий «Актер» к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, к наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей в Хостинский районный суд г.Сочи.
В обосновании поданной жалобы АО санаторий «Актер» указывает, что обжалуемое постановление он считает необоснованным в части назначенного наказания, ссылаясь на то, что при проведении проверки выявленные недостатки при проведении мероприятий по контроля – проведении плановой выездной проверки санатория «Актер» на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ЗАО «Санаторий «Актер» расположенном по адресу <адрес>, принадлежащему этому юридическому лицу выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные ДД.ММ.ГГГГ в 17 час.00 мин в области промышленной безопасности производственных объектов отраженные в составленном акте и протоколе об административном правонарушении, носили формальный характер и были устранены в процессе обследования, поскольку заключались в основном в отсутствии на обследуемом объекте части необходимой, но имеющейся в административном здании АО санаторий «Актер», документации связанной с функционированием этого объекта. Заявитель жалобы указывает, что санаторий устранил все замечания указанные в постановлении по делу от ДД.ММ.ГГГГ.и в связи с отсутствием тяжких последствий правонарушения, полагает, что оно не нанесло серьезного вреда гражданам, поэтому просит суд в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ признать совершенное административное правонарушение малозначительным и освободить юридическое лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Представитель юридического лица АО Санаторий «Актер» Довгаль. М., явившись в судебное заседание, поддержала жалобу, просила ее удовлетворить. В обосновании требований сослалась на доводы изложенные в жалобе.
Представитель государственного административного органа вынесшего обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении Сочинского территориального отдела Северо-Кавказского управления Ростехнадзора – начальник Сочинского территориального отдела ФИО2, явившись в судебное заседание, пояснил, что считает обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным. Также пояснил, что выявленные нарушения требований действующего законодательства явившиеся основанием для вынесения обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении в отношении АО санаторий «Актер» не был причинен серьезный вред гражданам, не возникло тяжких последствий, а также не было создано опасности причинения такого вреда и последствий.
Судья, изучив жалобу, выслушав представителя заявителя жалобы, представителя государственного органа составившего протокол и постановление по делу об административном правонарушении, исследовав и проанализировав в совокупности представленные доказательства находящиеся в материалах дела, оценив все в совокупности, пришел к выводу, что жалоба обоснована и подлежит удовлетворению, постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене по следующим основаниям.
Из материалов дела судья установил, что постановлением по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника Сочинского территориального отдела Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 юридическое лицо акционерное общество Санаторий «Актер» привлечено к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, к наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
В указанном постановлении по делу описано, что при проведении мероприятий по контролю (надзору) – проведении плановой выездной проверки в отношении Акционерного общества санаторий «Актер» (ИНН №) на основании распоряжения ДД.ММ.ГГГГ № №, на опасном производственном объекте - «Сеть газопотребления ЗАО «Санаторий «Актер» (рег. № №), расположенном по адресу <адрес> принадлежащему АО санаторий «Актер», выявлены нарушения обязательных норм и правил, обнаруженные «19» апреля 2021 г. в 17 часов 00 минут в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, а именно:
1. На опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ЗАО «Санаторий «Актер» нарушены требования промышленной безопасности в части невыполнения комплекса мероприятий, включая мониторинг и техническое обслуживание, обеспечивающих содержание сети газопотребления в исправном и безопасном состоянии – не проведена поверка манометров, установленных в шкафном газорегуляторном пункте, чем нарушены часть 1 и 2 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – 116-ФЗ), пункт 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждённых приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№ и зарегистрированных в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ№ (далее-ФНП №);
2. Работником, на которого возложены функции лица, ответственного за осуществление производственного контроля, не организуются и не проводятся проверки состояния промышленной безопасности на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ЗАО «Санаторий «Актер», чем нарушены часть 1 и 2 статьи 9 116-ФЗ, п/п «в» п. 13 Постановления правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Правила организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» (далее – Постановление №);
3. Положение об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов в ЗАО Санаторий «Актер» не переработано в связи с выходом «Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушены часть 1 и 2 статьи 9 116-ФЗ, п.3, п.5 Постановления №;
4. Работники опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ЗАО «Санаторий «Актер» не обучаются действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте в соответствии с Планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО котельной АО Санаторий «Актер» (противоаварийные тренировки проводятся не по всем темам, предусмотренным Планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО котельной АО Санаторий «Актер»), чем нарушены часть 1 и 2 статьи 9, статья 10 116-ФЗ;
5. Нарушены требования промышленной безопасности в части разработки документации, а именно:
План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО котельной АО Санаторий «Актер» не содержит следующие сведения:
- количество сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте (далее - силы и средства), и их соответствие задачам по локализации и ликвидации последствий аварий;
- состав и дислокация сил и средств;
- порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте с указанием организаций, которые несут ответственность за поддержание этих сил и средств в надлежащей степени готовности;
- организация управления, связи и оповещения при авариях на объекте;
- система взаимного обмена информацией между организациями - участниками локализации и ликвидации последствий аварий на объекте;
- мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения (в случае если в результате аварий на объекте может возникнуть угроза безопасности населения);
- организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте,
чем нарушены часть 1 и 2 статьи 9 116-ФЗ и подпункты «г», «е», «ж», «з», «м», «н» пункта 11 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» (далее – Постановление №);
6. Нарушены требования промышленной безопасности в части разработки документации, а именно: в План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО котельной АО Санаторий «Актер» ошибочно включен сценарий аварии, связанной с повреждением сборника конденсата на подземном газопроводе (в составе объекта «Сеть газопотребления ЗАО «Санаторий «Актер» отсутствует подземный газопровод и сборник конденсата), чем нарушены часть 1 и 2 статьи 9 116-ФЗ, п/п «б» пункта 11 Постановления №;
7. В эксплуатирующей организации Акционерное общество санаторий «Актер» отсутствуют Правила ведения работ при эксплуатации системы газоснабжения на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ЗАО «Санаторий «Актер», чем нарушены часть 1 статьи 9 116-ФЗ;
8. В эксплуатирующей организации Акционерное общество санаторий «Актер» не обеспечено хранение проектной и исполнительной документации по опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ЗАО «Санаторий «Актер», чем нарушены часть 1 статьи 9 116-ФЗ.
Невыполнение юридическим лицом Акционерным обществом «Санаторий «Актер» Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Постановления правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Правила организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утверждённых приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№ и зарегистрированных в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ№, подпадает под признаки административного правонарушения, предусмотренного, частью 1 статьи 9.1. КоАП РФ - нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной опасных производственных объектов.
Юридическому лицу АО санаторий «Актер», признанному виновным в совершении указанного административного правонарушения по ч.1 ст.19.1 КоАП РФ назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. ст. 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом указанного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся при соблюдении требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении требований промышленной безопасности или условий лицензий.
Общество, являясь юридическим лицом, относится к числу субъектов данного правонарушения.
Из преамбулы Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ) следует, что настоящий закон определяет правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.
Положения настоящего Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
Частью 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ на организацию, эксплуатирующую опасный производственный объект, возложена обязанность, в том числе соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа.
Из статьи 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" следует, что опасными производственными объектами в соответствии с указанным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к данному закону (пункт 1).
Постановлением должностного лица от 17.05.2021 г. АО санаторий «Актер» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в частях 1 и 2 ст. 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству.
Порядок производства по делу об административном правонарушении и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
При рассмотрении поданной жалобы юридического лица на выше указанное постановление по делу об административном правонарушении судья принимает во внимание, что в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В качестве субъекта административной ответственности, предусматриваемой статьей, могут выступать в том числе юридические лица, если будет установлено, что у них имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, относятся: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении или иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, толкуются в его пользу.
Установление виновности предполагает доказывание вины юридического лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия), наличие возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность.
При исследовании представленных в дело доказательств установлены обстоятельства позволяющие принять как обоснованные доводы жалобы о том, что замечания по первому пункту устранены АО санаторием «Актер» в процессе обследования.
С учетом части 1 и 2 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № М6-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» далее -116 ФЗ), пункт 6 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правил безопасности. сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№ и зарегистрированных в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ№ (далее - ФНП №), АО Санаторий «Актер» заключен договор № на проведение работ и (или) оказание метрологических услуг от ДД.ММ.ГГГГ (копия прилагается) АО Санаторий «Актер» проводит поверку манометров, (срок действия договора до 31. 12.2021 года).
По результатам поверки манометров выдается справка о поверенных средствах измерений какова имелась от ДД.ММ.ГГГГ года( л.д.38).
Представлены в дело фотоматериал двух манометров, на которых имеется штамп от 2020 года.
Находят подтверждение доводы юридического лица о том, что проверка проводилась в 17-00 часов, когда рабочий день в АО Санаторий «Актер» закончился, что отражено в тексте акта проверки ( л.д.17), что не противоречит доводам юридического лица о том, что в связи с этим у начальника котельной не было возможности предоставить оригинал договора на манометры, так как договор находился в административном корпусе АО Санаторий «Актер», который закрывается в 17-00 часов и сдается под охрану.
Работником, на которого возложены функции лица, ответственного за осуществление производственного контроля, не организуются и не проводятся проверки состояния промышленной безопасности на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ЗАО Санаторий «Актер», чем нарушены часть 1 и часть 2 статьи 9 116-ФЗ, п/п «в» п. 13 Постановления правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» (далее - Постановление №).»
Замечания по второму пункту были устранены в процессе обследования на что указывает, что в момент проверки у начальника котельной АО Санаторий «Актер» не было на руках оригиналов приказа, должностной инструкции, Положения об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов котельная АО Санаторий «Актер», в которых было указано о том на кого возложены обязанности ответственного за организацию и осуществление производственного контроля с учетом части 1 и часть 2 статьи 9 116-ФЗ, п/п «в» п. 13 Постановления правительства РФ от. ДД.ММ.ГГГГ№ «Правила организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» (далее - Постановление №).
Так как проверка проводилась в 17-00 часов, то есть в момент, когда рабочий день в АО Санаторий «Актер» закончился и у начальника котельной не было возможности предоставить оригинал приказа от ДД.ММ.ГГГГ№ - ОД АО Санаторий «Актер», Положения об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов котельная АО Санаторий «Актер» и должностной инструкции лица, ответственного за осуществление производственного контроля за соблюдение требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах котельная Санаторий «Актер» от 2021 года, так как оригиналы указанных документов находились в административном корпусе АО Санаторий «Актер», который закрывается в 17-00 часов и сдается под охрану.
Положения об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов котельная в ЗАО Санаторий Актер» не переработано в связи с выходом «Правил организации и осуществлении производственного контроля за соблюдение требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушены -:лсть 1 и 2 статьи 9 116-ФЗ, п. 3, п. 5 Постановления №.
Замечания по третьему пункту устранены в процессе обследования на что указывает то, что проверка проводилась в 17-00 часов, то есть в момент, когда рабочий день в АО Санаторий «Актер» закончился и у начальника котельной не было возможности предоставить оригинал Положения об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов котельная АО Санаторий «Актер» (подготовленного с учетом части 1 и 2 статьи 9 116-ФЗ, п. 3, п. 5 Постановления №), так как оригиналы указанных документов находились в административном корпусе АО Санаторий «Актер», который закрывается в 17-00 часов и сдается под охрану.
Работники опасного производственного объекта «Сеть газопотребления ЗАО Санаторий «Актер» не обучаются действиям в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте в соответствии с Планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО котельной АО Санаторий «Актер» (противоаварийные тренировки проводятся не по всем темам, предусмотренным Планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО котельной АО Санаторий «Актер»), чем нарушены часть 1 и 2 статьи 9, статьи 10 116-ФЗ.
Замечания по четвертом пункту устранены. Предоставлен Журнал № регистрации инструктажа на рабочем месте котельной АО Санаторий «Актер», начат ДД.ММ.ГГГГ, в котором находится еще два журнала: Журнал «Учета проведения специальной подготовки с персоналом котельной АО Санаторий «Актер», начат ДД.ММ.ГГГГ.
Журнал «Учета проведения противоаварийных и противопожарных тренировок. Котельная АО Санаторий «Актер», начат ДД.ММ.ГГГГ, в котором записан инструктаж «тренировка №», 2-й квартал, стр. 55-56, который проведен с работниками АО Санаторий «Актер», представлена копия страниц журнала с подписями работников, что прошли указанный выше инструктаж с учетом части 1 и 2 статьи 9, статьи 10 116-ФЗ). Инструктаж проводил начальник котельной Я.. Журнал прошит и пронумерован, скреплен подписью и печатью.
Нарушены требования промышленной безопасности в части разработки документации, а именно: План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО котельной АО Санаторий «Актер» не содержит следующие сведения: количество сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте (далее - силы и средства), и их соответствие сдачам по локализации и ликвидации последствий аварий; -состав и дислокация сил средств; порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте с указанием организаций, которые несут ответственность за поддержание этих сил и средств в надлежащей степени готовности; организация управления, связи и оповещения при авариях на объекте; система взаимного обмена информацией между организациями - участниками локализации и ликвидации последствий аварий на объекте; -мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения (в случае если в результате аварий на объекте может возникнуть угроза безопасности населения); -организация материально-технического инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте, чем нарушены часть 1 и 2 статьи 9 116-ФЗ и подпункты «г», «е», «ж», «з», «м», «н» пункта 11 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» (далее – Постановлением №).
Замечания по пятому пункту устранены на что указывает, что откорректирован План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО котельной АО Санаторий «Актер», с учетом части 1 ! 2 статьи 9 116-ФЗ и подпункты «г», «е», «ж», «з», «м», «н» пункта 11 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «Положения о разработке :ланов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах» (далее - Постановление №), который содержит следующие сведения; количество сил и средств, используемых для локализации и ликвидации последствий аварий на объекте (далее - силы и средства), и их соответствие издачам по локализации и ликвидации последствий аварий; -состав и дислокация сил и средств; порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации ликвидации последствий аварий на объекте с указанием организаций, которые несут ответственность за поддержание этих сил и средств в надлежащей степени готовности; организация управления, связи и оповещения при авариях на объекте; система взаимного обмена информацией между организациями - участниками локализации и ликвидации последствий аварий на объекте; -мероприятия, направленные на обеспечение безопасности населения (в случае если в результате аварий на объекте может возникнуть угроза безопасности населения); -организация материально-технического инженерного и финансового обеспечения операций по локализации и ликвидации аварий на объекте.
Нарушены требования промышленной безопасности в части разработки документации, а именно: в План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО котельной АО Санаторий «Актер» ошибочно включен сценарий аварии, связанной с повреждением сборника конденсата на подземном газопроводе (в составе объекта «Сеть газопотребления ЗАО Санаторий «Актер» отсутствует подземный газопровод и сборник конденсата), чем нарушены часть 1 и 2 статьи 9 116-ФЗ, п/п «б» пункта 1 1 Постановления №.
Замечания по шестому пункту устранены на что указывает, что из Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на ОПО котельной АО Санаторий «Актер» с учетом части 1 и 2 статьи 9 116-ФЗ, п п «б» пункта 11 Постановления №, исключен сценарий аварии, связанной с повреждением сборника конденсата на подземном газопроводе.
В эксплуатирующей организации АО Санаторий «Актер» отсутствуют Правила ведения работ при эксплуатации системы газоснабжения на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ЗАО Санаторий «Актер», чем нарушены часть 1 статьи 9 116-ФЗ.
Замечания по седьмому пункту устранены, поскольку подготовлены Правила ведения работ при эксплуатации системы газоснабжения на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления АО Санаторий «Актер», с учетом части 1 статьи 9 116-ФЗ.
В эксплуатирующей организации АО Санаторий «Актер» не обеспечено. ранение проектной и исполнительной документации на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ЗАО Санаторий «Актер», чем нарушены часть 1 статьи 9 116-ФЗ.
Из объяснений приведенный в жалобе и анализа представленных в дело доказательств следует, что замечания по восьмому пункту устранены частично, так как в 2018 году было подтопление, на территории АО Санаторий «Актер», в административном здании пострадал архив (прорвало трубу с водой), в том числе проектная и исполнительная документация опасного производственного объекта «Сеть гапотребления ЗАО Санаторий «Актер». Список документов, которые сохранились: Акт приемки законченного строительством газораспределительной системы, акт приемки газопроводов и газоиспользующей установки для проведения комплексного опробывания «пуско-наладочных работ», паспорт зала учета газа, паспорта на газоиспользующее оборудование.
При таких обстоятельствах находят подтверждения доводы заявителя о том, что АО Санаторий «Актер» устранил все замечания выявленные при проверке.
Действия АО санаторий «Актер» образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Вместе с тем, необходимо отметить, что при назначении вида и размера административного наказания судье, а равно и уполномоченному должностному лицу административного органа, следует учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ).
Приведенные критерии оценки степени тяжести совершенного административного правонарушения и ответственности за него, устанавливаются в ходе всестороннего, полного и объективного выяснения всех обстоятельств дела.
Учитывая, что судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное ст. 3.2 КоАП РФ, процессуальный закон не исключает возможности освобождения лица от административной ответственности при малозначительности совершенного правонарушения. Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно разъяснениям в абз. 3 п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Так, из материалов дела усматривается, что событие административного правонарушения было выявлено ДД.ММ.ГГГГ в 17 час.00 мин..
Сведения о том, что выявленные нарушения повлекли ущемление чьих-либо прав и законных интересов, а также, что АО санаторий «Актер» ранее привлекалось к административной ответственности по ст. 9.1 КоАП РФ, в материалах дела отсутствуют.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
В рассматриваемом случае при формальном наличии признаков состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ совершенное административное правонарушение не повлекло угрозы охраняемым общественным отношениям и не причинило вреда интересам граждан, общества, государства.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
С учетом изложенного, прихожу к выводу о наличии оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и прекращения производства по настоящему делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения.
Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу АО санаторий «Актер» лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя начальника Сочинского территориального отдела Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ФИО2 о привлечении юридического лица акционерного общества Санаторий «Актер» к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, к наказанию в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей – отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица акционерного общества санаторий «Актер» прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ и ограничиться устным замечанием в адрес акционерного общества санаторий «Актер».
В силу части 1 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение десяти суток лицами, указанным в статьях 25.1-25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании части 5 статьи 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях решение суда по жалобе на вынесенное должностным лицом постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано помимо лиц, указанных в части 1 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом, вынесшим такое постановление.
Судья Тимченко Ю.М.