ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-127/2021 от 21.07.2021 Борского городского суда (Нижегородская область)

Дело № 12-127/2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Бор, Нижегородская область 21 июля 2021 года

Судья Борского городского суда Нижегородской области Калынова Е.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России по г.Бор №18810052180023666321 от 14.04.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.23 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России по г.Бор №18810052180023666321 от 14.04.2021 года индивидуальный предприниматель ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.23 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

ФИО1 обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, в которой поставлен вопрос об отмене постановления о привлечении к административной ответственности, указав в обоснование, что по ч.2 ст.11.23 КоАП РФ административная ответственность наступает за в случае выпуска на линию транспортного средства без тахографа, если его установка предусмотрена законодательством РФ, в то время как на транспортном средстве ГАЗ3010, государственный регистрационный знак , тахограф был установлен. Тот факт, что на момент проверки карта водителя не была вставлена в тахограф, свидетельствует о нарушении, которое допустил водитель. Дополнительно указала, что водитель Ф.В.И. был наказан в дисциплинарном порядке.

Также в жалобе указано, что ФИО1, как индивидуальный предприниматель, не выпускала на линию транспортное средство, выпуск на линию транспортного средства возложен на должностное лицо - механика/контролера/ по выпуску транспортных средств на линию – Ф.А.В.

В настоящее судебное заседание ФИО1 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом, об отложении рассмотрения жалобы не ходатайствовала, в связи с чем прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии ФИО1 в соответствии с положениями ч.2 ст.25.1 КоАП РФ.

Старший инспектор БДД ОГИБДД ОМВД России по г.Бор К.В.В. с доводами жалобы не согласился, указав, что постановление о привлечении ИП ФИО1 является законным. К административной ответственности привлечена ФИО1 как индивидуальный предприниматель в связи с тем, что в рамках проведения административного расследования по факту выявленного нарушения, должностным лицом индивидуальному предпринимателю ФИО1 было направлено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 12.03.2021 г. согласно данному определению у ИП ФИО1 запрашивался ряд документов, в том числе, приказ о назначении должностного лица, ответственного за безопасность дорожного движения, должностные инструкции ответственного за БДД, договор (при отсутствии ответственного за БДД в штате). ИП ФИО1 по запросу были предоставлены лишь 4 документа: уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе №545746899 от 16.01.2020 г., лист записи ЕГРИП от 16.01.2020 г. по форме №Р60009, приказ о приеме на работу в должности водителя и механика (контролера) по выпуску автотранспортных средств на линию Ф.А.В. от 05.02.2020 г. и диплом о профессиональной подготовке по программе «Механик (контролер) по выпуску автотранспортных средств на линию» на имя Ф.А.В., при этом приказа о назначении должностного лица, ответственного за безопасность дорожного движения и должностные инструкции ответственного за БДД надзорному органу представлены не были, в связи с чем протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении к административной ответственности приняты в отношении индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего транспортное средство.

Извещение о времени и месте составления протокола об административном правонарушении 12.04.2021 г. и о рассмотрении дела об административном правонарушении 14.04.2021 г. были единовременно направлены ФИО1 одним заказным почтовым отправлением и получены последней 31.03.2021 г., что подтверждается отчетом об отслеживании 60644056031582, при этом при рассмотрении дела присутствовал представитель ФИО1 – Ф.Е.Н., действующая на основании доверенности.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав К.В.В., судья приходит к следующим выводам.

Частью 2 статьей 11.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от пятнадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определяются Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ), задачами которого являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В пункте 1 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ определено, что юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Данная обязанность распространяется, в том числе на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки для собственных нужд (пункт 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 г. N 26 "О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции").

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2012 г. N 1213 "О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы" предусмотрено, что в соответствии со статьей 20 Закона о безопасности дорожного движения порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Соответствующий Порядок утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 26.10.2020 N 438 "Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами" (далее - Порядок оснащения транспортных средств тахографами).

Порядок оснащения транспортных средств тахографами применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее - владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха (пункт 2 данного Порядка).

Приказом Минтранса России от 28.10.2020 N 440 утверждены Требования к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства (приложение N 1 к настоящему приказу); Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами (приложение N 2 к настоящему приказу); Правила использования тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 3 к настоящему приказу); Правила обслуживания тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 4 к настоящему приказу); Правила контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства (приложение N 5 к настоящему приказу).

Согласно приложению N 2 к Приказу N 440 тахографами оснащаются грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами; транспортные средства категорий N2, эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями; транспортные средства категорий M2 (за исключением транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров), эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями; транспортные средства категорий M2 и M3, осуществляющие регулярные перевозки пассажиров, определенные Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения".

Подпунктами 1, 7 п.11 Правил использования тахографов предусмотрено, что перед началом движения водитель транспортного средства обязан (в начале смены, рабочего дня) вставить принадлежащую ему карту водителя в левый слот тахографа и ввести PIN-код карты (при экипаже второй водитель вставляет принадлежащую ему карту водителя в правый слот тахографа и вводит PIN-код своей карты после идентификации карты первого водителя), а также не извлекать карту во время движения транспортного средства.

В судебном заседании на основании представленных в материалы дела доказательств, а также пояснений старшего инспектора БДД ОГИБДД ОМВД России по г.Бор К.В.В. достоверно установлено, что 10.03.2021 г. в 09 час. 30 мин. на стоянке в районе <адрес> ФИО1, являясь индивидуальным предпринимателем, осуществила выпуск на линию трансопртного средства ГАЗ 30104А, государственный регистрационный знак <***>, с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, а именно водитель управлял названным транспортным средством без установленной карты водителя в тахографе, чем ФИО1 нарушила приказ Минтранса №440 от 287.10.2020 г., приложение №3 к Приказу, т.е. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.11.23 КоАП РФ.

Принимая во внимание, что индивидуальным предпринимателем ФИО1 по запросу проверяющего органа не были представлены ни сведения о должностном лице, ответственном за безопасность дорожного движения, на приказ о назначении должностного лица, ответственного за безопасность дорожного движения, ни должностная инструкция ответственного за безопасность дорожного движения, должностные лица административного органа пришли к обоснованному выводу о наличии вины в совершении вменяемого правонарушения именно в действиях индивидуального предпринимателя.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами, а именно:

- протоколом об административном правонарушении 52 МБ 556404 от 12.04.2021 г.,

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования 52 ОВ 109427 от 11.03.2021 г.,

- рапортом старшего государственного инспектора БДД Отдела ГИБДД ОМВД России по г.Бор К.В.В. от 10.03.2021 г.,

- копией протокола об административном правонарушении 52 МБ 502049 от 10.03.2021 г. в отношении Ф.В.И. по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ,

- письменными объяснениями Ф.В.И. от 10.03.2021 г., согласно которым 10.03.2021 г. в 09 час. 30 мин. управлял автомобилем 3010, г/з <***>, выехал для осуществления перевозок грузов по маршруту Кстово-Каменки Воротынского района. Перед выездом транспортное средство осмотрел механик Ф.А.В., о чем поставил свою подпись в путевом листе №1 от 10.03.2021 г. Карточку водителя в слот тахографа перед выездом я вставить забыл по причине своей невнимательности,

- определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 12.03.2021 г. и поступившими документами.

Доводы жалобы ФИО1 об отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.11.23 КоАП РФ, являются неубедительными, опровергающимися представленными в материалы дела доказательствами, направлены на их переоценку с целью избежать ответственности за совершенное административное правонарушение.

Приобщенные к протоколу об административном правонарушении в отношении ФИО1 при его составлении объяснения:

- Ф.А.В. от 09.04.2021 г., согласно которым 10.03.2021 г. в 09 час. 30 мин. он, как контролер по выпуску автотрансопртных средств у ИП ФИО1, допустил выпуск на линию транспортного средства ГАЗон NEXT, рег.знак <***>, при этом карта водителя была вставлена в тахограф,

- а также Ф.В.И. от 09.04.2021 г., согласно которым он 10.03.2021 г. в 09 час. 30 мин. выехал из гаража на оборудованном и укомплектованном автомобиле ГАЗон NEXT, рег.знак <***>, карта водителя была вставлена в тахограф, направлялся в автосервис для самостоятельной установки дополнительного освещения на автомобиль, так как в темное время суток дорога очень плохо освещается стационарными фарами. В сервисе, в целях безопасности, им был установлен под колесо транспортного средства противооткатный башмак. Выходя из кабины, Ф.В.И. забрал карту из тахографа с собой. Спустя некоторое время, придя за транспортным средством, сел в автомобиль и уехал, карту тахографа вставить забыл, башмак остался в сервисе,

судьей во внимание при рассмотрении дела не принимаются, поскольку противоречат установленным по делу обстоятельствам и опровергаются иными представленными в дело доказательствами.

Кроме того, Ф.В.И. при даче им 10.03.2021 г. письменных объяснений, должностным лицом были разъяснены положения ст.51 Конституции РФ, о чем сделана собственноручная запись, а также указано, что данные объяснения записаны с его слов и им прочитаны.

Вид и размер наказания ФИО1 назначены в соответствии с санкцией ч.2 ст. 11.23 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену обжалуемого постановления административного органа при изучении материалов дела не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

постановление заместителя начальника ОГИБДД ОМВД России по г.Бор от 14.04.2021 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.11.23 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Е.М. Калынова