<данные изъяты>
УИД: 36RS0006-01-2021-001226-36
Дело №12-127/21
Р Е Ш Е Н И Е
02 апреля 2021 года судья Центрального районного суда города Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе Ластовыря Алексея Сергеевича на постановление Административной комиссии при управе Центрального района городского округа г. Воронеж № 0355235804360000000040994 от 02.02.21 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области»,
У с т а н о в и л:
Постановлением Административной комиссии при управе Центрального района ГО г. Воронеж № 0355235804360000000040994 от 02.02.2021 Ластовыря А.С. привлечен к административной ответственности по ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области», и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 500 рублей.
Не соглашаясь с законностью и обоснованностью постановления, Ластовыря А.С. обратился в Центральный районный суд г. Воронежа с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании лицо, привлекаемое к административной ответственности, Ластовыря А.С. поддержал доводы, изложенные в жалобе, просит постановление отменить, дело производством прекратить, поскольку считает, что в материале о привлечении его к административной ответственности отсутствует определение об истребовании сведений по установлению персональных данных, в связи с чем эти сведения, полученные незаконным способом, не могут быть использованы, как доказательство по делу об административном правонарушении.
Кроме того, считает, что административная комиссия не является оператором платной парковки, а значит, не имеет доступа к расчетному счету оператора парковки. Согласно Постановления администрации г. Воронежа № 1405 от 09.10.2014, между пользователем и оператором парковки должен быть заключен договор на пользование платной городской парковкой (п. 7.1 Постановления), на основании которого будет передано право пользования. Такого договора заявитель не заключал. Транспортное средство марки №, было припарковано на улице Фридриха Энгельса в районе дома 30, в месте, где отсутствует соответствующая дорожная разметка. Таким образом, транспортное средство было размещено вне специально обозначенного парковочного места платной парковки.
Представитель Административной комиссии при управе Центрального района ГО г. Воронеж, действующая на основании доверенности Котова В.А., с доводами жалобы не согласилась, представлен письменный отзыв.
Проверив предоставленные материалы об административном правонарушении, выслушав в судебном заседании доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, поддержавшего доводы жалобы, и представителя уполномоченного органа, вынесшего постановление, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1. КоАП РФ).
В соответствии со статьей 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно части 1 статьи 26.2. КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, в том числе место время его совершения, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 2.6.1. КоАП РФ, к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Согласно ч.3 ст. 1.5. КоАП РФ, в случае фиксации административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, обязанность по доказыванию своей невиновности лежит на лице, привлекаемом к административной ответственности.
Согласно части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Примечанием к указанной норме предусмотрено, что положение части 3 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 указанного Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.
Согласно п.1. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 2 «О внесении изменений в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» собственник (владелец) транспортного средства в случае несогласия с вынесенным в отношении него постановлением о привлечении к административной ответственности за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающими в автоматическом режиме техническими средствами, при реализации своего права на обжалование данного постановления, может быть освобожден от административной ответственности, при условии, что в ходе рассмотрения жалобы будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц (ч.2 ст.2.6.1 КоАП РФ, примечание к ст.1.5 КоАП РФ). При этом собственник обязан представить доказательства своей невиновности. Доказательствами, подтверждающими факт нахождения транспортного средства во владении (пользовании) другого лица, могут, в частности, являться доверенность на право управления транспортным средством другим лицом, полис обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в котором имеется запись о допуске к управлению данным транспортным средством такого лица, договор аренды или лизинга транспортного средства, показания свидетелей и (или) лица, непосредственно управлявшего транспортным средством в момент фиксации административного правонарушения. Указанные, а также иные доказательства, не имеют заранее установленной силы и при осуществлении производства по делу должны быть исследованы и оценены по правилам, установленным статьей 26.11 КоАП РФ, в совокупности.
Как следует из доводов жалобы, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, копии врученного постановления, Ластовыря А.С. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».
Согласно ст. 33.2 Закона размещение транспортного средства на платной парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения, без внесения платы за пользование парковкой (парковочным местом), установленной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, - влечет наложение административного штрафа в размере полутора тысяч рублей.
В целях рассмотрения и разрешения жалобы, судом истребовано дело об административном правонарушении.
Согласно материалам дела Административной комиссией при управе Центрального района городского округа город Воронеж Ластовыря А.С. привлечен к административной ответственности по ст. 33.2 Закона за размещение транспортного средства на платной парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения, без внесения платы за пользование парковкой (парковочным местом), установленной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления) - за размещение 11.01.2021 с 12:12 до 13:58 на территории парковки, используемой на платной основе по адресу: г. Воронеж, ул. Фридриха Энгельса, возле дома 30, парковочная зона № 3603, транспортного средства с государственным регистрационным знаком № без внесения платы.
Административная комиссия создана постановлением администрации городского округа город Воронеж от 13.03.2017 № 112.
Состав административной комиссии утвержден постановлением администрации городского округа город Воронеж от 27.11.2019 № 1111 «Об утверждении состава административной комиссии при управе Центрального района городского округа город Воронеж».
В соответствии с п. 2 ст. 7 Закона Воронежской области от 31,12.2003 N 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» рассмотрение дел об административных правонарушениях по ст. 33.2 отнесено к компетенции административной комиссии при управе района.
Процедура создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж, и прекращения такого использования регулируется «Положением о порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж», утвержденным Постановлением Администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 N 1405 (далее – Положение).
Согласно разделу 2 «Основные понятия» указанного Положения парковка - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы с целью их временного размещения.
Согласно ч. 3.1 Положения парковки (парковочные места) создаются на территории городского округа город Воронеж для организации стоянки транспортных средств с целью их временного размещения на платной основе или без взимания платы.
Пользование парковками (парковочными местами) осуществляется:
- без взимания платы;
- на платной основе (ч. 5.1 Положения).
На основании п. 3 ч. 5.5 Положения пользователь парковки обязан в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место (по истечении шестидесяти минут на территориях, непосредственно прилегающих к зданиям, в которых размещены медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования) осуществлять оплату за размещение транспортного средства на платной городской парковке одним из способов, указанных в пункте 8.5 настоящего Положения. Исключение составляют категории пользователей платной городской парковки, указанные в пункте 8.6 настоящего Положения.
Согласно п. 6 ч. 5.6 Положения пользователю запрещено размещать транспортное средство на платной городской парковке (парковочном месте) без внесения платы за пользование парковкой (парковочным местом), за исключением случаев, предусмотренных настоящим Положением.
В соответствии с п. 2 ч. 8.6 Положения от платы за пользование парковкой (парковочным местом) освобождаются пользователи парковки, разместившие транспортные средства, управляемые инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и транспортные средства, перевозящие таких инвалидов и (или) детей-инвалидов, на которых должен быть установлен опознавательный знак "Инвалид" (информация об этих транспортных средствах должна быть внесена в федеральный реестр инвалидов), на местах для парковки транспортных средств инвалидов, обозначенных соответствующими дорожными знаками и (или) разметкой.
Ответственность по статье 33.2 Закона Воронежской области «Об административных правонарушениях» наступает в случае отсутствия платы за пользование платной парковкой в течение пятнадцати минут с момента въезда на парковочное место (по истечении шестидесяти минут на территориях, непосредственно прилегающих к зданиям, в которых размещены медицинские организации государственной и муниципальной систем здравоохранения, дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования) одним из способов, указанных в пункте 8.5 настоящего Положения (оплата наличными либо безналичными способами).
Ластовыря А.С., разместившему транспортное средство марки №, вменяется в вину размещение названного транспортного средства на платной парковке без осуществления оплаты.
Согласно доводам жалобы, материалы дела не содержат сведений об истребовании сведений по установлению персональных данных заявителя, в связи с чем эти сведения, полученные незаконным способом, не могут быть использованы, как доказательство по делу об административном правонарушении.
Вместе с тем, как следует из материалов дела об административном правонарушении, определением административной комиссии при управе Центрального района городского округа город Воронеж от 27.01.2021 № 4404 была истребована из УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области информация о владельце транспортного средства с государственным регистрационным знаком.
В силу части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Основанием для привлечения к административной ответственности по ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» является невыполнение обязанности по оплате парковки, вне зависимости по какой причине эта обязанность не была выполнена.
Административная комиссия нашла доказанным совершение Ластовыря А.С. административного правонарушения, предусмотренного ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-03 «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области».
Вина правонарушителя подтверждается: фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме специальным техническим средством специальным техническим средством. Комплекс функционировал в автоматическом режиме (без участия человека (оператора). Достоверность показаний вышеназванного технического средства сомнений не вызывает.
Согласно п. 26 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.
Кроме того, судом отклоняются доводы заявителя, согласно которым административная комиссия не является оператором платной парковки, а значит не имеет доступа к расчетному счету оператора парковки в связи со следующим.
Действия оператора парковок вытекают из условий заключенного между Муниципальным образованием городской округ город Воронеж и ООО «Городские парковки» Концессионного соглашения по созданию и эксплуатации системы управления платными городскими парковками на территории городского округа город Воронеж от 02.10.2017, заключенного в соответствии с постановлением администрации городского округа город Воронеж от 24.08.2017 № 472 (далее - Концессионное соглашение).
Согласно п.7.1 Концессионного соглашения, концессионер - ООО «Городские парковки» обязан осуществлять связанную с использованием объекта соглашения деятельность, указанную в п. 1.1 Соглашения в порядке, утвержденном постановлением администрации городского округа города город Воронеж от 09.10.2014 № 1405 «Об утверждении Положения о порядке создания и использования в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж» (далее - Положение).
В обязанности концессионера согласно концессионного соглашения также входит в соответствии с п. 7.9 Положения осуществление мониторинга и фиксации исполнения пользователями парковок правил оплаты и пользования с использованием специальных технических средств фиксации нарушений, входящих в состав Объекта соглашения, в объеме, достаточном для выявления и фиксации административных правонарушений, и в соответствии с п. 7.10 передача материалов, содержащих признаки административных правонарушений, зафиксированных с использованием специальных технических средств фиксации нарушений, входящих в состав Объекта Соглашения, в административные комиссии при управах районов по территориальному принципу для рассмотрения и принятия решения о привлечении к административной ответственности.
Мониторинг и фиксация исполнения правил оплаты осуществляются концессионером посредством лицензионного программного обеспечения «Система платежей и управления муниципальными платными парковками», «Система региональной автоматической фиксации административных правонарушений» и «Автоматизированное рабочее место Льготы».
Учитывая вышеизложенное, в административную комиссию поступают все материалы, содержащие признаки правонарушения, т.е. фотофиксация факта размещения транспортного средства на платной парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения, без внесения платы за пользование парковкой (парковочным местом).
Информационная система «Система региональной автоматической фиксации административных правонарушений» интегрирована с Информационной системой «Система платежей и управления муниципальными платными парковками», и получает из данной системы данные об оплатах.
В связи с этим отсутствует необходимость запрашивать дополнительную информацию о неоплате парковочного места.
Кроме того, статьей 28.7 КоАП РФ не предусмотрено проведение административного расследования по делам об административных правонарушениях, рассматриваемым в упрощенном порядке. Правовых оснований для проведения мероприятий по установлению дополнительных доказательств не имелось.
В соответствии с подпунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального, городского округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К таким полномочиям городского округа, в соответствии с частями 3.1 - 5 статьи 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Закона № 257-ФЗ) также относится:
- принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;
- установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
- установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
- определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
- утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения.
Согласно части 9 статьи 6 Закона № 257-ФЗ к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Воронеж утвержден постановлением администрации городского округа город Воронеж от 08.12.2011 № 1058. Указанные в данном перечне автомобильные дороги в силу положений ст. 6 Закона № 257-ФЗ являются собственностью городского округа город Воронеж.
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2017 № 443-Ф3 «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» парковка общего пользования может быть размещена на части автомобильной дороги и (или) территории, примыкающей к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющейся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети.
Таким образом, в силу указанных положений действующего законодательства создание платных парковок (парковочных мест) общего пользования, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Создание указанных платных парковок может осуществляться в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Согласно п.1 ч.1 ст. 4 Федерального закона от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» объектами концессионного соглашения могут быть автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, элементы обустройства автомобильных дорог.
Согласно п. 1 статьи 3 Закона № 257-ФЗ автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
Элементами обустройства автомобильных дорог согласно п.5 статьи 3 Закона № 257-ФЗ являются сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения.
На основании вышеуказанных нормативных актов, предметом концессионного соглашения может являться создание платных парковок общего пользования на автомобильных дорогах общего пользования местного значения.
Концессионное соглашение между администрацией города и ООО «Городские парковки» по созданию и эксплуатации системы управления платными городскими парковками на территории городского округа города Воронеж было заключено 02.10.2017.
Публичный договор об оказании услуг по предоставлению права пользования парковкой (парковочным местом) (далее - публичный договор) размещен в сети Интернет на официальном сайте «Парковочное пространство Воронежа» по адресу: https://vrnparking.ru/ru/pages/about/oferta.
Там же размещена подробная информация о способах оплаты, возможности оформления абонементов, льготах.
Условия заключения публичного договора регламентируются статьей 426 Гражданского кодекса РФ.
Согласно п. 3.2.2 публичного договора в соответствии с нормативно правовыми актами администрации городского округа город Воронеж Пользователь обязан:
соблюдать требования нормативно правовых актов городского округа город Воронеж при пользовании платными парковками;
при пользовании платной парковкой оплатить парковочный сбор в установленном размере с учётом фактического времени пребывания транспортного средства на парковке.
Согласно пункту 3.2.3 публичного договора Пользователю запрещается оставлять транспортное средство на платной парковке без оплаты парковочного сбора.
Доводы заявителя о том, что услуга не была оказана, не соответствуют действительности, так как фотофиксация подтверждает факт размещения транспортного средства на парковочном месте.
Поскольку зона платной парковки закреплена Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 17.09.2018 N 592 "О создании и вводе в эксплуатацию платных городских парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж", определена схемой дорожного движения, утвержденной Управлением транспорта и дорожными знаками, имеется соответствующая разметка, то обстоятельство что не видно знака платной парковки не свидетельствует об отсутствии платной парковки.
Размещение транспортного средства на платной парковке (парковочном месте), расположенной на автомобильной дороге общего пользования местного значения, без внесения платы за пользование парковкой (парковочным местом), установленной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 33.2 закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74- 03.
Кроме того, суд считает необоснованными доводы жалобы, согласно которым транспортное средство марки № было припарковано на улице Фридриха Энгельса в районе дома 30, в месте, где отсутствует соответствующая дорожная разметка, в связи с чем транспортное средство, по мнению заявителя, было размещено вне специально обозначенного парковочного места платной парковки.
11.01.2021 специальным техническим средством ПАК «Дозор» (идентификационный номер А 229, дата поверки: 20.02.2020,свидетельство о поверке:0020608, поверка действительна до: 19.02.2022), имеющего функции фотосъемки, видеозаписи, выявлена стоянка транспортного средства с государственным регистрационным знаком № с 12:12 до 13:58 на территории парковки, используемой на платной основе по адресу: г. Воронеж, ул. Фридриха Энгельса, возле дома 30, парковочная зона № 3603 без внесения платы, что свидетельствует о несоблюдении п. 5.9, п.п. 3 п. 5.5 постановления администрации городского округа город Воронеж от 09.10.2014 № 1405 «О создании и использовании парковок (парковочных мест) на платной основе на автомобильных дорогах местного значения города Воронежа».?
Постановление об административном правонарушении содержит данные о специальном техническом средстве, его идентификаторе, сведения о поверке и срок действия.
Транспортное средство с государственным регистрационным знаком № размещено в пределах территориальной границы зоны 3603, утвержденной постановлением администрации городского округа город Воронеж от 17.09.2018 N 592 "О создании и вводе в эксплуатацию платных городских парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж" (официально опубликовано в газете «Берег» N 69 от 21.09.2018). Согласно вышеуказанному постановлению территориальными границами зоны платных парковок N 3603 являются следующие улицы:
1. Улица Фридриха Энгельса, от пересечения с улицей Плехановская до пересечения с улицей Комиссаржевской, здания (дома) по улице Фридриха Энгельса: 22, 22а, 24, 24а, 24в, 25, 256, 27, 29, 29а, 30, 30а, 306, 31, 31а, 32а, 33, 33а, 336, 33 в, 34, 35, 37, 40, 42, 48, 50, 52, 54, 56.
2. Улица Никитинская, от пересечения с улицей Плехановская до пересечения с улицей Комиссаржевской, здания (дома) по улице Никитинская: 1, 2, 3, 4, 4а, 5, 6а, 7, 8, 8а, 9, 12, 14, 14а, 16, 16а, 19, 19а, 20, 21, 22, 23, 24, 24а, 25, 26, 27, 27а, 32.
3. Улица Средне-Московская, от пересечения с улицей Кольцовская до пересечения с улицей Пушкинская, здания (дома) по улице Средне-Московская: 1а, 1д, 4, 6, 6а, 66, 7, 7/9, 8, 9, 10, 11, 12, 126, 12в, 14, 15, 22, 26, 27, 28, 29, 30, 30к1, 31, 316, 32, 32а, 326.
4. Улица Карла Маркса, от пересечения с улицей Кольцовская до пересечения с проспектом Революции, здания (дома) по улице Карла Маркса: 51, 51а, 53, 55, 55а, 57, 59, 61, 65, 65к1, 65к2, 65к5, 67, 67а, 676, 67/1, 67/2, 67/5, 67к2, 70, 70а, 72, 72а, 74, 76, 78, 80, 82, 92, 92а, 94, 96, 98.
5. Улица Кольцовская (нечетная сторона), от пересечения с улицей Плехановская до пересечения с улицей Комиссаржевской, здания (дома) по улице Кольцовская: 17, 19, 23, 25, 27, 29,31.
6. Улица Студенческая, от пересечения с улицей Карла Маркса до пересечения с улицей Комиссаржевской, здания (дома) по улице Студенческая: 29, 31, 32, 33, 34, 35, 36.
Таким образом, улица Фридриха Энгельса, д. 30 входит в зону платной парковки 3603, что также подтверждается проектом организации дорожного движения, утвержденной управлением транспорта.
Фотоматериал постановления также показывает, что транспортное средство размещено в границах парковочного места, государственный регистрационный знак читаемый.
Согласно проекта организации дорожного движения на участке дороги, где было зафиксировано вмененное Ластовыря А.С. административное правонарушение, размещены дорожные знаки 6.4 "Парковка (парковочное место)" с табличками 8.6.1 "Способ постановки транспортного средства на стоянку", 8.8 "Платные услуги" Приложения № 1 к Правилам дорожного движения и дорожная разметка 1.1 Приложения № 2 к Правилам дорожного движения, а также информационный щит с указанием зоны парковки и всей необходимой для осуществления платы информацией. Кроме того, в целях информирования въезжающих в центральную часть города на всех въездах в зону платного парковочного пространства установлены знаки индивидуального проектирования «Вы въезжаете в зону платной парковки». Таким образом, Вы были надлежащим образом проинформированы о необходимости осуществления платы за пользование платными городскими парковками.
При этом, исходя из проекта организации дорожного движения участков автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа город Воронеж на 11.01.2021 (на момент размещения транспортного средства заявителя) разметка 1.1 нанесена на соответствующем участке улицы.
Зона платной парковки закреплена Постановлением администрации городского округа город Воронеж от 17.09.2018 N 592 "О создании и вводе в эксплуатацию платных городских парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения городского округа город Воронеж", определена схемой дорожного движения, утвержденной Управлением транспорта и дорожными знаками, имеется соответствующая разметка.
Согласно п.5.1.9 ГОСТ Р 52289-2019 Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств, утвержденных Приказом Росстандарта от 20.12.2019 №1425-ст, знаки устанавливают непосредственно перед перекрестком, пересечением проезжих частей, местом разворота, объектом сервиса и т.д., а при необходимости-на расстоянии не более 25 м. в населенных пунктах и 50 м-вне населенных пунктов перед ними. Знаки, вводящие ограничения и режимы-в конце, кроме случаев, оговоренных настоящим стандартом.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление от 02.02.2021 полностью соответствует требованиям, предъявляемым к такого рода актам ст. 29.10 КоАП РФ, а именно: содержит сведения об органе, вынесшем постановление; адрес, дату и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статью закона Воронежской области, предусматривающую административную ответственность за совершение административного правонарушения; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6., 30.7 ч. 1 п. 3 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление Административной комиссии при управе Центрального района городского округа г. Воронеж № 0355235804360000000040994 от 02.02.21 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 33.2 Закона Воронежской области от 31.12.2003 № 74-ОЗ «Об административных правонарушениях на территории Воронежской области» оставить без изменения, а жалобу Ластовыря Алексея Сергеевича на постановление Административной комиссии - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Воронежский областной суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения.
Судья: /подпись/ Е.С. Шумейко
<данные изъяты>
УИД: 36RS0006-01-2021-001226-36
Дело №12-127/21