ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-127/22 от 28.04.2022 Черкесского городского суда (Карачаево-Черкесская Республика)

Дело № 12-127/22

УИД- 09RS0001-01-2022-001457-08

РЕШЕНИЕ

г.Черкесск КЧР 28 апреля 2022 года

Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики Турклиева Ф.М., рассмотрев жалобу Шрамко Алексея Александровича на постановление по делу об административном правонарушении от 25.02.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя начальника колонны КЧРГУП «Теплоэнерго» Шрамко Алексея Александровича,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу от 25.02.2022 года заместитель начальника колонны КЧРГУП «Теплоэнерго» Шрамко Алексей Александрович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее -КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с назначенным наказанием, Шрамко А.А. обратился в Черкесский городской суд КЧР с просьбой освободить его от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

В обоснование жалобы Шрамко А.А. указывает, что согласно приказу №860 от 30.12.2021г. «О назначении должностных лиц, ответственных за предоставления статистической отчетности в электронном виде», он назначен ответственным лицом за предоставление статистической отчетности по форме №1-ТР (автотранспорт) «Сведения о грузовом автотранспорте и протяженности автодорог необщего пользования. Согласно Приказ Росстата от 24.07.2020 N 410 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей, туризмом, платными услугами населению, транспортом и административными правонарушениями в сфере экономики" установлен срок предоставления первичных статистических данных с 10 по 25 января. Датой совершения административного правонарушения является 26.01.2022г., в связи с чем был составлен административный протокол от 11.02.2022г. Предприятие, на котором он работает в должности заместителя начальника автоколонны, имеет удаленные тепловые участки по всей Карачаево-Черкесской Республике. Для предоставления отчетности необходимо собрать данные со всех участков. Статистическая форма № 1-ТР им была предоставлена 01.02.2022 года из-за не предоставления в срок данных с Тебердинского теплового участка. Лицо, передающее данные с данного участка, находилась долгое время на больничном и дальнейшей реабилитации из-за перенесенной с осложнениями коронавирусной инфекции. Административное правонарушение им совершено впервые, умысел в его совершении отсутствует, вредные последствия в результате совершенного правонарушения не наступили. Административное правонарушение не оспаривает, вину признает, но просит применить ст.2.9 КоАП РФ, согласно которой при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могутосвободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться предуприждением в соответствии со ст. 3.4.КоАП РФ. То, что правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, посягает на общественные отношения в сфере государственного регулирования порядка предоставления респондентами субъектам официального статистическогс учета первичных статистических данных, само по себе не свидетельствует о наличии при каждом таком правонарушении существенной угрозы общественным отношениям. У него не было умысла на невыполнение требований закон и на причинение какого-либо вреда, существенной угрозы охраняемым общественным отношениям не было создано.

В судебном заседании Шрамко А.А. доводы жалобы поддержал.

В отзыве Управления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу на жалобу Шрамко А.А. указано на необходимость оставления постановления без изменения, поскольку основания для прекращения производства по делу в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Выслушав Шрамко А.А., ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно положениям ч.1 и ч.2 ст. 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получении копии постановления.

В данном случае обжалуемое постановление вынесено 25.02.2022 года, копия его вручена Шрамко А.А. 25.02.2022 года, жалоба на указанное постановление подана в суд 09.03.2022 года, с учетом того, что последний день обжалования постановления приходился на нерабочий день, поступление жалобы в суд в первый рабочий день обозначает, что срок обжалования Шрамко А.А. не пропущен.

Между тем, в силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Постановлением Управления Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу от 25.02.2022 года заместитель начальника колонны КЧРГУП «Теплоэнерго» Шрамко А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.

Указанным постановлением установлено, что заместитель начальника колонны КЧРГУП «Теплоэнерго» Шрамко А.А. не представлены в Северо-Кавказстат в установленный законодательством срок первичные статистические данные по форме №1-ТР (автотранспорт) «Сведения о грузовом автотранспорте и протяженности автодорог необщего пользования») за 2021 год. Форма отчетности годовая. Срок представления данной статистической формы - с 10 по 25 января 2022 года. Время (дата) совершения правонарушения -00 час. 00 мин. 26.01.2022 года, место совершения –место нахождение КЧРГУП «Теплоэнерго». Согласно приказу №860 от 30.12.2021г. «О назначении должностных лиц, ответственных за предоставления статистической отчетности в электронном виде», ответственным лицом за предоставление статистической отчетности по форме №1-ТР (автотранспорт) «Сведения о грузовом автотранспорте и протяженности автодорог необщего пользования») в КЧРГУП «Теплоэнерго» назначен заместитель начальника колонны Шрамко А.А.

В соответствии с ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" респонденты, за исключением респондентов, указанных в ч.ч. 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Пунктом 4 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18.08.2008 года N 620 предписано, что первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в п. 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм. Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Субъекты официального статистического учета бесплатно информируют (в том числе в письменной форме) респондентов о проведении в отношении их федерального статистического наблюдения по конкретным формам федерального статистического наблюдения, обязательным для предоставления. В случае направления информации респонденту по почте она направляется по адресу места его нахождения, содержащемуся в Едином государственном реестре юридических лиц, либо по адресу, указанному в письменном обращении респондента. Субъекты официального статистического учета на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещают формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению, а также перечень респондентов, в отношении которых проводится федеральное статистическое наблюдение, с указанием индексов и наименований форм, подлежащих предоставлению, реквизитов актов об их утверждении. Бланки утвержденных в установленном порядке форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению предоставляются субъектами официального статистического учета по запросу респондентов безвозмездно.

Согласно Приказу Росстата от 24.07.2020 N 410 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей, туризмом, платными услугами населению, транспортом и административными правонарушениями в сфере экономики" установлен срок предоставления первичных статистических данных

Из материалов дела следует, что ответственное должностное лицо КЧРГУП «Теплоэнерго» в нарушение ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.11.2007 N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" не предоставило в Северо-Кавказстат в срок до 26.01.2022 года первичных статистических данных по форме федерального статистического наблюдения №1-ТР (автотранспорт) «Сведения о грузовом автотранспорте и протяженности автодорог необщего пользования») за 2021 год.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Принимая обжалуемый акт, заместитель руководителя Северо-Кавказстат обоснованно пришел к выводу, что вина заместителя начальника колонны КЧРГУП «Теплоэнерго» Шрамко А.А. в совершении административного правонарушения доказана. Не отрицает свою вину и сам Шрамко А.А.

Правонарушение совершено в форме бездействия по месту исполнения своих обязанностей должностным лицом.

Факт нарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами: протоколом об административном правонарушении; выпиской приказом о назначении ответственного лица, объяснительной Шрамко А.А., докладной запиской от 31.01.2022 года о непредставлении статической отчетности.

Довод жалобы о малозначительности совершенного правонарушения является несостоятельным.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В п. 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Применение ст.2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью суда. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Между тем основания, позволяющие признать совершенное правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства по представлению находящейся под контролем государства статистической информации.

Состав правонарушения формальный и для его наличия достаточно только лишь установления самого нарушения порядка представления статистической информаций, при этом наступления каких-либо последствий не требуется.

Доводы, приведенные в настоящей жалобе, в ходе производства по делу своего подтверждения не нашли, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в деянии должностного лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.13.19 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения учреждения к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание в виде штрафа назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, и с учетом привлечения Шрамко А.А. к административной ответственности впервые - в ее нижней границе.

Обстоятельств, которые могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого акта, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление Управление Федеральной службы государственной статистики по Северо-Кавказскому федеральному округу от 25.02.2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заместителя начальника колонны КЧРГУП «Теплоэнерго» Шрамко Алексея Александровича -оставить без изменения, а жалобу Шрамко Алексея Александровича - без удовлетворения.

Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики через Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Черкесского городского суда КЧР Ф.М.Турклиева