ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-128 от 19.08.2011 Суда Ямало-Ненецкого автономного округа (Ямало-Ненецкий автономного округ)

                                                                                    Суд Ямало-Ненецкого автономного округа                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Суд Ямало-Ненецкого автономного округа — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

                        Дело № 12-128/11

РЕШЕНИЕ

19 августа 2011 года город Салехард

Судья суда Ямало-Ненецкого автономного округа Волков А.Е., рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1, действующей в интересах ФИО2, на постановление судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.6 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 08 июля 2011 года ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.6 КоАП РФ, и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 300 рублей.

Не соглашаясь с указанным постановлением суда, представитель ФИО2 - ФИО1, действующая на основании доверенности, обратилась в суд ЯНАО с жалобой, в которой просит его отменить, полагает, что в соответствии с п.п. 11 п. 1 статьи 21 Налогового кодекса РФ имела право не выполнять требование налогового органа, поскольку этот орган не уполномочен на осуществление налогового контроля в отношении ООО «Ноябрьсктеплонефть».

В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО3, действующий на основании доверенности, настаивал на удовлетворении заявленных требований.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, рассмотрев доводы жалобы, оснований для отмены постановления не нахожу.

Часть 1 статьи 15.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок либо отказ от представления в налоговые органы, таможенные органы оформленных в установленном порядке документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, а равно представление таких сведений в неполном объеме или в искаженном виде.

Как усматривается из материалов дела ИФНС по г. Ноябрьску в адрес ООО «Ноябрьсктеплонефть» было направлено требование 14 марта 2011 года №2.9-18/2951 и поручение от 02 марта 2011 года №26637 ИФНС России по г. Набережные Челны Республики Татарстан о предоставлении документов в порядке п. 3 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ.

В ответ на указанное требование ООО «Ноябрьсктеплонефть» в адрес ИФНС по г. Ноябрьску 24 марта 2011 года был направлен письменный ответ №ИП-1906, в котором сообщалось, что запрашиваемые документы могут быть предоставлены по письменному поручению Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по ЯНАО.

Пунктом 5 ст. 93 Налогового кодекса РФ установлено, что лицо, получившее требование о представлении документов (информации), исполняет его в течение пяти дней со дня получения или в тот же срок сообщает, что не располагает истребуемыми документами (информацией).

Заместитель генерального директора ООО «Ноябрьсктеплонефть» по экономике и финансам ФИО2, которая в силу своих должностных обязанностей отвечает за предоставление сведений в налоговые органы, в установленный законом срок запрашиваемые документы не предоставила, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ.

Вывод судьи о наличии вины ФИО2 в совершении административного правонарушения мотивирован, собранные доказательства получили оценку в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, на основании всестороннего, полного, объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Доводы жалобы о том, что после постановки на учет в Межрайонной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам по ЯНАО, ООО «Ноябрьсктеплонефть» не может являться объектом налогового контроля со стороны налогового органа по месту нахождения, не могут быть приняты во внимание, поскольку основаны на неправильном толковании нормативно-правовых актов, регламентирующих особенности налогового учета крупнейших налогоплательщиков.

Постановка организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика не исключает обязанности по осуществлению налогового контроля налоговым органом, в котором она состоит на учете по месту нахождения, поскольку в силу пункта 1 статьи 30 Налогового кодекса РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с пунктом 1 статьи 83 Налогового кодекса РФ в целях проведения налогового контроля налогоплательщики подлежат постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, месту нахождения ее обособленных подразделений, месту жительства физического лица, а также по месту нахождения принадлежащего им недвижимого имущества и транспортных средств и по иным основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом. В абзаце 2 этого же пункта закреплено право Министерства финансов РФ определять особенности постановки на учет крупнейших налогоплательщиков.

Пунктом 1 Особенностей постановки на учет крупнейших налогоплательщиков, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 11 июля 2005 года № 85н, предусмотрено, что постановка на учет крупнейшего налогоплательщика осуществляется в межрегиональной (межрайонной) инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, к компетенции которой отнесен налоговый контроль за соблюдением данным крупнейшим налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах.

Вместе с тем, исходя из системного толкования пункта 1 статьи 30 и пункта 1 статьи 82 Налогового кодекса РФ, постановка организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика, не исключает обязанности налогового органа по месту ее нахождения осуществлять контроль в пределах своей компетенции.

В соответствии с п.п. 3 и 4 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ налоговый орган, осуществляющий налоговые проверки или иные мероприятия налогового контроля, направляет поручение об истребовании документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), в налоговый орган по месту учета лица, у которого должны быть истребованы указанные документы (информация). В течение пяти дней со дня получения поручения налоговый орган по месту учета лица, у которого истребуются документы (информация), направляет этому лицу требование о представлении документов (информации). К данному требованию прилагается копия поручения об истребовании документов (информации). Требование о представлении документов (информации) направляется с учетом положений, предусмотренных

При постановке на учет организации в качестве крупнейшего налогоплательщика в межрегиональной инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам не производится снятие этой организации с учета в налоговом органе по месту ее нахождения и идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный в инспекции ФНС России по месту нахождения организации, не изменяется.

Согласно Письма Министерства Финансов Российской Федерации от 09 декабря 2010 г. № 03-02-07/1-585 истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), у контрагента или у иного лица, располагающего такими документами (информацией), являющегося крупнейшим налогоплательщиком может осуществляться через налоговый орган, в котором такой контрагент или иное лицо - организация состоит на учете по месту нахождения.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, которым судьей дана надлежащая правовая оценка. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 15.6 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ.

При наличии таких обстоятельств оснований для удовлетворения требований жалобы не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление судьи Ноябрьского городского суда от 08 июля 2011 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья /подпись/

Копия верна: судья А.Е. Волков