ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1282/20 от 16.12.2020 Благовещенского городского суда (Амурская область)

УИД 28RS0004-01-2020-009920-46

производство № 12-1282/2020

РЕШЕНИЕ

16 декабря 2020 года г. Благовещенск

Судья Благовещенского городского суда Амурской области Юркова Н.С.,

При секретаре Назарчик Д.В.,

С участием представителя УФК по Амурской области ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление заместителя руководителя УФК по Амурской области № 23-19-20/2020-146 от 28 сентября 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении министра экономического развития и внешних связей Амурской области ФИО2,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя УФК по Амурской области № 23-19-20/2020-146 от 28 сентября 2020 года должностное лицо – министр экономического развития и внешних связей Амурской области ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО2 обратилась в Благовещенский городской суд Амурской области с жалобой, в которой просит обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.В обоснование жалобы указала, что министерство экономического развития и внешних связей Амурской области не является финансовым органом, главным распорядителем или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, в связи с чем не является субъектом правонарушения, установленного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, применение ответственности по данной статье в отношении министра экономического развития и внешних связей Амурской области ФИО2 незаконно. Полагает, что невыполнение обязательств по достижению значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, поскольку данное обязательство в силу положений законодательства и заключенного соглашения не является условием предоставления (расходования) иного межбюджетного трансферта. Соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта на реализацию мероприятий плана социального развития центров экономического роста Амурской области от 50 июля 2018 года № 350-17-2018-006, заключенное между Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Правительством Амурской области (далее - Соглашение), предусматривает, что иной межбюджетный трансферт предоставляется, помимо вышеназванного условия, при наличии в бюджете Амурской области бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств, на исполнение которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, в объеме, предусмотренном Соглашением (п.п. б) п. 3.2 Соглашения). Иных условий предоставления (распределения) иногомежбюджетного трансферта, в частности условия об обеспечении достижения значений показателей результативности исполнениямероприятий, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, ни Правилами № 254, ни Соглашением не предусмотрено. В данном случае необходимо различать нарушение условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, и нарушение условий (обязательств), предусмотренных Соглашением, за нарушение которых ответственность предусмотрена самим Соглашением в соответствии с положениями Правил № 254. Нарушение показателей результативности влечет для Правительства Амурской области обязанность вернуть в федеральный бюджет неосвоенные денежные средства и не может считаться нарушением условий предоставления иного межбюджетного трансферта. В рассматриваемом случае условие, предусмотренное пунктом 4.3.3 Соглашения,является именно взятым на себя обязательством, за нарушение которого данным Соглашением предусмотрена соответствующая ответственность, а не условием предоставления (расходования) иного межбюджетного трансферта, поскольку таким условием, исходя из приведенных выше положений Правил № 254 и Соглашения, является именно требование о наличии в плане мероприятий, одобренных в установленном порядке, а также требование о наличии в бюджете Амурской области бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств в предусмотренном Соглашением объеме.Несмотря на то, что в 2019 году не были достигнуты показатели результативности расходов бюджета Амурской области, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, соответствующее требование по возврату средств в федеральный бюджет Минвостокразвитием России не направлялось, в связи с тем, что действие пункта 15 Правил № 254 приостановлено до 01.01.2022 на основании постановления Правительства РФ от 26.06.2020 № 932.Из изложенного следует, что Правительством Амурской области не были нарушены порядок и условия предоставления и расходования иного межбюджетного трансферта, предоставленного в соответствии с заключенным Соглашением.Само по себе невыполнение обязательств по достижению значений результатов предоставления иного межбюджетного трансферта не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ. Полагает, что вина министра экономического развития и внешних связей Амурской области ФИО2 отсутствует и не доказана. Возложение на министерство экономического развития и внешних связей Амурской области и на министра ФИО2 публично-правовой ответственности за результаты реализации мероприятий, исполнение которых не зависело от действий министерства, и по которым ответственными исполнителями назначены иные органы исполнительной власти Амурской области, противоречит установленному ст. 1.5 КоАП РФ принципу презумпции невиновности.

Срок подачи жалобы заявителем не пропущен.

В судебном заседании представитель УФК по Амурской области ФИО1 возражала против удовлетворения жалобы, указала, что основанием для привлечения министра к ответственности явилось нарушение порядка и условий предоставления межбюджетного трансферта (недостижение показателей эффективности). Основным документом, на основании которого предоставляется трансферт, согласно Правилам № 294, является соглашение (в нем отражается информация о том, на какие цели направлено финансирование, исполнены ли обязательства, в приложении указывается результативность), которое заключается с правительством Амурской области, в качестве координатора и ответственного за исполнение этого соглашения назначено министерство экономического развития и внешних связей Амурской области. Факт того, что субъект правонарушения определен верно, подтверждается судебной практикой: за 2018 год также проводилась проверка, это же должностное лицо было привлечено к ответственности за непредоставление отчета, таким образом, полагала, что данный факт установлен преюдициально судебным актом по иному делу. Указала, что вина ФИО2 доказана, так как именно министр управляет и координирует всю деятельность подконтрольного ему министерства. Данным доводам давалась оценка при проведении проверки и вынесении постановления. Считала, что при рассмотрении данного дела не подлежит применению постановление о приостановлении меры финансовой ответственности, так как оно было издано в июне 2020 года, а обязанность должна была быть исполнена изначально до 01 апреля 2020 года, то есть указанное постановление было издано позже совершения правонарушения, проведения проверки и предоставления отчетности. Довод о том, что к данному нарушению не подлежит применению ответственность, установленная законом, так как за его совершение предусмотрена ответственность, установленная соглашением, полагала необоснованным, так как применение ответственности по соглашению не исключает возможности применения ответственности по закону. При этом для ответственности по соглашению, возможно применение положений постановления о приостановлении мер финансовой ответственности, поэтому фактически остается только возможность применения ответственности по закону. Министерство само к ответственности по данному факту не привлекалось. Факт недостижения результативности не оспаривался.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлялись надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы от них не поступило, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела в полном объеме, а также доводы, изложенные в жалобе, судья приходит к следующим выводам.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее его рассмотрение в соответствии с законом (ст. 24.1 КоАП РФ).

В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении обязательному выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а так же иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП под должностным лицом в КоАП следует понимать лицо, постоянно, временно, или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно- хозяйственные функции.

Как усматривается из дела, Управлением Федерального казначейства по Амурской области с 04 августа 2020 года по 17 августа 2020 года на основании приказа Управления Федерального казначейства по Амурской области от 19 июня 2020 года № 237 «О назначении внеплановой выездной проверки министерства экономического развития и внешних связей Амурской области», в соответствии с требованием Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 03 июня 2020 года № 73/1-820-2020, поручением Федерального казначейства от 15 июня 2020 года № 23-04-05/11721 проведена внеплановая выездная проверка предоставления и использования иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа в рамках государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа» в министерстве экономического развития и внешних связей Амурской области» (далее - министерство) за 2019 год, по результатам которой установлено, что Министерством не обеспечено достижение значений показателей результативности расходов бюджета Амурской области, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт (100 %).

К проверке представлен отчет о достижении результатов предоставления иного межбюджетного трансферта по состоянию на 01 января 2020 года, в соответствии с которым по 6 мероприятиям Плана фактическое значение составляет менее 100 %, что свидетельствует о недостижении значений показателей плана социального развития центров экономического роста.

В результате министерством не обеспечено достижение значений показателей результативности расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт (достижение результатов предоставления иного межбюджетного трансферта), установленных в соответствии с приложением № 2 к Соглашению от 05.07.2018 № 350-17-2018-006 (с изменениями).

Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы России Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.

Согласно пункту 1 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правила предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, формы которых предусмотрены абзацами третьим - пятым статьи 129 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В соответствии со статьей 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета предоставляются бюджетам субъектов Российской Федерации: в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, не урегулированных федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации; в случае софинансирования, в том числе в полном объеме, расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам ведения субъектов Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения); в случае предоставления бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являются резервные фонды Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации; в случаях, установленных федеральными законами (за исключением федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и федерального закона о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период).

Межбюджетные трансферты из федерального бюджета (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения органами государственной власти субъектов Российской Федерации бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах (в редакции, действующей до вступления в силу Федерального закона от 02.08.2019 № 307-ФЗ).

Предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, включенных в перечень, утвержденный Правительством Российской Федерации, осуществляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются такие межбюджетные трансферты.

Полномочия получателя средств федерального бюджета по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются такие межбюджетные трансферты, осуществляются территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством.

Соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и дополнительные соглашения к указанным соглашениям, предусматривающие внесение в них изменений или их расторжение, заключаются в соответствии с типовыми формами, утверждаемыми Министерством финансов Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 308 (в редакции от 31 августа 2018 года) утверждена государственная программа Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона» (далее - Программа РФ № 308).

Постановлением Правительства Амурской области от 25 сентября 2013 года № 445 утверждена государственная программа «Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области» (далее - Программа № 445).

Координатором Программы № 445 является министерство экономического развития и внешних связей Амурской области.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 марта 2018 года № 254 утверждены Правила предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа» (далее - Правила № 254).

На основании Правил № 254 распоряжением Правительства Амурской области от 29 июня 2018 года № 80-р утвержден План социального развития центров экономического роста Амурской области (далее - План).

В соответствии с Планом министерство осуществляет взаимодействие с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и федеральными органами исполнительной власти, ответственными за выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере реализации мероприятий, на финансирование которых предоставляется иной межбюджетный трансферт из федерального бюджета.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05 декабря 2017 года № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов», Федеральным законом от 29.11.2018 № 459-ФЗ «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов», Правилами № 254 и Распоряжением от 16 июня 2018 года № 1194-р между Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего востока и Арктики (далее - Минвостокразвития России) и Правительством Амурской области заключено соглашение о предоставлении иного межбюджетного трансферта на реализацию мероприятий плана социального развития центров экономического роста Амурской области в рамках основного мероприятия «Развитие центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа» подпрограммы «Обеспечения реализации государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа» и прочие мероприятия в области сбалансированного территориального развития» государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа» бюджету Амурской области из федерального бюджета от 05 июля 2018 года № 350-17-2018-006 (далее - Соглашение от 05 июля 2018 года № 350-17-2018-006), в редакции дополнительных соглашений от 20 декабря 2018 года № 350-17-2018-006/1, от 14 июня 2019 года № 350-17-2019-002/1, от 27 августа 2019 года № 350-17-2019-002/2, от 25 октября 2019 года № 350-17-2019-002/3, от 29 ноября 2019 года № 350-17-2019-002/4, от 20 декабря 2019 года № 350-17-2019-002/5.

Пунктом 6.1.1 Соглашения от 05 июля 2018 года № 350-17-2018-006 (с изменениями) установлено, что уполномоченным органом исполнительной власти Субъекта, осуществляющим взаимодействие с Минвостокразвития России, на который со стороны Субъекта возлагаются функции и ответственность за исполнение (координацию исполнения) Соглашения от 05 июля 2018 года № 350-17-2018-006 и представление отчетности, является министерство экономического развития и внешних связей Амурской области.

В соответствии с пунктом 16 Правил № 254 высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации) представляют в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и федеральные органы исполнительной власти, ответственные за выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере реализации мероприятий, при реализации которых возникают расходные обязательства субъектов Российской Федерации, в целях софинансирования которых предоставляются иные межбюджетные трансферты, отчет о достижении результатов предоставления иного межбюджетного трансферта и отчет об осуществлении расходов, подписанные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), в порядке и сроки, которые установлены соглашением.

Пунктом 4.3.3 Соглашения от 05 июля 2018 года № 350-17-2018-006 предусмотрена обязанность субъекта (Амурской области) обеспечивать достижение значений показателей результативности расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт (достижение результатов предоставления иного межбюджетного трансферта), установленных в соответствии с приложением № 2 к Соглашению от 05 июля 2018 года № 350-17-2018-006.

Приложением № 2 к Соглашению от 05 июля 2018 года № 350-17-2018-006 (с изменениями) установлены результаты предоставления иного межбюджетного трансферта по каждому мероприятию плана социального развития центров экономического роста.

На 2019 год уровень достижения значений показателей результативности плана социального развития центров экономического роста по каждому мероприятию установлен в размере 100 %.

Пунктом 6.1.6 Соглашения от 05 июля 2018 года № 350-17-2018-006 установлено, что уровень достижения значений показателей плана социального развития центров экономического роста Амурской области в части реализации мероприятий, источником финансирования которых являются средства иного межбюджетного трансферта, рассчитываются как отношение фактически достигнутых значений к плановым значениям на соответствующий год.

В разделе IV «Индикаторы и показатели реализации мероприятий плана социального развития центров экономического роста Амурской области» к перечню мероприятий плана социального развития центров экономического роста Амурской области, приоритетных инвестиционных проектов и индикаторов (показателей) их реализации, являющимся приложением к Плану, установлен показатель результативности, достижение которого обеспечивается в рамках реализации мероприятий, указанных в разделе I настоящего Плана - степень выполнения графиков реализации мероприятий и составляет на 2019 год - 100 %.

В Приложении № 2 к Программе РФ № 308 приведены «Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы Российской Федерации «Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа», подпрограмм государственной программы, федеральных целевых программ и их значениях».

Согласно Приложению № 2 к Программе РФ № 308 для Амурской области показатель «Уровень достижения значений показателей планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, в части реализации мероприятий, источником финансирования которых являются средства иного межбюджетного трансферта» установлен в размере 100 % на 2019 год.

Требования, связанные с эффективностью реализации мероприятий в рамках расходования межбюджетных трансфертов бюджетами субъектов Российской Федерации, и порядок возврата средств субъектами Российской Федерации в случае нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, в том числе и в части недостижения значений показателей результативности использования межбюджетных трансфертов, закреплены в Правилах № 254.

Пунктом 1 Правил № 254 предусмотрено, что они устанавливают порядок, цели и условия предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа.

Согласно пункту 12 Правил № 254 предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения, заключаемого между Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики и высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации) в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение), с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет».

В соответствии с пунктом 13 Правил соглашения заключаются в соответствии с распределением иных межбюджетных трансфертов, устанавливаемым федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период) и (или) принятыми в соответствии с ним актами Правительства Российской Федерации.

Пунктом 17 правил № 254 (в редакции, действующей в период спорных правоотношений) предусмотрено, что оценка эффективности расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, осуществляется министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики по итогам финансового года на основании сравнения значений показателей результативности расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, установленных соглашением, и фактически достигнутых субъектом Российской Федерации значений. Показателем результативности расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, устанавливаемым соглашением, является уровень достижения значений показателей плана в части реализации мероприятий, источником финансирования которых являются средства иного межбюджетного трансферта.

Однако, как установлено контрольным мероприятием, по состоянию на 01 января 2020 года достижение значений показателей плана социального развития центров экономического роста, обеспечено не было.

Таким образом, недостижение значений показателей результативности плана социального развития центров экономического роста (т.е. недостижение результатов предоставления иного межбюджетного трансферта) образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 КоАП.

Данные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении министра экономического развития и внешних связей ФИО2 дела об административном правонарушении по ч. 3 статьи 15.15.3 КоАП РФ, и привлечения ее к административной ответственности.

Факт совершения ФИО2 административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, подтверждается совокупностью собранных по данному делу доказательствами, которые исследованы должностным лицом при рассмотрении дела с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Данные доказательства получены с соблюдением требований КоАП РФ, являются последовательными и согласуются между собой, их достоверность и допустимость проверены, обстоятельств, которые могли бы поставить под сомнение содержащиеся в них сведения, не имеется.

Таким образом, ФИО2 не соблюдены требования статей 130, 132.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пунктов 1, 12 Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.03.2018 № 254, пункта 4.3.3 Соглашения от 05 июля 2018 года № 350-17-2018-006 (в редакции, действующей на момент совершения правонарушения) в связи с не обеспечением достижения значений показателей результативности расходов бюджета Амурской области, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт (100 %), то есть, совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 15.15.3 КоАП.

Довод жалобы о том, что в рассматриваемом случае к данному нарушению не подлежит применению ответственность, установленная ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП ПРФ, так как за его совершение предусмотрена ответственность, установленная Соглашением, судья находит необоснованным, так как применение ответственности по соглашению не исключает возможности привлечения лица, совершившего административное правонарушение, к административной ответственности в силу закона.

Доводы жалобы о том, что министр экономического развития и внешних связей Амурской области ФИО2 не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, подлежит отклонению.

Распоряжением губернатора Амурской области от 05 октября 2018 года № 569-лс «О назначении ФИО2» с 08 октября 2018 года ФИО2 назначена на должность министра экономического развития и внешних связей области.

В силу своих должностных обязанностей ФИО2, являясь министром экономического развития области и внешних связей Амурской области, была обязана обеспечить достижение значений показателей результативности расходов бюджета субъекта Российской Федерации, в целях финансового обеспечения которых предоставляется иной межбюджетный трансферт (достижение результатов предоставления иного межбюджетного трансферта), установленных в соответствии с приложением № 2 к Соглашению от 05 июля 2018 года № 350-17-2018-006.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП ФИО2 является должностным лицом, которое несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации.

Постановлением губернатора Амурской области от 05 октября 2018 года № 236 утверждено положение о министерстве экономического развития и внешних связей Амурской области (далее - Положение от 05 октября 2018 года № 236). Согласно пункту 4.5.1 раздела 4 Положения от 05 октября 2018 года № 236 министр осуществляет общее руководство министерством на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его полномочий.

В соответствии с постановлением губернатора Амурской области от 01 августа 2018 года № 184 «О структуре исполнительных органов власти Амурской области» министерство экономического развития Амурской области преобразовано в министерство экономического развития и внешних связей Амурской области путем присоединения к нему министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области, в связи с чем постановление губернатора Амурской области от 17.05.2012 года № 203 «Об утверждении положения о министерстве экономического развития Амурской области» утратило силу.

Постановлением губернатора Амурской области от 05 октября 2018 года № 236 утверждено положение о министерстве экономического развития и внешних связей Амурской области. Согласно пункту 4.5.1 раздела 4 Положения от 05 октября 2018 года № 236 министр осуществляет общее руководство министерством на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществление его полномочий.

Вопреки доводам жалобы, действия ФИО2 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Порядок и срок давности привлечения ФИО2 к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено ФИО2 согласно санкции ч. 3 ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Существенных процессуальных нарушений, а также нарушений норм материального права при производстве по делу допущено не было.

При таких обстоятельствах, оснований для отмены обжалуемого постановления не имеется, оно является законным и обоснованным, подлежит оставлению без изменения, а жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя УФК по Амурской области № 23-19-20/2020-146 от 28 сентября 2020 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 15.15.3 КоАП РФ, в отношении министра экономического развития и внешних связей Амурской области ФИО2 – оставить без изменения, а жалобу – без удовлетворения.

Жалоба на не вступившее в законную силу решение судьи может быть подана в Амурский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Вступившее в законную силу решение судьи может быть обжаловано в Девятый кассационный суд общей юрисдикции (690090, <...>) в порядке, установленном главой 30 КоАП РФ.

Судья Благовещенского

городского суда Н.С. Юркова