ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1282/2021 от 02.02.2022 Раменского городского суда (Московская область)

Дело № 12-48/2022

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

02 февраля 2022 года г. Раменское, Московская область

Резолютивная часть объявлена 02 февраля 2022 года.

Мотивированное решение составлено 02 февраля 2022 года.

Судья Раменского городского суда Московской области Аладин Д.А., при секретаре судебного заседания Громовой Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ВАО" ФИО1 на постановление <номер> вынесенное государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» от 4 мая 2016 года в отношении ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ВАО",

Установил:

Постановлением <номер> от <дата> по делу административном правонарушении, вынесенным государственным инспектором в области охраны окружающей среды Московской области, ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ВАО" было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекса Московской области об административных правонарушениях» от 4 мая 2016 г. и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <...>.

Не согласившись с вынесенным по делу постановлением, законный представитель ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ВАО" ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает, что Общество осуществляло перемещение почвогрунта и камней для ландшафтного дизайна во исполнение распоряжения Префектуры ВАО г. Москвы от 31.05.2021г. №266-В-РП «Об утверждении адресного перечня по благоустройству территорий Восточного административного округа г. Москвы за счет средств экономии по государственной программе «Развитие городской среды» в 2021 году».

Законный представитель ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ВАО" в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, направил ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть данную жалобу в отсутствие заявителя.

В судебном заседании представитель Министерства экологии и природопользования Московской области - по доверенности ФИО2 просил суд обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения, пояснив, что в отношении ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ВАО" было вынесено инспектором Министерства экологии постановление и назначен административный штраф, поскольку автомашиной, принадлежащей указанному учреждению, <дата>. осуществлялось перемещение грунта без специального электронного талона, при этом указанный талон выдается бесплатно, регистрация и получение такого талона носят уведомительный характер, однако учреждение, предусмотренную действующим законодательством обязанность по получению электронного талона не исполнило, номер транспортного средства в соответствующую систему внесен не был, то есть учреждение нарушило порядок обращения с указанными отходами. На основании зафиксированных с помощью технического средства фотофиксации материалов инспектором было установлено, что принадлежащее ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ВАО" транспортное средство марки КАМАЗ 65115-62, государственный регистрационный знак <номер>, осуществляло в нарушение установленных Правил и требований закона перемещение указанных ОССиГ без специального талона, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области N 37/2016- ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".

Суд, проверив доводы жалобы и изучив материалы дела об административном правонарушении, считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом, судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" нарушение порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей, на индивидуальных предпринимателей в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 16 ст. 56 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Московской области, или физические лица при осуществлении обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, обязаны соблюдать требования, установленные порядком обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области, утверждаемым уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды (далее - Порядок обращения с отходами строительства и сноса).

Перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, до объектов их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Порядком обращения с отходами строительства и сноса на основании разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, выданного исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.

Процедура, порядок выдачи и форма разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, устанавливаются уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.

Согласно п. "к" ч. 14 Закона Московской области от 08.11.2001 N 171/2001-ОЗ "Об отходах производства и потребления в Московской области" юридические лица и индивидуальные предприниматели, чья деятельность приводит к образованию отходов или связана с обращением с ними, обязаны: получать разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, при их образовании и последующей транспортировке самостоятельно или с привлечением подрядных организаций до объектов обработки, обезвреживания, утилизации и размещения.

В соответствии с п. 5.2 - 5.3, 5.9 Распоряжения Минэкологии МО от 25.01.2021 N 134-РМ "Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтами, на территории Московской области" перемещение ОССиГ по территории Московской области в рамках разрешения на перемещение ОССиГ подтверждается электронным талоном, сформированным в личном кабинете подсистемы Электронный талон ОССиГ, с указанием сведений предусмотренных указанными пунктами, в том числе вида транспортного средства и его государственного регистрационного знака. Нарушением порядка перемещения ОССиГ являются: перемещение ОССиГ без разрешения на перемещение ОССиГ и (или) электронного талона; перемещение ОССиГ с объекта образования ОССиГ на объект приема (переработки) ОССиГ на транспортном средстве, которое не указано в электронном талоне; перемещение ОССиГ с нарушением срока действия электронного талона.

При рассмотрении дела с достоверностью установлено, что <дата> в <...> по адресу: <адрес> с использованием транспортного средства марки КАМАЗ 65115-62, государственный регистрационный знак <номер> осуществило перемещение ОССиГ, без электронного талона, то есть совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".

Распоряжением Префектуры ВАО г. Москвы от 31.05.2021г. №266-В-РП «Об утверждении адресного перечня по благоустройству территорий Восточного административного округа г. Москвы за счет средств экономии по государственной программе «Развитие городской среды» в 2021 году» утвержден адресный перечень объектов по благоустройству территории Восточного административного округа г. Москвы за счет средств экономии по государственной программе «Развитие городской среды» в 2021 году.

Согласно п. 4.2 указанного распоряжения, контроль за проведением работ по благоустройству возложен на ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ВАО".

Согласно п. 6 указанного распоряжения, срок выполнения работ установлен до <дата>.

Факт совершения указанного административного правонарушения и вина ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ВАО" в его совершении подтверждены совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, в том числе, фотоматериалами средства фиксации "Авто Ураган-ВСМ2", заводской номер R44D01051; распоряжением Префектуры ВАО г. Москвы от <дата>. <номер> сведениями о зарегистрированных транспортных средствах, и другими материалами дела.

При этом прибор видеофиксации, которым зафиксировано правонарушение, совершенное ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ВАО" имеет модель "Авто Ураган-ВСМ2", которое действительно до <дата>. Оснований не доверять сведениям, зафиксированным техническим средством, не имеется.

Указанные доказательства получены без нарушений требований закона, оформлены надлежащим образом, согласуются друг с другом, в связи с чем, суд признает их допустимыми и достоверными, а их совокупность достаточной для рассмотрения дела по существу.

Из материалов дела усматривается, что должностным лицом при рассмотрении дела были установлены все обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела.

Действия ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ВАО" по ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях" квалифицированы правильно, оснований для иной правовой оценки его действий не имеется.

Довод ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ВАО" о том, что Общество осуществляло перемещение почвогрунта и камней для ландшафтного дизайна во исполнение указанного выше распоряжения, не исключает наличия в действиях ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ВАО" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях", поскольку ч. 16 ст. 56 Закона Московской области от 30.12.2014 N 191/2014-ОЗ "О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области" установлено, что перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, до объектов их обработки, обезвреживания, утилизации и размещения осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в соответствии с Порядком обращения с отходами строительства и сноса на основании разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов, выданного исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в сфере охраны окружающей среды.

Административное наказание должностным лицом назначено учреждению в пределах санкции ч. 1 ст. 6.26 Закона Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекса Московской области об административных правонарушениях" от 4 мая 2016 г.

Оснований для признания совершенного учреждением правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.

Порядок привлечения ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ВАО" к административной ответственности соблюден.

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущих отмену постановления <номер> от <дата>г., вынесенного заместителем начальника Управления государственного экологического надзора - старшим государственным инспектором в области охраны окружающей среды Министерства экологии и природопользования Московской области, не выявлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, п. 1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области <номер> от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренного ст.6.26 ч. 1 Закона Московской области № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» от <дата> в отношении ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ВАО" - оставить без изменения, а жалобу ГБУ г. Москвы "Автомобильные дороги ВАО" - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский областной через Раменский городской суд в течение 10 дней.

Судья: