12-1284/2017
Р Е Ш Е Н И Е
26 декабря 2017 года г. Кызыл
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Ооржак А.М., рассмотрев жалобу директора ООО <данные изъяты>ФИО1 на постановление УФАС по Новосибирской области по делу № об административном правонарушении от 22.06.2017 о назначении административного наказания по ч.1 ст.14.55 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении, указав, что постановлением УФАС по Новосибирской области по делу об административном правонарушении он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде наложения штрафа на должностное лицо в размере 30 000 рублей. Считает постановление по делу об административном нарушении незаконным и необоснованным. Ввиду того, что дополнительными соглашениями срок Госконтракта был продлен, отсутствует его вина, состав указанного административного правонарушения. Просит отменить указанное постановление по делу об административном правонарушении и производство по делу прекратить из-за малозначительности.
ФИО1 извещен надлежащим образом, на судебное заседание не явился.
Представитель УФАС по Новосибирской области просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть обжаловано в вышестоящий суд.
На основании статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено 22.06.2017 года, копия вручена 30.06.2017, данная жалоба подана согласно штемпелю на конверте 10.07.2017 г., то есть процессуальный срок на подачу жалобы не пропущен.
Из дела об административном правонарушении установлено следующее.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 22 июня 2017 года директор ООО <данные изъяты>ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
В соответствии с ч.1 ст.14.55 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения указанной части нормы выражается в нарушении должностным лицом головного исполнителя условий государственного контракта по государственному оборонному заказу, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, либо в нарушении должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Из материалов дела следует, что военной прокуратурой Абаканского гарнизона с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения Государственного контракта № от ДД.ММ.ГГГГ, допущенные директором ООО <данные изъяты>ФИО1 в результате которой ДД.ММ.ГГГГ возбуждено в отношении директора ООО <данные изъяты>ФИО1. дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ.
Согласно Государственному контракту № от ДД.ММ.ГГГГ, (далее Госконтракт) Государственный заказчик ФСБ РФ в лице заказчика - Дирекции по строительству в Сибирском федеральном округе УКС 7 Службы ФСБ России (далее ДССФО УКС 7 Службы ФСБ России» и Генподрядчик ООО <данные изъяты> в лице директора ФИО1 заключили контракт на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта: 100 квартирный жилой дом в <адрес>. ( п.2.1) со сроком выполнения работ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ( п.4.2). Если в результате неправомерных действий третьих лиц либо обстоятельства непреодолимой силы строительству был нанесен значительный ущерб, то одна сторона в течение 10 календарных дней обязана уведомить другую сторону, после чего стороны обязаны обсудить целесообразность продолжения строительства и заключить дополнительное соглашение к Госконтракту с указанием новых сроков, порядка ведения и стоимости работ (п. 17.3).
ДД.ММ.ГГГГ ГУ «Пограничное управление ФСБ РФ по РТ» выдано разрешение на строительство объекта: 100 квартирный жилой дом в <адрес> (далее Объект).
Дополнительными соглашениями, заключенными между заказчиком - Дирекции по строительству в Сибирском федеральном округе УКС 7 Службы ФСБ России (далее ДССФО УКС 7 Службы ФСБ России» и Генподрядчиком ООО <данные изъяты>№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ срок Госконтракта продлен 1) по ДД.ММ.ГГГГ 2) поДД.ММ.ГГГГ 3)ДД.ММ.ГГГГ
Согласно уставу ООО <данные изъяты> утверждённому решением № единственного учредителя от ДД.ММ.ГГГГ, оно является юридическим лицом и коммерческой организацией, исполнительным органом общества является директор, заключает договоры (п.3.5).
Согласно приказу директора ООО <данные изъяты>от ДД.ММ.ГГГГ№ назначен на должность директора ФИО1
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. N 1489 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации в связи с упразднением федеральной службы по оборонному заказу", вступившим в законную силу с 1 января 2015 г., на Федеральную антимонопольную службу, являющуюся федеральным органом исполнительной власти, возложены в том числе, функции контроля за соблюдением законодательства в сфере государственного оборонного заказа.
В соответствии с п.5 ч.1 ст.8 Федерального закона "О государственном оборонном заказе" головной исполнитель обеспечивает качество товаров, работ, услуг, соответственно поставляемых, выполняемых, оказываемых по государственному оборонному заказу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, нормативных и иных актов государственного заказчика, условиями государственного контракта.
На основании ч.2 ст.94 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" поставщик (подрядчик, исполнитель) в соответствии с условиями контракта обязан своевременно предоставлять достоверную информацию о ходе исполнения своих обязательств, в том числе о сложностях, возникающих при исполнении контракта, а также к установленному контрактом сроку обязан предоставить заказчику результаты поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, предусмотренные контрактом, при этом заказчик обязан обеспечить приемку поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в соответствии с настоящей статьей.
В соответствии с частью 1.1 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон в следующих случаях: если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом; в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при уменьшении ранее доведенных до государственного или муниципального заказчика как получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств. При этом государственный или муниципальный заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование новых условий контракта, в том числе цены и (или) сроков исполнения контракта и (или) количества товара, объема работы или услуги, предусмотренных контрактом.
Согласно части 1.1 указанного Закона в 2015 и 2016 годах допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 и 2016 годах, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта. В соответствии с Правилами изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году (далее - правила) утвержденных постановлением Российской Федерации от 06.03.2015 года N 198 (утратил силу с 01.01.2016 года, в связи с истечением срока действия документа, установленным пунктом 2) изменение сроков допускается только к контрактам со сроком исполнения свыше 6 месяцев, исполнение которых по независящим от сторон обстоятельствам без изменения их условий невозможно, за исключением определенной категории контрактов, под которые указанный договор поставки не подпадает.
Согласно указанным Правилам заказчик принимает решение о внесении изменений в контракт в срок не более чем 30 дней со дня поступления, и направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомление о принятом решении.
Согласно пунктам 1 и 8 Положения о военных представительствах Министерства обороны Российской Федерации утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.08.1995 года N 804, военные представительства Министерства обороны Российской Федерации (далее именуются военные представительства) создаются для контроля качества и приемки военной продукции на предприятиях, в организациях и учреждениях независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм (далее именуются организации), осуществляющих в интересах обороны разработку, испытания, производство, поставку и утилизацию этой продукции как непосредственно, так и в порядке кооперации, а также работ по сервисному обслуживанию, ремонту и (или) модернизации военной продукции, проводимых специалистами организаций непосредственно у потребителей этой продукции в соответствии с условиями государственных контрактов (контрактов).
На военные представительства возлагаются: участие в подготовке и согласовании контрактов на поставку военной продукции, комплектующих изделий, сервисное обслуживание, ремонт, модернизацию и утилизацию военной продукции, на выполнение аванпроектов, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также контроль за выполнением государственных контрактов (контрактов); проверка качества и комплектности принимаемой военной продукции, ее соответствия требованиям технической документации, а также заключенным государственным контрактам (контрактам); приемка военной продукции в сроки, предусмотренные государственными контрактами (контрактами), выдача организациям удостоверений на принятую продукцию; контроль за отработкой технической документации на военную продукцию, проверка ее соответствия требованиям нормативно-технических документов и условиям государственных контрактов (контрактов), а также согласование изменений, вносимых в эту документацию, и проверка состояния ее подлинников; контроль за внедрением и соблюдением организациями требований документов по стандартизации оборонной продукции (далее именуются - стандарты) при разработке, производстве, испытаниях, сервисном обслуживании, ремонте, модернизации и утилизации военной продукции;
Согласно Правилам изменение условий контракта, предусмотренных пунктом 1 настоящих Правил, оформляется дополнительным соглашением к контракту, основанием для подготовки которого является направленное в адрес заказчика в письменной форме обращение поставщика (подрядчика, исполнителя) с обоснованием невозможности исполнения контракта без изменения его условий в связи с существенными изменением обстоятельств в соответствии со статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ).
При подготовке дополнительного соглашения к контракту заказчик обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.
Правовое регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, ГК РФ, федеральными законами в области обороны и безопасности Российской Федерации, поставок продукции для обеспечения федеральных нужд, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными актами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, является основанием для его изменения или расторжения, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа.
В соответствии со статьей 506 ГК РФ срок поставки является существенным условием договора поставки, в связи с этим судья районного суда необоснованно пришел к выводу о том, что стороны договора поставки имели право без согласования с военным представительством Министерства обороны России изменить сроки поставки продукции, являющейся предметом государственного оборонного заказа.
На основании вышеуказанного, директор ООО <данные изъяты>ФИО1 является ответственным должностным лицом за нарушение сроков по Государственному контракту. Действия директора ООО <данные изъяты>ФИО1 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ. Вина директора ООО <данные изъяты>ФИО1 подтверждается материалами дела. Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.55 КоАП РФ, является формальным, т.е. достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения такого правонарушения последствий.
Доводы заявителя о продлении срока Госконтракта не свидетельствует основанием для отмены обжалуемого постановления по следующим основаниям.
Из представленных дополнительных соглашений о переносе сроков по указанному Государственному контракту не усматривается его согласование с Государственным заказчиком ФСБ РФ, что является обязательным для новых условий договора.
При проведении проверки органами прокуратуры и рассмотрении дела УФАС по Новосибирской области, директор ООО <данные изъяты>ФИО1 не ссылался на наличие неправомерных действий третьих лиц либо обстоятельств непреодолимой силы, которые являются основанием для заключения дополнительного соглашения к Госконтракту с указанием новых сроков, порядка ведения и стоимости работ. Обстоятельств, подтверждающие указанные обстоятельства, не установлено. Так, согласно постановлению Правительства существенные условия должны в обязательном порядке согласовываться с представительствами заказчика. Не согласование существенных условий договора с представительствами заказчика, в данном случае с ФСБ РФ, влечет недействительность дополнительного соглашения о переносе строительства объекта. При рассмотрении дела, заявителем не представлено доказательств наличия предусмотренных статьей 451 ГК РФ обстоятельств изменения существенных условий договора. Из чего следует, что заявитель нарушил условия Государственного контракта.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 30.6 названного Кодекса при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Признаков малозначительности совершенного административного правонарушения не имеется. Так, согласно пункту 1 статьи 3 Закона о государственном оборонном заказе государственный оборонный заказ - установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, смягчающие и отягчающие административную ответственность, в ходе рассмотрения дела не установлены.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
Назначенное административное наказание соответствует санкции статьи.
Процессуальных нарушений, являющихся основаниями для отмены или изменения постановления должностного лица, из материалов дела не следует. Вопреки доводам жалобы, данное постановление, суд признает, законным и обоснованным.
Таким образом, поскольку событие правонарушения и состав правонарушения в действиях заявителя имелись, каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП Российской Федерации, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при вынесении постановления по делу об административном правонарушении в отношении заявителя не допущено, то оснований для удовлетворения жалобы не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п.п. 1 части 1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление УФАС по Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении директоуа ООО <данные изъяты>ФИО1 административного наказания по ч.1 ст.14.55 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток с момента получения его копии лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ.
Судья А.М. Ооржак