Дело №
№-18
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
12 августа 2022 года город Краснодар
Ленинский районный суд города Краснодара в составе:
председательствующего Пасленовой Д.О.
секретаря судебного заседания ФИО3,
с участием представителя заинтересованного лица ФИО4
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица заместителя директора государственного казенного учреждения Краснодарского края «Безопасный регион» - ФИО1 на постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО5№/ДЛ/3 от ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностного лица – заместителя директора государственного казенного учреждения Краснодарского края «Безопасный регион» ФИО1, о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО5№/ДЛ/3 от ДД.ММ.ГГГГ заместитель директора государственного казенного учреждения Краснодарского края «Безопасный регион» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с принятым решением, ФИО1 обратился в суд с жалобой на указанное постановление, указывая, что поскольку совершенное правонарушение не повлекло тяжких последствий, вред здоровью и крупный ущерб в результате не причинен, существенного нарушения охраняемых общественных отношений не последовало, в связи с чем, просит постановление по делу отменить и производство прекратить за малозначительностью содеянного.
В судебном заседании представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения жалобы, просил в удовлетворении жалобы отказать, постановление оставить без изменения.
Заявитель в судебное заседание не явился, надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте судебного разбирательства.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления.
Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в сфере бюджетных отношений.
Объективная сторона правонарушения выражается в направлении бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным в утвержденном бюджете, бюджетной росписи, бюджетной смете, договоре (соглашении) либо в ином документе, являющимся основанием для предоставления бюджетных средств.
Статьей 28 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что бюджетная система Российской Федерации основана на принципах эффективности использования бюджетных средств, адресности и целевого характера бюджетных средств.
Согласно ст. 38 Бюджетного кодекса РФ установлен принцип адресности и целевого характера бюджетных средств, который подразумевает под собой выделение средств в распоряжение конкретных получателей с обозначением направления их на финансирование конкретных целей.
Любые действия, приводящие к нарушению направления средств на цели, не обозначенные в бюджете при выделении конкретных сумм средств, являются нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации.
В соответствии с абз. 5 ст. 69 Бюджетного кодекса РФ предоставление бюджетных средств осуществляется в форме предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.
В соответствии с п. 1 ст. 306.4 Бюджетного кодекса РФ направление средств бюджета бюджетной системы РФ и оплата денежных обязательств в целях, несоответствующих полностью или частично целям, определенным законом о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств признаются нецелевым использованием бюджетных средств.
Постановлением заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО5№/ДЛ/3 от ДД.ММ.ГГГГ заместитель директора государственного казенного учреждения Краснодарского края «Безопасный регион» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Основанием для привлечения к административной ответственности послужил установленный факт нецелевого использования средств краевого бюджета в размере 1 001 480,40 рублей.
Как следует из материалов дела, на основании приказа департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГ№ «О назначении плановой выездной проверки государственного казенного учреждения Краснодарского края «Безопасный регион», пункта 16.2 Плана контрольных мероприятий на 2021 год, утвержденного приказом департаментом от ДД.ММ.ГГГГ№, проведена плановая выездная проверка ГКУ КК «Безопасный регион» по вопросу осуществления расходов краевого бюджета на реализацию мероприятий государственной программы Краснодарского края «Обеспечение безопасности населения», в том числе расходов на обеспечение выполнения функций и их отражения в бюджетном учете и отчетности за период 2019-2020 годы, истекший период 2021 года.
Установлено, что между ГКУ КК «Безопасный регион» (Заказчик) и ООО «НПС-ЮГ» (Исполнитель) заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ № Ф.2020.28356 на оказание услуг по осуществлению мероприятий, направленных на информирование граждан о правилах и требованиях в области обеспечения безопасности дорожного движения (получение информации в электронном виде, ее печать, подготовка к пересылке, пересылка и доставка получателю заказного почтового отправления).
Цена контракта с учетом дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ составляет 349 585 557,57 рублей (пункт 2.1 Контракта № Ф.2020.28356).
Так, по результатам проведенной проверки установлено, что в нарушение п. 3 ч. 1 ст. 162 БК РФ, п. 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона № 44-ФЗ, пунктов 2.6, 2.7, 4.3.3 Контракта № Ф.2020.28356 в 2021 году осуществлена приемка и оплата фактически не оказанных услуг по пересылке, доставке 20 376 заказных почтовых отправлений, а также предоставлении ежедневного отчета в отношении указанных отправлений, что свидетельствует о нецелевом использовании средств краевого бюджета в размере 1 001 480,40 рублей.
В свою очередь, ФИО1, как должностное лицо, не обеспечил надлежащее соблюдение требований бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а именно устанавливающих порядок и условия целевого расходования бюджетных средств. При приемке и оплате услуг по Контракту № Ф.2020.28356 в 2021 году им допущена приемка и последующая оплата фактически не оказанных услуг, что повлекло нецелевое использование средств краевого бюджета.
Вопреки доводам жалобы, указанные выше обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами.
При этом, имеющиеся в материалах дела доказательства, каждое из которых обладает признаками относимости, допустимости и достоверности, в своей совокупности явились достаточными для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела, а также для обоснованного вывода о доказанности вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, виновность привлекаемого лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Вывод о наличии в действиях лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку.
Суд не может согласиться с доводами жалобы о малозначительности совершенного им правонарушения.
Так, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Объектом правонарушения по статье 15.14 КоАП РФ являются бюджетные отношения.
Объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного статьей 15.14 КоАП РФ, образует факт направления средств, полученных из бюджета, на цели, не соответствующие целям, определенным нормативным актом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
Административным органом при рассмотрении дела об административном правонарушении оснований для применения наказания в виде предупреждения, а также считать содеянное правонарушение малозначительным не установлено.
Суд соглашается с указанным, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании лицом требований законодательства в финансово-бюджетной сфере и невыполнении своих публично-правовых обязанностей по соблюдению указанных требований.
Бюджетное законодательство и нормативные правовые акты в сфере бюджетных правоотношений устанавливают общие принципы организации и функционирования бюджетной системы РФ, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в РФ, исполнение и соблюдение норм которых, носит обязательный характер, для всех участников бюджетного процесса.
Кроме того, широкая реализация возможности отказа от применения мер административной ответственности за правонарушения в финансово-бюджетной сфере, а также применение меры административной ответственности в виде предупреждения может способствовать размыванию правового режима законности в правоотношениях, направленных на обеспечение бюджетного процесса в целях повышения эффективности, результативности расходования бюджетных средств.
Это связано, в том числе, с принципом поддержания доверия к закону и действиям государства, который также вытекает из конституционных принципов юридического равенства и справедливости в правовом демократическом государстве, поскольку они требуют не только правовой определенности, но и предсказуемости правового регулирования.
Пренебрежительное отношение к правопорядку в сфере бюджетного законодательства, подлежит пресечению посредством назначения соответствующего административного наказания, которое бы способствовало формированию стойкого убеждения в необходимости неукоснительного соблюдения правил и требований закона.
Кроме того, допущенное нарушение имеет материальные последствия в виде потерь краевого бюджета в сумме средств, использованных не по целевому назначению.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в нецелевом расходовании общественных финансов (бюджетных средств).
Исходя из положений пунктов 50, 51, 62 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, пунктов 45, 47 и 67 Стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ№, обеспечение государственной и общественной безопасности осуществляется путем снижения издержек и неэффективных бюджетных расходов, укрепления финансовой системы, обеспечения сбалансированности бюджетной системы, сохранение финансовой стабильности, борьбы с нецелевым использованием средств бюджета.
В этой связи, допущенное правонарушение, посягающее на общественные финансы, образует угрозу безопасности государства.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным и освобождения ФИО1 от административной ответственности по ст. 2.9 КоАП РФ у суда не имеется.
Таким образом, доводы, изложенные в жалобе на постановление, судом исследованы и не приняты во внимание, поскольку не соответствуют обстоятельствам дела и расцениваются, как желание уйти от ответственности. Доказательств, опровергающий данный факт, не предоставлено.
Порядок и срок привлечения ФИО1 к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.
Административное наказание назначено в пределах санкции ст. 15.14 КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения и других, заслуживающих внимания, обстоятельств дела.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.
Таким образом, обстоятельств, которые могли повлечь изменение или отмену обжалуемых постановления и решения, не установлено
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление заместителя руководителя департамента финансово-бюджетного надзора Краснодарского края ФИО5№/ДЛ/3 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ в отношении должностного лица – заместителя директора государственного казенного учреждения Краснодарского края «Безопасный регион» ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд города Краснодара в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Председательствующий