Дело № 12-1287/12
РЕШЕНИЕ
20 декабря 2012 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО1 на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми о назначении административного наказания, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса РФ об АП,
установил:
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по РК от 11.10.2012г. , ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.30 ч. 4.1 Кодекса РФ об АП, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000руб.
Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, поскольку объединение в один лот работ по проектированию, выполнению строительных и монтажных работ, включая комплектацию технологическим и инженерным оборудованием, соответствует действующим нормативным актам.
В судебное заседание ФИО1 не явился, в жалобе просит рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель УФАС по РК – ФИО2 с жалобой не согласилась, полагает постановление должностного лица законным и обоснованным.
Судья, заслушав объяснения явившихся лиц, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела в их совокупности, считает жалобу не подлежащей удовлетворению ввиду следующего.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 27.09.2012г. комиссией Коми УФАС России 25.11.2011г. была рассмотрена жалоба ООО «...» на действия муниципального заказчика - администрации МО МР «...» при размещении заказов на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства объекта «...», на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства объекта «...», в части установления требований в документации об открытых аукционах в электронной форме, ограничивающих количество участников размещения заказа.
В соответствии с извещением о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по организации строительства объекта «...» предметом торгов является выполнение работ по организации строительства объекта «...».
В соответствии с п. 4 Технического задания документации об аукционе в рамках заказа участнику размещения заказа необходимо выполнить привязку проекта повторного применения «...», разработанного в 2008г. архитектурной мастерской «...». В составе проекта выполнить привязку проекта повторного применения универсальной спортивной площадки в соответствии техническим заданием; подключение к сетям внешнего электроснабжения; электроосвещения площадки.
Согласно п. 15 Технического задания документации об аукционе установлены требования к результатам проектных и строительно-монтажных работ, в том числе результатом проектных работ является разработанная для строительства объекта документация в следующем составе и количестве экземпляров на бумажном носителе: рабочая документация – 4 экз., дополнительно вся документация должна быть передана заказчику в электронном виде в общедоступном формате. Разработанная исполнителем сметная документация на строительно-монтажные работы должна пройти проверку в региональном органе по ценообразованию в строительстве (ГУП РК «КР Центр по информации и индексации в строительстве») в соответствии с приказом Министерства Архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми № 135-ОД от 01.07.2010г.
Вместе с тем, п. 14 Технического задания документации об аукционе установлены требования, в том числе, что проектная документация должна быть разработана в полном соответствии с требованиями, предъявляемыми к ней строительными нормами и правилами (СНиП), техническими регламентами и другими нормативно-техническими документами, действующими на момент передачи результата работ заказчику.
Кроме того, п. 21 Информационной карты документации об аукционе установлено требование о наличии у участника размещения заказа во второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме копии собственного действующего свидетельства о допуске к видам работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в области архитектурного - строительного проектирования с наличием работ по организации подготовки проектной документации привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком).
В соответствии с ч. 4.1. ст. 7.30 Кодекса РФ об АП, включение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа в конкурсную документацию, документацию об аукционе или извещение о проведении запроса котировок указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требований к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика или технического заказчика, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика или технического заказчика, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.
В силу ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Как следует из п. 2 ст. 34 Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении. При этом в случае, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, поставляемый товар должен быть новым товаром.
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона (ч. 1 ст. 41.6 Закона).
Индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам (ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ).
В силу ст. 55.3 Градостроительного кодекса РФ допускается приобретение некоммерческими организациями статуса саморегулируемых организаций следующих видов: саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, выполняющих инженерные изыскания; саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации; саморегулируемые организации, основанные на членстве лиц, осуществляющих строительство.
Таким образом, контракт на подготовку проектной документации заключается с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком). Контракт на осуществление строительства – с лицом, обладающим свидетельством, выданным саморегулируемой организацией, о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора, юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.
Таким образом, суд находит верным вывод должностного лица Коми УФАС о том, что в результате объединения в один предмет торгов работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства противоречат частям 2, 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, что приводит к ограничению количества участников размещения заказа в связи с тем, что выполнение указанных работ является различными товарными рынками.
В ст. 2.4 Кодекса РФ об АП установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к ст. 2.4 Кодекса РФ об АП под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
Документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена ФИО1 ** ** **.
На основании Решения Совета МР «...» от ** ** **. , Распоряжения главы МР «...» - руководителя администрации района от ** ** **. ФИО1 вступил в должность ... МР «...» - ...
Таким образом, ФИО1, ... МО МР «...» - ... МО МР «...» - ... МО МР «...» допустил нарушение чч. 2, 3.1 ст. 34, ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов в части объединения в один предметов торгов работ по подготовке проектной документации и работ по организации строительства, которые могли повлечь за собой ограничение количества участников размещения заказа, тем самым допустил совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса РФ об АП.
В соответствии со ст. 1.2. Кодекса РФ об АП задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
С учетом целей и задач законодательства об административных правонарушениях, установление административной ответственности за несоблюдение требований законодательства о размещении заказов имеет целью предотвратить наступление существенной угрозы охраняемым общественным отношениям в сфере охраны государственной собственности.
Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса РФ об АП, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.
Статья 7.30 Кодекса РФ об АП включена в главу 7 Кодекса РФ об АП, объединяющую административные правонарушения в области охраны собственности.
Объективным отражением степени общественной опасности противоправного деяния и, как следствие, потенциальной угрозы охраняемым правом общественным отношениям служит санкция ч. 4.1 ст. 7.30. Кодекса РФ об АП, являющаяся по своему характеру абсолютно-определенной и предусматривающая применение к должностным лицам административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее десяти тысяч рублей и не более пятидесяти тысяч рублей
Установив значимые для дела обстоятельства, должностное лицо УФАС по РК пришло к правильному выводу о наличии в действиях ФИО1 состава вмененного правонарушения.
Процессуальных нарушений со стороны должностного лица при вынесении постановления судья по делу не усматривает.
Иных оснований для отмены постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по РК от 11.10.2012г. , кроме перечисленных в жалобе и проверенных в судебном заседании, заявителем не представлено, не усматривает их и суд.
С учетом изложенного постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по РК от 11.10.2012г. по делу об административном правонарушении о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 7.30 ч. 4.1 Кодекса РФ об АП, подлежит оставлению без изменения, а жалоба оставлению без удовлетворения.
Руководствуясь ст.30.1-30.9 Кодекса РФ об АП, суд
решил:
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по РК от 11.10.2012г., по которому ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 4.1 КоАП РФ в соответствии с санкцией данной статьи ему назначено наказание в виде штрафа в размере 50000руб. оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней.
Судья Р.В. Куриленко
Копия верна: судья -