ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1287/13 от 19.02.2014 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

Дело № 12-67/2014

РЕШЕНИЕ

г. Волгоград 19 февраля 2014 года

Судья Центрального районного суда г. Волгограда Лемякина В.М., рассмотрев административный материал по протесту заместителя прокурора Волгограда Назаревской В.В. на постановление первого заместителя министра финансов Волгоградской области Веденеева С.И. от ДД.ММ.ГГГГ№..., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении начальника отдела развития жилищной сферы и закупок жилья департамента по жилищной политике администрации Волгограда Толстопятова А. В.

с участием заместителя прокурора г. Волгограда Лихобабина Д.О., представителя министерства финансов Волгоградской области – Водолазовой Н.В.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением первого заместителя министра финансов Волгоградской области Веденеева С.И. от ДД.ММ.ГГГГ№... производство по делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении начальника отдела развития жилищной сферы и закупок жилья департамента по жилищной политике администрации Волгограда Толстопятова А. В. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Заместителем прокурора г. Волгограда принесен протес на указанное постановление, поскольку при принятии постановления о прекращении производства по делу не учтено то обстоятельство, что согласно п. 1 распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №... «О назначении лиц, ответственных за постановку электронной цифровой подписи в департаменте по жилищной политике администрации Волгограда администратором прикладного программного обеспечения Клиент СЭД. «АРМ генерации ключей» назначен начальник отдела развития жилищной сферы и закупок жилья Толстопятов А.В.. В связи с этим Толстопятов А.В. является уполномоченным лицом заказчика на размещение сведений на официальном сайте. Между тем, Толстопятовым А.В. сведения о заключении муниципального контракта с ООО «Стройсервис» размещены на официальном сайте в сети Интернет ДД.ММ.ГГГГ, то есть по истечении 12 рабочих дней. Таким образом, в действиях Толстопятова А.В. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Просит постановление отменить, и возвратить дело на новое рассмотрение.

В ходе рассмотрения жалобы помощник прокурора г. Волгограда Лихобабин Д.О. поддержал доводы протеста, пояснила, что руководителем департамента в сентябре 2013 года дано устное указание Толстопятову А.В.о необходимости размещения сведений о заключении контракта на официальном сайте. Толстопятомым А.В. как уполномоченным лицом указанные сведения размещены не своевременно.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Толстопятов А.В., в судебное заседание не явился, сведений об уважительной причине неявки суду не представил.

Представитель министерства финансов Волгоградской области Водолазова Н.В., действующая на основании доверенности, полагала протест заместителя прокурора г. Волгограда необоснованным и не подлежащим удовлетворению.

Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч.1 ст.30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1.-25.5. КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

В ходе рассмотрения протеста установлено, что Прокуратурой Волгограда проведена проверка соблюдения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в деятельности департамента по жилищной политике администрации Волгограда.

Постановлением заместителя прокурора города Волгограда советником юстиции Актугановой Д.А.ДД.ММ.ГГГГ. в отношении начальника отдела развития жилищной сферы и закупок жилья департамента по жилищной политики администрации Волгоград Толстопятова А. В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление с материалами проверки передано для рассмотрения в министерство финансов Волгоградской области.

Постановлением первого заместителя министра финансов Волгоградской области Веденеева С.И. от ДД.ММ.ГГГГ№... производство по делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении начальника отдела развития жилищной сферы и закупок жилья департамента по жилищной политике администрации Волгограда Толстопятова А. В. прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В соответствии со ст.19.7.4 КоАП РФ - непредставление сведений либо несвоевременное представление должностным лицом заказчика сведений о заключении контракта либо о его изменении, исполнении или расторжении в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестров контрактов, заключенных по итогам размещения заказов, если представление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а равно представление заведомо недостоверных сведений - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из материалов дела следует, что «Заказчиком» Департаментом по жилищной политике администрации Волгограда в лице его руководителя Гречина А.К. заключен муниципальный контракт №... от ДД.ММ.ГГГГ с ООО «СТРОЙСЕРВИС» на выполнение текущего ремонта в помещении департамента по жилищной политике администрации Волгограда у субъектов малого предпринимательства на сумму ... рублей.

Часть 3 статьи 18 Закона N 94-ФЗ устанавливает обязанность заказчика направить сведения о заключенном контракте в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта.

Согласно пункту 2 Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29.12.2010 N 1191 (далее - Положение), - реестр контрактов ведется Федеральным казначейством в электронном виде.

Пункт 4 данного Положения определяет, что Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня заключения контракта (его изменения) направляет через официальный сайт сведения о контракте (его изменении) по форме согласно приложению N 1 для включения их в реестр контрактов.

Таким образом, сведения о заключении муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ №... с ООО «СТРОЙСЕРВИС» на выполнение текущего ремонта в помещении департамента по жилищной политике администрации Волгограда должны были направлены Заказчиком в реестр контрактов не позднее 27.09.2013г.

В нарушение требований части 3 статьи 18 Закона № 94-ФЗ сведения заключении муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ №... были представлены в реестр контрактов ДД.ММ.ГГГГ.,то есть с нарушением срока установленного срока на 12 рабочих дней. Данный факт подтверждается сведениями из реестра контрактов, размещенными на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и не оспаривался участниками административного производства.

Размещенные на официальном сайте сведения о заключении муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ №... подписаны электронной цифровой подписью начальника отдела развития жилищной сферы и закупок жилья департамента о жилищной политике администрации Волгограда Толстопятова А.В., что подтверждается информацией с официального сайта ... «Сведения о контракте» - ссылка «Подписи».

В соответствии с письмом департамента по жилищной политике администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ №.... сведения о заключении муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ №... были внесены в реестр контрактов за электронной цифровой подписью начальника отдела развития жилищной сферы и закупок жилы Толстопятова А.В. с связи с тем, что для начальника общего отдела департамента по жилищной политике администрации Волгограда Сущиной И.И. не оформлен сертификат открытого ключа электронной цифровой подписи.

Согласно распоряжению департамента по жилищной политики администрации Волгограда от 17.02.2012г. №... (в ред. распоряжений от 05.05.2012г. № 170, от 02.07.2012г. № 256, от 24.07.2013г. № 320) в период, установленный Законом № 94-ФЗ для размещения сведений о заключении муниципального контракта от ДД.ММ.ГГГГ №... на официальном сайте в реестре контрактов, ответственными за простановку электронной цифровой подписи назначены следующие должностные лица департамента:

-Ячменев В.А., заместитель руководителя департамента, с полномочиями в сфере размещения заказов - заказчик, с полномочиями пользователя общероссийского сайта - специалист с правом подписи контракта (сертификат открытого ключа электронной цифровой подписи №..., сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

-Толстопятов А.В., начальник отдела развития жилищной сферы и закупок жилья департамента, с полномочиями в сфере размещения заказов - заказчик, с полномочиями пользователя общероссийского сайта - уполномоченный специалист, администратор организации (сертификат открытого ключа электронной цифровой подписи №..., сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

-Руденко (Саврасова) О.А., консультант отдела развития жилищной сферы и закупок жилья департамента, с полномочиями в сфере размещения заказов - заказчик, с полномочиями пользователя общероссийского сайта - уполномоченный специалист, специалист с правом направления проекта контракта участнику размещения заказа (сертификат открытого ключа электронной цифровой подписи №..., сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

-Матвеева И.В., главный специалист отдела развития жилищной сферы и закупок жилья департамента, с полномочиями в сфере размещения заказов - заказчик, с полномочиями пользователя общероссийского сайта - уполномоченный специалист (сертификат открытого ключа электронной цифровой подписи №..., сроком действия с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

-Зуева А.В., главный специалист отдела развития жилищной сферы и закупок жилья департамента, с полномочиями в сфере размещения заказов - заказчик, с полномочиями пользователя общероссийского сайта - уполномоченный специалист, специалист с правом направления проекта контракта участнику размещения заказа;

-Сущина И.И., начальник общего отдела департамента, с полномочиями в сфере размещения заказов - заказчик, с полномочиями пользователя общероссийского сайта - уполномоченный специалист;

-Белокопытова Н.Г., консультант общего отдела департамента, с полномочиями в сфере размещения заказов - заказчик, с полномочиями пользователя общероссийского сайта - уполномоченный специалист;

-Деникина И.Г., начальник отдела учета и предоставления муниципального жилья департамента, с полномочиями в сфере размещения заказов - заказчик, с полномочиями пользователя общероссийского сайта - уполномоченный специалист.

Сертификаты открытого ключа электронной цифровой подписи Зуевой А.В, Сущиной И.И., Белокопытовой Н.Г., Деникиной И.Г. не выдавались.

Согласно Положению об отделе развития жилищной сферы и закупок жиль департамента по жилищной политике администрации Волгограда, утвержденной распоряжением департамента по жилищной политике администрации Волгограда о 06.02.2012г. № 30, к функциям отдела относится:

- разработка документации открытых аукционов, проектов муниципальных контрактов, расчета обоснования начальной максимальной цены при размещении заказов на приобретение жилья для различных категорий граждан (п.п.3.3, 3.4. Положения о( отделе);

- осуществление контроля по вопросам заключения муниципальных контрактов исполнения обязательств по муниципальным контрактам, подготовки материалов для предъявления в судебные органы в случае отказа лица от заключения или исполнения контракта; (п.3.7 Положения об отделе);

- размещение сведений о заключении, изменении, расторжении, исполнений контрактов на приобретение жилья для различных категорий граждан на официальном сайте РФ для включения в реестр контрактов (п.3.8 Положения об отделе).

В соответствии с пунктами 3.7 - 3.10 должностной инструкцией начальника отдела развития жилищной сферы и закупок жилья департамента по жилищной политике администрации Волгограда, утвержденной распоряжением департамента по жилищное политике администрации Волгограда от 06.02.2012г. № 30, к обязанностям начальника отдела в сфере размещении заказов относится: планирование размещения муниципального заказа в части закупок муниципального жилья, разработка документации открытых аукционов, проектов муниципальных контрактов, проверка правильности расчетов обоснования начальной максимальной цены контрактов при размещении заказов на приобретение жилья для различных категорий граждан.

Муниципальный контракт от ДД.ММ.ГГГГ. №... заключен на выполнение работ по текущему ремонту в помещении департамента по жилищной политике администрации Волгограда. То есть размещение данного заказа производилось с целью удовлетворения собственных нужд Департамента.

Положение об отделе развития жилищной сферы и закупок жилья департамента по жилищной политике администрации Волгограда не предусматривает осуществление отделом функций по размещению заказов для обеспечения собственных нужд Департамента, в том числе по направлению сведений о таких заключенных контрактах в реестр контрактов.

Начальник отдела развития жилищной сферы и закупок жилья департамента по жилищной политике администрации Волгограда не наделен полномочиями по направлению в реестр контрактов сведений о контрактах (их заключении, изменении, расторжении, исполнении), заключенных по результатам размещения заказов для собственных нужд Департамента, по контролю за соблюдением сроков направления сведений о таких контрактах в реестр контрактов.

Поручение о направлении в реестр контрактов сведений о муниципальном контракте от ДД.ММ.ГГГГ. №... было выдано руководителем департамента Толстопятову А.В. как одному из должностных лиц, обладающих сертификатом открытого ключа электронной цифровой подписи, поскольку лицу, наделенному такими обязанностями – начальнику общего отдела департамента Сущиной И.Г. сертификат открытого ключа электронной цифровой подписи не оформлялся, ДД.ММ.ГГГГ г., то есть позже срока, установленного Законом № 94-ФЗ для направления сведений о контракте в реестр контрактов.

Довод постановления в части выдачи Толстопятову А.В. указанного поручения ДД.ММ.ГГГГ не оспорен.

Таким образом, судья приходит к выводу, что административный орган правильно установил фактические обстоятельства по делу и обоснованно пришел к выводу о том, что начальник отдела развития жилищной сферы и закупок жилья департамента по жилищной политике администрации Волгограда Толстопятов А.В. не является надлежащим субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Довод о том, что Толстопятов А.В. является уполномоченным лицом заказчика на размещение сведений на официальном сайте, и своевременно не разместил указанные сведения на официальном сайте, судья находит несостоятельным, поскольку указанные обстоятельства являлись предметом рассмотрения административным органом и им дана соответствующая правовая оценка.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что обжалуемое постановление в полной мере соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, так как оно мотивировано, вынесено уполномоченным лицом и в установленные законом сроки, оснований для отмены либо изменения постановления не имеется, а потому протест заместителя прокурора г. Волгограда не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.30.7-30.9 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л

Постановление первого заместителя министра финансов Волгоградской области Веденеева С.И.№... от ДД.ММ.ГГГГ в отношении начальника отдела развития жилищной сферы и закупок жилья департамента по жилищной политики администрации Волгограда Толстопятова А. В. привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 19.7.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оставить без изменения, а протест заместителя прокурора г. Волгограда без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г. Волгограда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья В.М.Лемякина