ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-1287/19 от 24.01.2020 Промышленного районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

Р Е Ш Е Н И Е

24 января 2020 года <адрес>

Судья Промышленного районного суда <адрес>Степанова Е.В.,

с участием

защитника ФИО1Нарыкова Ю.М. по доверенности,

инспектора ОБДПС ГИБДД УМВД России по <адрес>ФИО2,

при секретаре Фоминой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Нарыкова Ю. М. на постановление ОБДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> от дата о прекращении производства в отношении ФИО3 по делу об административном правонарушении по факту ДТП от дата,

У С Т А Н О В И Л:

дата, инспектором ДПС ОБДПС ГИБДД (<адрес>) ГУМВД России по <адрес> старшим лейтенантом полиции ФИО2 (далее инспектор ДПС, должностное лицо) вынесено постановление -п по делу об административном правонарушении, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО3, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Не согласившись с вышеназванным постановлением защитник ФИО1Нарыков Ю.М. по доверенности подал жалобу в суд, в обоснование которой указал, что согласно ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В постановлении -п от дата инспектор ДПС указывает, что «...В действиях водителя ФИО3 отсутствует состав какого-либо административного правонарушения, предусмотренного главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В силу положений ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

На основании ст.26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении должно соответствовать требованиям ст.29.10 КоАП РФ и в обязательном порядке содержать указание на обстоятельства, установленные при рассмотрении дела (п. 4 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ); мотивированное решение по делу (п.6 ч. 1 ст.29Л0 КоАП РФ).

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст.2.1 КоАП РФ).

Как следует из содержания постановления, инспектором ДПС не приведены доказательства отсутствия вины ФИО3 в нарушении конкретного пункта Правил, наказание, за которое предусмотрена главой 12 КоАП РФ.

В силу требований ч.ч. 1 и 2 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Следовательно, выводы должностного лица об отсутствие в составе какого-либо административного правонарушения, предусмотренного главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в действиях ФИО3 нарушают принцип правовой определённости.

Отмеченные нарушения процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, являются существенными, так как они не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в связи с чем постановление по делу не может быть признано законным и обоснованным и в силу положений п. 4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ подлежит отмене с возвращением дела на новое рассмотрение.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Учитывая, что срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4,5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек, дело подлежит возвращению должностному лицу ОБ ДПС ГИБДД г, Ставрополь ГУ МВД России по <адрес> на новое рассмотрение.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 - 30.8 КоАП РФ просил постановление -п от дата инспектора ДПС ОБДПС ГИБДД (<адрес>) ГУМВД России по <адрес>, старшего лейтенанта полиции ФИО2 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ФИО3 - отменить, а административный материал направить ОБ ДПС ГИБДД <адрес> ГУ МВД России по <адрес> на новое рассмотрение.

В судебное заседание заявитель ФИО4, заинтересованное лицо ФИО3, не явились, о дате времени и месте рассмотрения административного дела извещены надлежащим образом, о причине неявки суд не уведомили, однако их явка не является обязательной и не признана судом таковой, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствии.

В судебном заседании защитник ФИО1Нарыков Ю.М. по доверенности, требования жалобы поддержал по основаниям в ней письменно изложенным и просил суд жалобу удовлетворить.

В судебном заседании инспектор ОБДПС ГИБДД УМВД России по <адрес>ФИО2, возражал против доводов жалобы и просил в ее удовлетворении отказать, указав на то что представителем ФИО4Нарыковым Ю.М. не верно истолкована схема ДТП, а также положения правил дорожного движения, ошибочное применение пунктов которых привело к неправильной оценки дорожного происшествия.

Ходатайств о ведении протокола судебного заседания суду не поступило.

Суд, проверив материалы дела, оценив собранные доказательства и в их совокупности, приходит к следующему.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, иными документами.

Исходя из положений ст. ст. 1.5, 2.1, 24.1 КоАП РФ, в рамках административного производства подлежит выяснению вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации.

Согласно части 5 статьи 28.1 КоАП РФ в случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении выносится мотивированное определение.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности обсуждения вопросов о нарушении лицом Правил дорожного движения при обстоятельствах его участия в дорожно-транспортном происшествии при отказе в возбуждении дела об административном правонарушении и прекращении производства по делу.

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что дата, в 18 ч. 40 мин. в <адрес>, в нарушение п.1.3, 1,5, 8.9 ПДД РФ, водитель ФИО4, управляя ТС, не уступил дорогу и допустил столкновение с а/м Хендай IX 35 р/з А 648 CА126 под управлением водителя ФИО3, приближающейся справа, в месте где очередность проезда не ограничена, при пересечении траектории их движения, т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.3.ст.12.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В связи с данным фактом дата, инспектором ДПС ОБДПС ГИБДД (<адрес>) ГУМВД России по <адрес> старшим лейтенантом полиции ФИО2 (далее инспектор ДПС, должностное лицо) вынесено постановление -п по делу об административном правонарушении, которым прекращено производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО3, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.

Также дата, инспектором ДПС ОБДПС ГИБДД <адрес> ГУМВД России по <адрес> старшим лейтенантом полиции ФИО2 был составлен протокол <адрес> об административном правонарушении и вынесено постановление 18 по делу об административном правонарушении в отношении ФИО4, которым последний подвергнут административному штрафу в размере 500 рублей.

В силу пункта 1.3 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от дата N 1090, участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.

Согласно п. 1.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от дата N 1090 участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Пунктом 8.9 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от дата N 1090 в случаях, когда траектории движения транспортных средств пересекаются, а очередность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Факт невиновности ФИО3 подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, в том числе: протоколом <адрес> от дата, постановлением от дата, определением от дата, схемой с места ДТП от дата, объяснениями от дата, рапортом от дата, объяснениями от дата, объяснениями от дата, объяснениями от дата.

Таким образом, действия ФИО3 не образуют состав административного правонарушения, предусмотренного КоАП РФ.

Не установив в деянии ФИО3 отсутствие состава административного правонарушения, что исключало возможность продолжения производства по делу об административном правонарушении, должностное лицо правомерно прекратило производство такого дела, вынеся соответствующее постановление.

Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление ОБДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> по делу об административном правонарушении от дата о прекращении производства в отношении ФИО3 по делу об административном правонарушении по факту ДТП от дата - оставить без изменения, жалобу Нарыкова Ю. М. на постановление ОБДПС ГИБДД УМВД России по <адрес> от дата о прекращении производства в отношении ФИО3 по делу об административном правонарушении по факту ДТП от дата - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток.

Судья Е.В. Степанова

Копия верна: Судья Е.В. Степанова