Судья: Крюков В.А. Дело <№..>
РЕШЕНИЕ
16 марта 2020 года город Краснодар
Судья Краснодарского краевого суда Третьяков С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе директора ООО «Ломбард-Сити» < Ф.И.О. >1 на решение Октябрьского районного суда г. Краснодара от 26 декабря 2019 года,
установил:
постановлением заместителя начальника Южного главного управления Центрального банка Российской Федерации ФИО1 № 19-24306/3110-1 от 13 ноября 2019 года должностное лицо – директор ООО «Ломбард-Сити» < Ф.И.О. >1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 26 декабря 2019 года указанное постановление оставлено без изменения, жалоба директора ООО «Ломбард-Сити» < Ф.И.О. >1 – без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, < Ф.И.О. >1 считает решение суда незаконным, необоснованным и вынесенным с нарушением норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы указывает, что суд дал неверную оценку представленным доказательствам. В связи с чем, просит решение судьи и постановление административного органа отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание лица участвующие в деле не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, судья Краснодарского краевого суда считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела и имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы жалобы, судья Краснодарского краевого суда приходит к следующему.
На основании статьи 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно абз. 1 п. 2 ст.7 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ), организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, финансирования терроризма и финансирования распространения оружия массового уничтожения разрабатывать правила внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
Правила внутреннего контроля разрабатываются ломбардами с учетом требований, утверждаемых Центральным Банком РФ.
В соответствии с п. 1.4 Положения Банка России № 445-П ПВК по ПОД/ФТ разрабатываются не кредитной финансовой организацией в соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ, Положениями Банка России № 445-П и иными нормативными актами Банка России с учетом особенностей вида и масштаба ее деятельности, организационной структуры, характера продуктов (услуг), предоставляемой клиентам, а также уровня риска легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем и финансирования терроризма.
Порядок разработки ПВК по ПОД/ФФТ, внесения изменений в ПВК по ПОД/ФТ, их согласования подразделениями не кредитной финансовой организации
и утверждения определяется внутренними документами не кредитной финансовой организации.
В соответствии с абз. 4 пункта 1.10 Положения Банка России № 445-П ПВК по ПОД/ФТ должны быть приведены не кредитной финансовой организацией в соответствие с требованиями нормативного акта в сфере ПОД/ФТ не позднее трех месяцев после даты вступления его в силу, если иное прямо не установлено соответствующим нормативными актом.
23.03.2019 г. вступило в силу Указание Банка России от 17.10.2018 г. № 4937-У «О порядке представления не кредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений и информации в соответствии со ст.ст. 7,7.5 Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ, следовательно, применительно к п. 1.10 Положения Банка России № 445-ГТР, срок приведения ПВК по ПОД/ФТ в соответствие с требованиями Указания № 4937-У до 23.06.2019 г. включительно.
Как установлено судом первой инстанции, по результатам ПВК по ПОД/ФТ ООО «Ломбард-Сити» в редакции от 30.07.2019 г. Южным главным управлением Центрального Банка РФ установлено несоответствие ПВК по ПОД/ФТ требованиям законодательства п.1.4, п.1.10 Положения Банка России № 445-П.
Ответственность за данное административное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой, неисполнение законодательства в части организации и (или) осуществления внутреннего контроля, не повлекшее непредставления сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю, либо об операциях, в отношении которых у сотрудников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, а равно повлекшее представление названных сведений в уполномоченный орган с нарушением установленных порядка и сроков, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 2 - 4 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Факт совершения должностным лицом – < Ф.И.О. >1 административного правонарушения подтверждается материалами дела, которым дана оценка в их совокупности на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Действия < Ф.И.О. >1 правильно квалифицированы по части 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции статьи.
При проверке законности принятого постановления судьей районного суда все материалы дела были исследованы в полном объеме, дана полная и объективная правовая оценка всем доводам жалобы и приведены мотивы, по которым судья пришел к выводу о законности и обоснованности привлечения < Ф.И.О. >1 к административной ответственности по части 1 статьи 15.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отсутствии оснований для отмены постановления должностного лица по делу об административном правонарушении.
Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.
Нарушений, при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену решения, судом первой инстанции не допущено.
Несогласие с выводами судьи в оценке обстоятельств, имеющих значение для дела, в силу положений пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не может служить основанием для отмены судебного акта, поскольку несогласие с выводами, сделанными по итогам оценки доказательств, само по себе не указывает на нарушение судьей процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Краснодарского краевого суда,
решил:
решение судьи Октябрьского районного суда г. Краснодара от 26 декабря 2019 года в отношении должностного лица – директора ООО «Ломбард-Сити» < Ф.И.О. >1 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.
Судья: С.В. Третьяков