РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ<адрес>
Судья Салехардского городского суда <адрес>ФИО3, рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающей по адресу: <адрес>, на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес>ФИО4 № 26 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя ТУ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в ЯНАО ФИО4 № 26 от ДД.ММ.ГГГГ, должностное лицо – начальник финансового управления ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением ФИО5 обратилась в суд с жалобой в которой ставит вопрос об отмене указанного постановления.
В жалобе ФИО5 указывает, что Государственный орган ошибочно толкует положения пункта 4.10 Инструкции №117-И. и в ее действиях отсутствует событие административного правонарушения, поскольку по ее мнению, оформление ДД.ММ.ГГГГ справки о стоимости выполненных работ и затрат по договору не является первым по времени совершения исполнением обязательств по контракту по смыслу п.3.14 Инструкции №117-И, следовательно, ДД.ММ.ГГГГ не может считаться датой, не позднее которой Общество должно было оформить паспорт сделки в Филиале ГПБ (ОАО) в <адрес>.
Кроме того, указывает, что согласно п. 3.3 Инструкции №117-И, оформить паспорт сделки в филиале «Газпромбанк» ОАО в <адрес> не позднее ДД.ММ.ГГГГ (т.е. до даты совершения административного правонарушения, зафиксированной в оспариваемом Постановлении), Общество не имело правовых оснований, поскольку по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ по Договору уже был открыт и продолжал действовать вплоть до ДД.ММ.ГГГГ паспорт сделки № 09120002/2274/0000/4/0.
Также в своей жалобе ФИО2 ссылается на то, что Государственным органом не установлен субъект вменяемого правонарушения (постановление не содержит подтверждения того обстоятельства, что именно Заявитель являлся сотрудником Общества, на которого должностными инструкциями, либо иными локальными актами возложена обязанность по оформлению паспортов сделок); субъективная сторона (вина Заявителя в совершении предполагаемого правонарушения постановлением не установлена).
В судебное заседание ФИО5 не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом.
В суд поступило ходатайство ФИО5 с просьбой о рассмотрении дела без ее участия.
При указанных обстоятельствах суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие ФИО5.
Представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес>ФИО4 полагал вынесенное в отношении ФИО5 постановление законным и обоснованным.
ФИО5 привлечена к административной ответственности при следующих обстоятельствах:
ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз», Россия (Заказчик) и Компания «Эм-Ай Дриллинг Флуидз ЮК Лтд.», Великобритания (Исполнитель) заключили договор на оказание услуг с использованием оборудования для очистки бурового раствора № Д/2116/09-2757(S-60/09) от ДД.ММ.ГГГГ
По условиям Договора Исполнитель обязуется оказать в установленные Договором сроки услуги по организации очистки бурового раствора собственным персоналом с использованием собственного оборудования и расходных материалов, а Заказчик обязуется оплатить эти услуги.
Ориентировочная стоимость услуг составляет 120 740 067,80 руб., кроме того НДС (18%) 21 733 212,20 руб.
Расчет за оказанные услуги производится Заказчиком путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя в течение 30 дней с момента выставления счета-фактуры и акта оказанных услуг.
Договор вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ и действует по ДД.ММ.ГГГГ, а в части финансовых взаиморасчетов - до их полного исполнения.
На основании Договора в ООО КБ «Ноябрьскнефтекомбанк» ДД.ММ.ГГГГ оформлен паспорт сделки № 09120002/2274/0000/4/0 на сумму 142 473 280 руб. с датой завершения исполнения обязательств по контракту ДД.ММ.ГГГГ В дальнейшем паспорт сделки переоформлялся.
Указанный паспорт сделки закрыт в связи с переводом контракта из банка ПС на расчетное обслуживание в другой уполномоченный банк.
На основании Договора в Филиале Газпромбанк (ОАО) в <адрес>ДД.ММ.ГГГГ оформлен паспорт сделки № 11070010/0354/0048/4/0 с датой завершения исполнения обязательств по контракту ДД.ММ.ГГГГ
Согласно справке о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ по договору выполнено работ на сумму 1 362 056,89 руб., что подтверждается справкой о подтверждающих документах от ДД.ММ.ГГГГ и ведомостью банковского контроля от ДД.ММ.ГГГГ
Паспорт сделки должен быть оформлен не позднее ДД.ММ.ГГГГ
Паспорт сделки № 11070010/0354/0048/4/0 оформлен ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с нарушением установленного законодательством срока.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав представителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес>, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение установленных порядка и (или) сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 174-ФЗ) - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 116-ФЗ).
В силу ч. 4 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (далее - Федеральный закон N 173-ФЗ) Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.
На основании п. 1 ст. 20 Федерального закона № 173-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О валютном регулировании и валютном контроле» Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.
Порядок оформления резидентом паспорта сделки по контракту (договору), являющемся основанием для проведения валютных операций между резидентом и нерезидентом, регламентирован Инструкцией Банка России от ДД.ММ.ГГГГ № 117-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов; сделок» (далее - Инструкция № 117-И).
Согласно пункта 3.3 Инструкции № 117-И в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям резидент по каждому контракту (Договору) оформляет один паспорт сделки в одном банке паспорта сделки в порядке, указанном в приложении 4 Инструкции № 117-И, и в соответствии с требованиями раздела II Инструкции № 117-И.
В соответствии с п. 3.14 Инструкции № 117-И для оформления паспорта сделки резидент представляет в уполномоченный, банк документы, указанные в пункте 3.5 Инструкции, в установленном банком порядке и согласованный с банком срок, но не позднее осуществления первой валютной операции по контракту либо иного исполнения обязательств по контракту, в зависимости от того, какое из указанных событий наступит раньше.
Из материалов дела следует, что обязанность, установленная валютным законодательством, по оформлению паспорта сделки ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» исполнена.
Выводы руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> о наличии в действиях должностного лица - начальника финансового управления ФИО5 признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с нарушением обществом требований п.3.14 Инструкции №117-И, обоснованными признаны быть не могут в силу следующих обстоятельств.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении в числе других выяснению подлежат обстоятельства, связанные с наличием события административного правонарушения.
Объективной стороной состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок.
Из системного анализа приведенных в настоящем постановлении правовых норм следует, что оформление паспорта сделки ДД.ММ.ГГГГ не является нарушением установленного законодательством срока, поскольку первоначально паспорт сделки был оформлен ДД.ММ.ГГГГ и продолжал действовать до ДД.ММ.ГГГГ, а первая валютная операция по Договору совершена ДД.ММ.ГГГГ, а не как установлено руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес> - ДД.ММ.ГГГГ.
Следовательно, не предоставление в установленный срок в уполномоченный банк документов, свидетельствующих об оформлении паспорта сделки, не может быть квалифицировано как несоблюдение установленного порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям и единых правил оформления паспортов сделок и не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приведенные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в деянии, совершенном ФИО1, состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и, как следствие, об отсутствии правовых оснований для привлечения данного должностного лица к административной ответственности по ч. 6 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, суд находит обоснованными возражения заявителя по факту не надлежащего установления Государственным органом лица, привлеченного к административной ответственности, поскольку при вынесении постановления в отношении ФИО5, не был установлен круг служебных обязанностей привлекаемого к ответственности должностного лица, в материалах дела отсутствуют (кроме доверенности) какие-либо доказательства, подтверждающие полномочия ФИО5, что является нарушением ст.2.4 КоАП РФ, согласно которой административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие состава административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 названного Кодекса, выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу.
На основании изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в <адрес>ФИО4 № 26 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6 ст. 15.25 КоАП РФ, отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд <адрес> в течение 10 суток с момента его вручения или получения.
Судья ФИО3